Получи документы

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Музыка зимы»

Марина Бородина
Конспект занятия с элементами арт-терапии «Музыка зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Музыка зимы»

Задачи: развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арт-терапии, развивать умение вслушиваться в звуки музыки, передавать заданное эмоциональное состояние, упражнять в различении понятий добра и зла на примере героев знакомых сказок. Показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования. Снять эмоциональное напряжение.

Публикация «Конспект занятия с элементами арт-терапии „Музыка зимы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

1. Ритуал приветствия.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня день весь будет веселее.

Мы погладим носик, мы погладим щечки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Улыбнёмся снова, будьте все здоровы!

Ребята, какое сейчас время года? Да, зима. Назовите слова, связанные с зимой (лед, сосульки, льдинка, ветер, снежинка, метель, вьюга, мороз, гололед, снегопад, холод). Да, зима холодное время года, но и очень красивое. Давайте посмотрим картинки и послушаем музыку зимы.

2. Показ видеоролика «Музыка зимы»

Вы обратили внимание, как красиво опускаются снежинки на землю (плавно, легко, мягко, тихо). Посмотрите, одна такая снежинка прилетела к нам в детский сад. А что помогает снежинкам так красиво летать? Да, ветер. Давайте мы с вами попробуем изобразить ветер.

3. Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку!

Вот какой сильный ветер, он нас вместе со снежинкой перенесет в сказку. Но чтобы ветер нас смог подхватить, нам надо превратиться в легких, воздушных снежинкок. Вы готовы? Вправо влево наклонись, и в снежинку превратись.

4. Музыкотерапия «Танец снежинок»

Вот мы и очутились в сказке. Только здесь почему–то собрались герои из разных сказок.

5. Сказкотерапия «Добрые и злые герои сказок»

( Педагог рассматривает с детьми иллюстрации сказочных героев: Красная шапочка, волк, два жадных медвежонка. Уточняет, из каких они сказок, какие были в сказках: добрые, злые, жадные, хитрые, страшные и т. д.) Вы назвали много добрых сказочных героев, сразу видно, что вы очень любите сказки. Мне тоже нравятся сказки, потому что в них добро всегда побеждает зло.

Ребята, у каждого времени года - свои любимые цвета. Есть они и у зимы.

Как вы считаете, какие самые любимые краски зимы? Конечно - это белая, голубая, серая… Снежинка мне по секрету сказала, что она никогда не видела ярких красок. Давайте нарисуем для снежинки яркую летнюю картину: радугу, речку, песок, цветы, солнышко.

6. Рисование губками, пальчиками, ватными тампонами (под музыку).

Нашей снежинке очень понравилась картина, особенно солнышко, ведь она так редко видит его зимой. Я вас приглашаю поиграть с солнечным зайчиком.

7. Игра – релаксация «Солнечный зайчик» (звучит спокойная музыка).

Сядьте удобно на коврике в кружочек. Представьте, что вы цветочки на сказочной лужайке. Солнышко греет вам головки, листочки, вытяните ладошки-листочки (воспитатель их поглаживает). Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветами. Теперь мои цветочки, представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, животик, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. А теперь соедините ладошки, вы чувствуйте, как от него согреваются ваши пальчики? Цветочки потянулись к солнышку, улыбнулись и встали. Ой, ребята, а куда же делась снежинка? Да, ей стало очень жарко, она растаяла, превратилась в капельку воды, и упала на лепестки цветов. Скажите хорошо это или плохо, что снежинка превратилась в капельку? Почему хорошо?

А вот и песок, который мы с вами сейчас рисовали.

8. Упражнение «Здравствуй, песок!»

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?. (сухой, шершавый, мягкий). Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Что – то он нам не отвечает, давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Вы слышите, как он смеется? Давайте его погладим между ладонями. А теперь возьмем его за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. А теперь устроим песочный дождик: медленно сыплет песок из своего кулачка в песочницу. После дождика на песке остаются следы. Сначала "Идут медвежата" - ребенок кулачками с силой надавливает на песок. Потом "Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Теперь "Ползут змейки" - ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). "Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых. А песочек приготовил для вас подарки, только он сначала хочет поиграть с вами в прятки. Давайте с вами отвернемся, возмем друг друга за руки и крепко закроем глаза (когда дети отворачиваются, воспитатель прячет в песке мелкие игрушки) Я вам предлагаю аккуратно кисточкой раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и найти то, что там спрятано.

А вот и подарки! Спасибо тебе песочек.

Ребята, вы сегодня молодцы. А теперь: вытянем ручки вперед, покажите свои ладошки и давайте все хорошее, что мы сегодня увидели, скатаем в шарик и положили в наше сердечко. Пусть все доброе останется здесь. Мы сегодня молодцы, давайте похлопаем друг другу. А теперь образуем столбик из наших кулачков и с улыбкой скажем «Всем, всем, до свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по песочной терапии «Волшебный цветок» Тема: «Волшебный цветок» Цели: -развивать воображение, любознательность,творчество; - расширять словарный запас; - развивать мелкую моторику;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект ОД «Фотоальбом. Рисование фломастерами» (с элементами арт-терапии) в средней группе Конспект образовательной деятельности «Фотоальбом. Рисование фломастерами» (с элементами арт-терапии) в средней группеЛапаева Ирина Валентиновна,.

Конспект ОД с элементами песочной терапии «Ласковое солнышко» Конспект НОД в младшей группе на тему «Ласковое солнышко». Подготовила: Рустамова Наталья Юрьевна, МАДОУ «Детский сад № 47» КВ Цели: • Формирование.

Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Моё настроение» Цель - гармонизация личности. Задачи: • Развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства • Развитие фантазии, воображения • Развитие.

Конспект занятия НОД c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок»Конспект занятия НОД c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Цели: 1. Гармонизация личности. 2. Вызвать положительные эмоции путём воздействия на органы чувств. 3. Продолжать учить, совместно работать.

Конспект занятия по песочной терапии МБДОУ детский сад №11 Занятие по снятию тревожности «Берег Больших черепах» с детьми подготовительной группы (песочная терапия).

Конспект занятия с элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Обыкновенное чудо» Конспект занятия с элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста "Обыкновенное чудо" Автор: Лаушкина Наталья Николаевна.

Мастер-класс «Необычные снежинки» с элементами песочной терапииМастер-класс «Необычные снежинки» с элементами песочной терапии В своей работе с детьми я очень люблю использовать элементы песочной терапии. Занятия с применением различных игр с песком (психологическая.

Сценарий зимнего физкультурного досуга с элементами здоровьесбережения и безопасности «Дары зимы»  (вторая младшая группа) Цели: развивать функцию равновесия, воспитывать интерес к зимнему сезону, прививать навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами арт-терапии «Музыка зимы»
Опубликовано: 31 января 2016 в 15:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами арт-терапии «Музыка зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД