Наталья Шевченко
«Будь здоров». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Будь здоров»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Програмное содержание:
Цель: формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников; закрепление умения наклеивать готовые формы фруктов.
Задачи:
Образовательные: формирование представлений у детей о способах сохранения и укрепления здоровья, вредной и полезной пище, о фруктах и овощах;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развитие культурно - гигиенических навыков; развитие мелкой моторики рук через аппликацию, пальчиковую гимнастику и самомассаж, развитие диалогической формы речи, развитие чувства цвета, формы и композиции;
Воспитательные: воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; вызывание желания работать группой, создавая коллективную работу, воспитание аккуратности.
ОБОРУДОВАНИЕ: поросёнок, корзина для поросёнка, в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное - не полезное"(яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты ; ватман с нарисованной тарелкой, фрукты-заготовки для аппликации.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
чтение сказки - "Мойдодыр" Чуковского,
-дидактические игры "Овощи-фрукты", "Полезная еда",
- Беседа с детьми "Чем мы занимаемся в детском саду".
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
А теперь садитесь по удобнее, руки положите на колени, ноги поставьте ровно. Сегодня мы с вами поговорим о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам.
(Раздаётся шорох за ширмой)
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то торопится!
Поросё нок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Меня зовут Фунтик. Я пришёл к вам в гости и очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!
Воспитатель: Здравствуй, Фунтик! У нас, в детском саду, есть режим дня, весь день расписан по минутам. Ребята, а давайте расскажем Фунтику. Чем же мы занимаемся весь день? (ответы детей)
Поросё нок: Молодцы вы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать до-о-олго! Есть мно-о-го! И оооочень люблю бегать по лужам! Ап-пчхи (чихает).
Воспитатель: Ты, кажется, Фунтик, простудился! Может в луже вода была холодная?
Поросё нок: Не знаю, я часто болею!
Воспитатель: Так ты, Фунтик, наверное, просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть!
Поросё нок: А что надо делать?
Воспитатель: А мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад? (зарядку).
Научим Фунтика делать зарядку? (да) .
Физминутка:
Поросё нок: Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровым?
Воспитатель: Конечно, но ещё также необходимо кушать полезные продукты.
Поросё нок: какие?
Воспитатель: Например
Овощи и фрукты,
Рыбу, молочные продукты
Вот полезная еда-
Витаминами полна!
Поросё нок: А как я узнаю, какая еда полезная, а какая - нет? У меня в корзине чего только нет!
Воспитатель: А мы с ребятами тебе и здесь поможем! Ребята, мы с вами сейчас всю еду разложим в 2 корзинки: полезную в одну корзину, а вредную, от которой может заболеть живот и даже зубы - в красную. Красный цвет-опасность (дети по одному подходят к корзине, берут продукт, называют его и кладут в нужную корзинку). дидактическая игра "полезное - неполезное"
Поросё нок: Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, чем надо питаться!
Воспитатель: Фунтик, но это не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! А ещё наши ребята перед едой всегда моют руки с мылом! Ребята, давайте с вами покажем Фунтику, как мы моем руки.
(Пальчиковая гимнастика)
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Поросё нок: Я обязательно научусь!
Воспитатель: Конечно, ведь это совсем нетрудно!
Поросё нок: Я понял, надо мыть руки и есть много фруктов! Только, где я возьму столько фруктов, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!
Воспитатель: А мы сейчас с ребятами подарим тебе, целую тарелку фруктов - на всех хватит!
Коллективная аппликация "Тарелка с фруктами"
Дети встают со стульчиков и подходят к столам (работа выполняется стоя) на тарелочках у детей лежат разнообразные фрукты, неподалёку стоит мольберт с ватманом, на котором нарисована тарелка. Дети намазывают выбранный ими фрукт клеем и приклеивают на тарелку, затем ребята вытирают руки влажными салфетками, выбрасывают их в мусорное ведёрко, которое стоит рядом и садятся на стульчики
Воспитатель: Фунтик, ребята вам хочет что-то сказать!
Поросё нок: Спасибо вам, ребята, за подарок! Я узнал сегодня много нового и полезного для себя! И хочу вас угостить яблоками, чтобы вы никогда не болели и всегда были здоровыми!
Воспитатель: Давайте скажем Фунтику "спасибо! " и -"до свидания! ".
Итог: Ребята вам понравилось на занятие? Что больше всего понравилось? А кто к нам приходил в гости?