МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений»

Ольга Комарова
Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Путешествие в мир комнатных растений».

Цели: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир комнатных растений“» размещена в разделах

«Развитие речи» : развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным развернутым предложением.

«Познание» : Расширять и уточнять представление о пользе комнатных растений для здоровья человека.

«Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к комнатным растениям; поощрять стремление выражать свою точку зрения.

«Художественно-эстетическое развитие» : развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту комнатных растений.

Планируемые результаты: Знают названия и правила ухода за комнатными растениями, о роли комнатных растений в жизни людей (красота, лечебные свойства). Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Материалы и оборудование: комнатные растения (алоэ, герань, каланхоэ, традесканция, фиалка, кактус, фикус, два конверта с разрезными картинками, по два цветка на резинке на каждого ребенка для танца, 3 больших искусственных цветка для игры, имитация таблеток, костюм Незнайки, шарф, бинт.

Ход занятия:

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня у нас КВН! Что такое КВН?

Дети: Это Клуб Весёлых и Находчивых!

Ведущий: Правильно. Мы все любим цветы. А за что же мы их любим?

Дети: Цветы дарят нам праздник, украшают комнату.

Ведущий: Да, цветы приносят в нашу жизнь радость. Но, к сожалению, букеты цветов быстро вянут. А что можно сделать, чтобы цветы радовали нас как можно дольше?

Дети: Чтобы цветы радовали нас своим присутствием, надо выращивать их дома.

Ведущий: Конечно! И тема нашего КВН: «Путешествие в мир комнатных растений».

Сегодня встретятся две команды. А как они будут называться, вы узнаете, отгадав загадки.

Слушайте первую загадку:

Очень милые цветы

Голубые лепестки!

Проявите чуть смекалки,

Те цветы зовут. Фиалка

Правильно. А теперь вторая загадка:

Лист растет косой,

Не умыт росой.

У него на спинке,

Белые пестринки;

А цветы – горстями,

Красными кистями… Бегония

Молодцы! Значит, у нас сегодня будут играть две команды: «Фиалка» и «Бегония». А чтобы узнать, кто будет в какой команде, нам нужно встать в шеренгу и рассчитаться на фиалку и бегонию.

Дети рассчитываются на «Фиалка» и «Бегония». Выбираются капитаны команд.

Приветствие капитана команды «Фиалки»

Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Этот день нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

Приветствие капитана команды «Бегония»

Игра наш друг веселый, умный

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор – не злой, но шумный

Поможет новое узнать!

Ведущий: Соревнования команд, их знания о комнатных растениях будет оценивать жюри. (Представляет членов жюри). Уважаемые члены жюри, за каждый правильный ответ команде дается один балл.

Первый конкурс «Представление команд»

Команда «Фиалки»

Наш девиз: К победе верно мы идём,

С дороги этой не свернём!

Команда «Бегония»

Наш девиз: Мы дружная команда,

Победа будет наша!

Мы в КВН играем и только побеждаем.

Ведущий: Молодцы!

Второй конкурс: «Разминка».

Каждой команде поочередно будут задаваться вопросы. Участники команд, подумав, должны дать правильный ответ.

Вопросы для команды «Фиалки» :

- Назовите лучшее время для пересадки растений.

( Правильный ответ: весна.)

Ведущий: Вопрос для команды «Бегония» :

- Перечислите правила поливки комнатных растений.

( Правильный ответ: поливать нужно аккуратно в край горшка водой комнатной температуры. Вода должна постоять несколько часов).

Ведущий: Вопрос для команды «Фиалки»

- Живые ли комнатные растения? Почему?

( Правильный ответ: да. Растения растут, дышат, «пьют» воду, тянутся к солнцу).

Ведущий: Вопрос для команды «Бегония»

- Чем похожи комнатные растения?

( Правильный ответ: у всех растений есть корень, стебель, листья).

Ведущий: Вопрос для команды «Фиалки»

- Назовите растения, которые надо поливать не в край горшка, а в поддонник.

( Правильный ответ: фиалка)

Ведущий: Вопрос для команды «Бегония»

- Назовите комнатные растения, которые нельзя опрыскивать, так как у них листья опущены.

( Правильный ответ: герань, фиалка, бегония)

Третий конкурс «Собери комнатное растение и назови»

Ведущий: Ваша задача быстрее собрать и правильно назвать растение.

Капитаны получают конверты, вся команда собирает вместе.

Четвертый конкурс «Загадочный»

Ведущий: Командам предстоит разгадать загадки, найти цветок на столе и показать членам жюри. Слушайте внимательно загадки.

Загадка для команды «Фиалки» :

- Лист горбочком с желобочком

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

Загадка для команды «Бегония»

- Зеленый в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные,

Белые, желтые, красные. (Кактус)

Загадка для команды «Фиалки»

- Зелёные листочки свисают

И стены в нашем доме украшают

Маленькими белыми цветочками весною расцветает. (Традесканция)

Загадка для команды «Бегония»

- Куст оконный и балконный.

Лист - пушистый и душистый,

А цветы на окне -

Словно шапка в огне. (Герань)

Загадка для команды «Фиалки»

- С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (Фикус)

Загадка для команды «Бегония»

- Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку. (Фиалку)

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием. А сейчас мы предлагаем нашим участникам отдохнуть и потанцевать.

Танец: «Есть на свете цветок».

Стук в дверь. Заходит Незнайка (голова перевязана, одной рукой держится за щеку, на другой больной палец, чихает и хромает).

Незнайка: Ой, ребята, помогите, поскорей меня спасите!

Я почти что инвалид, у меня ведь всё болит!

Ведущий: Ой, ребята, жалко вам Незнайку?

Дети: Жалко.

Ведущий: Дети, мы сможем ему помочь?

Дети: Да.

Незнайка: Неужели? Это правда?

Ведущий: Давайте позовём доктора, он сделает укол и всё пройдет.

Незнайка (пугается, трясётся, прячется) : Ой, уколов я боюсь!

Ведущий: Ну, тогда вот тебе порошки и таблетки.

Незнайка: Не хочу, они горькие.

Ведущий: Хорошо, попробуем тебя вылечить без лекарств.

Незнайка: Как это?

Ведущий: Ребята знают и расскажут тебе.

Дети рассказывают про лекарственные комнатные растения, показывая цветок Незнайке.

1-ый ребенок: Вот алоэ, его еще называют домашним доктором. Возьми листик, выдави из него сок и закапай в нос – сразу чихать перестанешь.

2-ой ребё нок: У тебя Незнайка палец болит. Раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к пальцу и привяжи – боль утихнет.

3-ий ребё нок: А чтобы не болела голова, понюхай, Незнайка красную герань.

Ведущий: Незнайка, ты держишься за щеку, что у тебя зуб болит?

Незнайка: Нет, десна распухла.

4-ый ребенок: Это тоже не беда, тебе поможет комнатное растение каланхоэ. Оторви листочек и пожуй его. Да, не бойся! Он кисленький, приятный. А десна перестанет болеть.

Ведущий: Вот тебе, Незнайка, еще несколько советов.

5-ый ребенок: Отвар из листьев традесканции помогает при простуде.

6-ой ребенок: Компресс из листьев фикуса помогает при бронхите.

Незнайка: Я не знал, что среди комнатных растений есть и лекарственные. Вот спасибо вам, дети.

Ведущий: Незнайка, мы предлагаем тебе поиграть нами. Согласен?

Незнайка: Согласен.

Игра: «У меня растет цветочек»

Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВН. Мы считаем, что ребята отлично справились со всеми задачами. А что считает наше жюри?

Жюри: Нам очень понравилась игра обоих команд. Обе команды показали отличные знания. Мы посовещались и пришли к единому мнению: победили обе команды. Мы награждаем каждую команду настольными играми.

Поочередно награждаются капитаны команд.

Незнайка: Ребята, с вашей помощью я очень много узнал про комнатные растения. И я хочу вас отблагодарить. Вот это для вас (дает детям угощение).

Дети благодарят, Незнайка прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи:.

Конспект НОД «Полив комнатных растений» Конспект НОД: Познавательно исследовательская деятельность «Полив комнатных растений» Цель: Подвести детей к выводу о необходимости воды.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Намсараева Я. Ц. воспитатель МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Ромашка» Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных.

Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений» Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и королевской бегонии с натуры. Изобразительные задачи: - Учить рисовать с натуры комнатные.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений» (средняя группа) Конспект ООД по ознакомлению с природой Тема: Мир комнатных растений Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в мир комнатных растений» для старшей группы Цель: Формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях. Задачи: Образовательные: - Расширить знания детей о том, что.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию по теме «Рассматривание и сравнение комнатных растений» Конспект в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение комнатных растений» Задачи: Воспитательные: - Подвести детей к выводу о.

Конспект занятия в старшей группе «Черенкование комнатных растений» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Черенкование комнатных растений». Воспитатель Елена Петровна Меньшикова, город Крымск, краснодарский.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «мир комнатных растений» Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений» Образовательная область: познавательное развитие Возраст: средняя группа Цель:.

Конспект занятия «Уход комнатных растений» в средней группе Труд в природе. Конспект занятия «Уход комнатных растений». Средняя группа. Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 20:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД