Вера Александровна Борщёва
«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность. Развитие интереса у дошкольников к обучению грамоте.
Задачи:
- сформировать у родителей представление о методах и приёмах работы с детьми по обучению грамоте;
-научить родителей применять данные методы и приёмы в работе с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях;
- привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми через игры с буквами;
- развивать логику, сообразительность, мышление детей;
Публикация «„Будем с буквами играть и научимся читать“, Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Буквы. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
-воспитывать у детей интерес к изучаемому материалу посредством занимательных игровых упражнений;
Ожидаемый результат: Укрепление эмоционально-положительных взаимосвязей в семьях воспитанников. Обучение родителей развивающим играм с буквами как средство закрепления навыка чтения у детей.
Оборудование: ребусы, кроссворды, презентация «Сказка про Ь».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Физминутка.
Логопед:
Все ребята ровно встали, глазки на меня подняли,
Сядет тихо только тот, кто первый звук своего имени и его характеристику назовёт (дети называют).
2. Основная часть.
Логопед:
- Что вы назвали?
- Зачем нужны звуки?
- Чем звуки отличаются от букв? ( Дети рассказывают стихотворение:
Звуки есть вокруг меня,
Их могу услышать я.
Их услышу, повторю,
Языком проговорю,
Их могу и промычать,
За зубами подержать.
Звуки я произнесу и услышу,
Буквы ручкой напишу и увижу.)
Логопед:
- Смастерите из пальчиков первую букву имени мамы, расскажите про букву стихотворение
(дети рассказывают).
Логопедическая игра «Мозговой штурм»
- Назовите букву, которая обозначает непарный, твёрдый, звонкий звук. Ж
- Назовите букву, которая обозначает непарный, твёрдый, глухой звук. Ш,Ц,
- Назовите букву, которая обозначает непарный, мягкий, звонкий звук. Й.
- Назовите букву, которая обозначает непарный, мягкий. глухой звук. Ч.
- Назовите гласную букву, которая не стоит после Ш, Ж,. Ы.
- Назовите гласные буквы, смягчающие согласные, после которых стоят. И, Е, Ё,
- Назовите букву, которая не обозначает звука. Ь.
- Назовите гласную букву, которая, по сказке, боится букву Ц и всегда стоит в середине слова. И.
- Назовите гласную букву, не боится букву Ц и стоит в конце после Ц. Ы.
- Назовите слова, в которых и в середине слова после Ц стоит буква Ы. (цыган, на цыпочках, цыплёнку, цыкнул, цыц).
- Назовите парные согласные звуки.
Дидактическая игра «Ребус».
Логопед:
- По первым звукам и буквам каждого слова составьте слово, выполните звуко-буквенный его анализ. ( Дети составляют слово: АЗБУКА)
-Что означает слово?
- «Положите слово в ладошку». Сколько звуков в слове?
- Отхлопайте слово. Сколько слогов в слове? Почему?
- Позовите слово. Какой гласный звук ударный? Какой слог ударный?
- Составьте со словом предложение.
Логопед:
- Ребусы бывают не только из картинок. Знакомство родителей с разными видами ребусов (презентация) : ребусы с буквами и цифрами, ребусы по типу буква в букве, буквы на или под буквой.
Дидактическая игра «Ребусы с буквами, цифрами».
(На столах лежат карточки с ребусами. Ребёнок разгадывает ребусы, на другой стороне карточки ребусы разгадывает родитель.)
Логопед:
- Разгаданные слова можно напечатать в клеточках. Здесь нам пригодится кроссворд.
Дидактическая игра «Кроссворд». (Дети вместе с родителями заполняют кроссворды)
3. Физминутка.
Есть забавная игра.
Слушать надо, детвора!
Буду буквы называть и поднимать,
Вам команды выполнять.
Как увидишь букву А,
Улыбнитесь, детвора.
Букву Б – подняли руки,
Букву Ж – прижали ушки.
Буку С – достали нос.
Букву П –прыжки во весь рост.
Букву Т –потопали,
Букву Х –похлопали.
Букву М увидишь ты –
По местам все и замри.
3. Практическая часть.
Логопед:
- Чтобы детям легче было запомнить буквы, на занятиях мы рассказываем сказки про буквы.
- Как вы думаете, про какую букву я приготовила для вас сказку? (про букву Ь, с которой познакомились на прошлом занятии).
Презентация «Сказка про букву Ь».
Логопед:
- Сегодня дети сами приготовили сказки про буквы.
(Дети рассказывают свои сказки.)
4. Рефлексия.
Логопед:
-Какие игры вам понравились больше?
- В какие игры было труднее играть?
- Как вы думаете, зачем нужны такие игры?