Ольга Комарова
Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир комнатных растений».
Цели: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
«Развитие речи» : развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным развернутым предложением.
«Познание» : Расширять и уточнять представление о пользе комнатных растений для здоровья человека.
«Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к комнатным растениям; поощрять стремление выражать свою точку зрения.
«Художественно-эстетическое развитие» : развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту комнатных растений.
Планируемые результаты: Знают названия и правила ухода за комнатными растениями, о роли комнатных растений в жизни людей (красота, лечебные свойства). Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Материалы и оборудование: комнатные растения (алоэ, герань, каланхоэ, традесканция, фиалка, кактус, фикус, два конверта с разрезными картинками, по два цветка на резинке на каждого ребенка для танца, 3 больших искусственных цветка для игры, имитация таблеток, костюм Незнайки, шарф, бинт.
Ход занятия:
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня у нас КВН! Что такое КВН?
Дети: Это Клуб Весёлых и Находчивых!
Ведущий: Правильно. Мы все любим цветы. А за что же мы их любим?
Дети: Цветы дарят нам праздник, украшают комнату.
Ведущий: Да, цветы приносят в нашу жизнь радость. Но, к сожалению, букеты цветов быстро вянут. А что можно сделать, чтобы цветы радовали нас как можно дольше?
Дети: Чтобы цветы радовали нас своим присутствием, надо выращивать их дома.
Ведущий: Конечно! И тема нашего КВН: «Путешествие в мир комнатных растений».
Сегодня встретятся две команды. А как они будут называться, вы узнаете, отгадав загадки.
Слушайте первую загадку:
Очень милые цветы
Голубые лепестки!
Проявите чуть смекалки,
Те цветы зовут. Фиалка
Правильно. А теперь вторая загадка:
Лист растет косой,
Не умыт росой.
У него на спинке,
Белые пестринки;
А цветы – горстями,
Красными кистями… Бегония
Молодцы! Значит, у нас сегодня будут играть две команды: «Фиалка» и «Бегония». А чтобы узнать, кто будет в какой команде, нам нужно встать в шеренгу и рассчитаться на фиалку и бегонию.
Дети рассчитываются на «Фиалка» и «Бегония». Выбираются капитаны команд.
Приветствие капитана команды «Фиалки»
Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Этот день нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем – игра!
Приветствие капитана команды «Бегония»
Игра наш друг веселый, умный
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор – не злой, но шумный
Поможет новое узнать!
Ведущий: Соревнования команд, их знания о комнатных растениях будет оценивать жюри. (Представляет членов жюри). Уважаемые члены жюри, за каждый правильный ответ команде дается один балл.
Первый конкурс «Представление команд»
Команда «Фиалки»
Наш девиз: К победе верно мы идём,
С дороги этой не свернём!
Команда «Бегония»
Наш девиз: Мы дружная команда,
Победа будет наша!
Мы в КВН играем и только побеждаем.
Ведущий: Молодцы!
Второй конкурс: «Разминка».
Каждой команде поочередно будут задаваться вопросы. Участники команд, подумав, должны дать правильный ответ.
Вопросы для команды «Фиалки» :
- Назовите лучшее время для пересадки растений.
( Правильный ответ: весна.)
Ведущий: Вопрос для команды «Бегония» :
- Перечислите правила поливки комнатных растений.
( Правильный ответ: поливать нужно аккуратно в край горшка водой комнатной температуры. Вода должна постоять несколько часов).
Ведущий: Вопрос для команды «Фиалки»
- Живые ли комнатные растения? Почему?
( Правильный ответ: да. Растения растут, дышат, «пьют» воду, тянутся к солнцу).
Ведущий: Вопрос для команды «Бегония»
- Чем похожи комнатные растения?
( Правильный ответ: у всех растений есть корень, стебель, листья).
Ведущий: Вопрос для команды «Фиалки»
- Назовите растения, которые надо поливать не в край горшка, а в поддонник.
( Правильный ответ: фиалка)
Ведущий: Вопрос для команды «Бегония»
- Назовите комнатные растения, которые нельзя опрыскивать, так как у них листья опущены.
( Правильный ответ: герань, фиалка, бегония)
Третий конкурс «Собери комнатное растение и назови»
Ведущий: Ваша задача быстрее собрать и правильно назвать растение.
Капитаны получают конверты, вся команда собирает вместе.
Четвертый конкурс «Загадочный»
Ведущий: Командам предстоит разгадать загадки, найти цветок на столе и показать членам жюри. Слушайте внимательно загадки.
Загадка для команды «Фиалки» :
- Лист горбочком с желобочком
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)
Загадка для команды «Бегония»
- Зеленый в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные,
Белые, желтые, красные. (Кактус)
Загадка для команды «Фиалки»
- Зелёные листочки свисают
И стены в нашем доме украшают
Маленькими белыми цветочками весною расцветает. (Традесканция)
Загадка для команды «Бегония»
- Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне. (Герань)
Загадка для команды «Фиалки»
- С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза. (Фикус)
Загадка для команды «Бегония»
- Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку. (Фиалку)
Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием. А сейчас мы предлагаем нашим участникам отдохнуть и потанцевать.
Танец: «Есть на свете цветок».
Стук в дверь. Заходит Незнайка (голова перевязана, одной рукой держится за щеку, на другой больной палец, чихает и хромает).
Незнайка: Ой, ребята, помогите, поскорей меня спасите!
Я почти что инвалид, у меня ведь всё болит!
Ведущий: Ой, ребята, жалко вам Незнайку?
Дети: Жалко.
Ведущий: Дети, мы сможем ему помочь?
Дети: Да.
Незнайка: Неужели? Это правда?
Ведущий: Давайте позовём доктора, он сделает укол и всё пройдет.
Незнайка (пугается, трясётся, прячется) : Ой, уколов я боюсь!
Ведущий: Ну, тогда вот тебе порошки и таблетки.
Незнайка: Не хочу, они горькие.
Ведущий: Хорошо, попробуем тебя вылечить без лекарств.
Незнайка: Как это?
Ведущий: Ребята знают и расскажут тебе.
Дети рассказывают про лекарственные комнатные растения, показывая цветок Незнайке.
1-ый ребенок: Вот алоэ, его еще называют домашним доктором. Возьми листик, выдави из него сок и закапай в нос – сразу чихать перестанешь.
2-ой ребё нок: У тебя Незнайка палец болит. Раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к пальцу и привяжи – боль утихнет.
3-ий ребё нок: А чтобы не болела голова, понюхай, Незнайка красную герань.
Ведущий: Незнайка, ты держишься за щеку, что у тебя зуб болит?
Незнайка: Нет, десна распухла.
4-ый ребенок: Это тоже не беда, тебе поможет комнатное растение каланхоэ. Оторви листочек и пожуй его. Да, не бойся! Он кисленький, приятный. А десна перестанет болеть.
Ведущий: Вот тебе, Незнайка, еще несколько советов.
5-ый ребенок: Отвар из листьев традесканции помогает при простуде.
6-ой ребенок: Компресс из листьев фикуса помогает при бронхите.
Незнайка: Я не знал, что среди комнатных растений есть и лекарственные. Вот спасибо вам, дети.
Ведущий: Незнайка, мы предлагаем тебе поиграть нами. Согласен?
Незнайка: Согласен.
Игра: «У меня растет цветочек»
Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВН. Мы считаем, что ребята отлично справились со всеми задачами. А что считает наше жюри?
Жюри: Нам очень понравилась игра обоих команд. Обе команды показали отличные знания. Мы посовещались и пришли к единому мнению: победили обе команды. Мы награждаем каждую команду настольными играми.
Поочередно награждаются капитаны команд.
Незнайка: Ребята, с вашей помощью я очень много узнал про комнатные растения. И я хочу вас отблагодарить. Вот это для вас (дает детям угощение).
Дети благодарят, Незнайка прощается и уходит.