Галина Ляпкина
Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж»
▼ Скачать +Заказ
Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по изобразительной деятельности на тему «Зимний пейзаж».
Цели занятия:
Образовательные: учить создавать выразительный образ зимнего пейзажа; продолжать формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа.
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по изобразительной деятельности „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зимние поделки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Мастер-классы для родителей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Развивающие: совершенствовать умение изображать деревья, кустарники, снег нетрадиционными способами (акварель + свеча); развивать восприятие, обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.
Воспитательные: воспитывать художественный вкус, любовь к природе, интерес к рисованию и изобразительной деятельности.
Материал для занятия: репродукции картин художников о зиме, детские работы с изображением зимнего пейзажа прошлого года, бумага формата А4 с готовой рамкой, акварель, кисть беличья №5, свеча, простой карандаш, салфетка х/б, стакан с водой
Ход занятия
1. Организационный момент
Чародейкою зимою околдован, лес стоит.
Федор Тютчев
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
2. Вводная часть
Под музыку А. Вивальди (концерт «Зима», 1-я часть) педагог продолжает рассказ о «Волшебнице-Зиме, сопровождая его показом иллюстраций о зиме.
Сколько удивительного и интересного можно наблюдать зимой в лесу. Обрядила зима все деревья в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела…
А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их зима тоже в белые шубы одела.
И на березку, что на опушке растет, белое покрывало натянула. Так хорошо получилось. Словно девушка – молодушка, белоствольная и стройная, стоит русская березка в зимнем одеянии.
Многие поэты, композиторы и художники посвятили свои произведения русской природе, русскому пейзажу.
Сегодня мы с вами будем художниками и нарисуем русский зимний пейзаж.
Пейзаж у нас будет необычный – сказочный. И рисовать мы его будем необычным способом.
3. Практическая часть
1. Нарисовать простым карандашом эскиз зимнего пейзажа.
2. Обвести нарисованный эскиз по контуру свечой.
3. Внести свечой в рисунок дополнения: падающий снег.
4. Заполнить рисунок акварельными красками разного цвета.
Во время работы следует сделать паузу для отдыха.
Физкультминутка
Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно
Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палками.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем
Он деревья крутит, вертит вправо и влево.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, Прыжки.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
4. Заключительная часть
Под музыку П. И. Чайковского (1-я симфония, 2-я часть) педагог заканчивает занятие.
У нас с вами получился настоящий сказочный зимний лес, в котором хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворенным матушкой-природой.
Вышел на просторы
Погулять мороз
Белые узоры
В косах у берез.
Снежные тропинки,
Голые кусты.
Падают снежинки
Тихо с высоты.
А теперь давайте сделаем нашу общую фотографию вместе с нашими работами.