Татьяна Карганова
Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Будем с солнышком дружить, будем солнышко будить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по физическому развитию
на те
му:[/b]
«Будем с солнышком дружить,
будем солнышко будить!»
для детей 2 младшей группы
Воспитатель: Карганова Т. Е.
Задачи:
• Совершенствовать у детей умение ползать на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени, умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье;
• Упражнять детей в подлезании под дугу;
• Развивать у детей выносливость и умение согласовывать свои движения с движениями других детей;
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы „Будем с солнышком дружить, будем солнышко будить!“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать.
Подготовка к занятию
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о времени года, о природных явлениях (грозе, выполнение отдельных видов упражнений рисование по данной теме, подвижная игра, самомассаж.
Оборудование: аудиозаписи (звуки грома, звуки весеннего леса, игрушка (кукла –мальчик, игрушка (ворона, ширма–домик, солнышко, тучка, массажные дорожки, ребристая дорожка, узкая дорожка, широкая дорожка, з дуги, гимнастическая скамья, ёлочки 4 шт., лоток с водой (ручеёк, кочки (мягкие модули, массажные рукавички, корзина, коврик – травка, пенёк.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. Мы с вами попали на полянку. Бегут ручейки, звенят ручейки
И ожил задумчивый лес.
Природа поёт, и птицы поют
И солнышко светит с небес.
Воспитатель: Ребятки, а какое сейчас время года?
Дети:
Воспитатель: Смотрит к нам в оконце
Ласковое солнце.
Яркое не скучай,
Лучше с нами поиграй!
Солнышко нам улыбается, протянем к нему свои ладошки.
Самомассаж, настрой детей.
Воспитатель: Погрели свои ладошки, а сейчас погреем лобик – бобик, щёчки – комочки, шейку – индейку, грудку – незабудку, животик – бегемотик, спинку – перинку, ножки – гармошки. Вот ка солнышко с нами поиграло, мы погрелись на весеннем солнышке.
Воспитатель: Ой, да мы здесь не одни. Смотрите на пенёчке мальчик сидит, он тоже радуется солнышку, играет с ним, веселиться. Давайте поздороваемся с мальчиком и спросим, как его зовут?
Дети:
Воспитатель: Ребятки, это Антошка, будем с ним дружить.
(Раздаётся гром.)
Воспитатель: Антошка, ты куда? Испугался грома. Ребятки наш новый дружок даже не успел с нами поиграть, убежал, испугался. Туча набежала, солнышко забрала. И мне тоже стало холодно и грустно. А вам?
Дети:
Воспитатель: Нам надо найти солнышко. Давайте солнышко искать. Готовы?
Дети:
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь.
Вводная часть.
Ходьба друг за другом.
Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Зашагали наши ножки раз-два-три,
Прямо по дорожке раз-два-три,
Вот как мы умеем раз-два-три.
Бег друг за другом.
Воспитатель: А теперь на носочках мы пошли.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Потянулись выше, выше.
Ходьба друг з другом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой весёлый ручеек журчит. Он бежит прямо у нас на пути. Может нам ручеек поможет отыскать солнышко? Давайте с ним поиграем и он нам покажет дорогу.
Дети и воспитатель садятся возле ручья и выполняют движения: шлёпают обеими ладошками по водичке, переливают водичку с ладошки на ладошку, стряхивают водичку. Ты, ручей нам расскажи,
Ты, ручей нам покажи,
Как солнышко найти
И не сбиться нам с пути.
Воспитатель: Ручеёк указал на травушку муравушку.
Игра с травкой.
Воспитатель: Травка шуршит ничего не говорит. Но как же быть, у кого спросить?
Встретили на полянке ворону.
Воспитатель: Ой, смотрите кто сидит и на нас она глядит?
Дети:
(Ворона каркает за ширмой)
Воспитатель: Да это жительница лесная. Ворона нам поможет найти дорогу к солнышку, если мы её согреем. Всем без сомненья без солнышка холодно в лесу, плохо. Как же нам согреться? Предлагаю сделать воронью зарядку. Все мы дружно покружились и в воронят превратились. Вставайте по порядку.
ОРУ
1. «Чистим пёрышки». И. п. : о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. то же. Доз. 4 раза.
2. «Расправляем крылышки». И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять руку вверх, посмотреть. И. п., то же с левой руки. Доз. 4 раза.
3. «Умываемся». И. п. ; ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперёд – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.
4. «Найдём зернышки». И. п. : о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.
5. «Учимся летать». И. п. : Прыжки на двух ногах со взмахами рук.
6. «Мы растём». И. п. : ноги вместе, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.
Воспитатель: Я уверена, что все согрелись и ворона указала нам путь.
Основные виды движений
Воспитатель: Вот и мостик у нас на пути. Мы по мостику пройдём на тот берег перейдём, там немножко отдохнём, наши ножки разомнём.
1. Ходьба по гимнастической скамейке (мостику)
Воспитатель: Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадём.
(массаж ног)
Воспитатель: Впереди у нас колючие кусты и ёлочки, чтобы руки не уколоть наденем мы рукавички. Это белочка припасла нам рукавички, позаботилась о нас.
(надеть массажные рукавички)
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.
2. Ползание на четвереньках между предметами (ёлочками)
Воспитатель: Лес дремучий, ниже ветки
Испугались наши детки.
На коленях поскорей,
Трудный путь преодолей.
3. Подлезание под дуги (кусты)
Воспитатель: Опять мостик впереди, по нему надо проползти.
4. Ползание по гимнастической скамейке (мостику)
Воспитатель: Рукавички нам помогли, ручки мы не укололи. Снимайте рукавички.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите впереди тучка, это она забрала наше солнышко.
Воспитатель: Давайте скажем, тучка, тучка не сердись, лучше с нами подружись. Солнышко покажись, ясное покажись. Вот оно какое ласковое, родное. Тучка солнце отпустила. Можно нашего дружка позвать. Давайте покричим Антошку.
Воспитатель: Антошка рад, что у него появилось столько друзей. Хочет с вами поиграть.
(Подвижная игра «Весёлая карусель»)
Воспитатель: Ох, как мы повеселились, давайте отдохнём, берите коврики, располагайтесь на полянке. И Антошка будет отдыхать, свежим воздухом дышать.
(Релаксация)
Солнышко ярко светит, ветерок нас ласкает, травка поёт свою песенку, ручеек с нами разговаривает. Так хорошо в весеннем лесу.
Воспитатель: Все ребятки отдохнули. Солнышко улыбается нам не спроста, оно благодарит нас за помощь и приготовило нам сюрприз. Дарит каждому свой солнечный лучик.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.