Анна Цап
«Береги семейный дом» — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимости этого состояния от сложившейся ситуации; познакомить с основной обязанностью родителей (воспитание детей); воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Теремок», стихотворений о семье, оформление «Дерева жизни» (каждый ребенок сделал листочек на это дерево, изобразив на нем свою семью).
Публикация «„Береги семейный дом“ — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии,» размещена в разделах
Оборудование и материалы: маски для инсценировки сказки «Репка», картинки с изображением членов семьи разных возрастов, фотографии людей разных полов и возрастов, ватман, клей, кисти для клея, заготовки с изображением членов семьи.
Ход занятия:
1. Инсценирование сказки «Репка».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите побывать в сказке? Нам всем знакома сказка «Репка». Предлагаю распределить роли и поиграть!
(Детям раздаются маски и инсценируется сказка).
Воспитатель: Как вы думаете, вытянул ли бы дед репку, если бы тянул один? А кто ему помогал? Хорошо ли делать работу дружно, совместно? А можно ли назвать персонажей этой сказки семьей? Хорошо ли иметь большую и дружную семью?
2. Пальчиковая игра «Семья».
Воспитатель: А теперь мы поиграем, подружим наши пальчики.
(Дети произносят слова и поочередно загибают пальчики).
Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – я, Этот пальчик – дедушка, Вот так дружная семья!
3. Беседа «Семья – это то, что мы делим на всех!»
Воспитатель: Что такое семья? Из кого состоит семья? Давайте вспомним и назовем всех членов семьи.
(Воспитатель показывает картинки с изображением членов семьи, дети называют).
Воспитатель: Как назвать этих людей одним словом? (семья) Почему вы так решили?
(Воспитатель показывает картинку с изображением всех членов семьи).
Воспитатель: Кто живет в этой семье? Расскажите, с кем живете вы. Кем вы доводитесь маме (папе, бабушке, дедушке?
Воспитатель: Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. Кто из вас живет в большой семье? С кем из членов своей семьи вы любите больше всего играть? Почему? Чем вы любите заниматься дома? А кто в семье занимается воспитанием детей? (мама и папа). Как маму и папу можно назвать одним словом? (родители).
Родитель должны заботиться о своих детях. Они не только кормят, одевают и обувают ребенка, водят на прогулки, но и воспитывают его. Родители помогают детям понять что такое добро и зло, честность и справедливость, почему надо защищать слабых, помогать престарелым и больным людям.
4. Работа с фотографиями «Семейный альбом».
Воспитатель: Есть в доме любом семейный альбом. Как в зеркале мы отражаемся в нем. Пускай не всегда мы красивы - Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме.
(Дети рассматривают семейные фотографии, обсуждают, делятся впечатлениями).
5. Этюд «Утреннее фото».
Воспитатель: Ребята, давайте немого поиграем. Я буду читать стихотворение А. Костецкого, а вы будете сопровождать его жестами и движениями.
Встань, как только солнце встанет. (Тянут руки вверх) И тихонечко к окошку Руку луч к тебе протянет – (Тянут руки вперед) Ты подставь скорей ладошку, (Подставляют ладошки солнышку) Пусть тебя увидит мама И умытым и обутым. (Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви) Все прибрав иди к ней прямо И скажи ей: «С добрым утром!» (Повторяют вместе: «С добрым утром!») А потом с улыбкой, с песней Выйди к травам, людям, птицам… (Широко разводят руки в стороны) И веселым, интересным День твой должен получиться! (Улыбаются друг другу, хлопают в ладоши)
6. Изготовление коллажа «Большая семья».
Задание: наклеить фигурки людей разных возрастов на ватман, где нарисованы домики, распределяя семьями.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы постарались.
Береги семейный дом. Все живое в доме том. Радость, ласку всем дарите. В любви и согласии живите!
Воспитатель дарит всем детям сердечки из бумаги.