Марина Бородина
Конспект занятия с элементами арт-терапии «Музыка зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами арт-терапии «Музыка зимы»
Задачи: развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арт-терапии, развивать умение вслушиваться в звуки музыки, передавать заданное эмоциональное состояние, упражнять в различении понятий добра и зла на примере героев знакомых сказок. Показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования. Снять эмоциональное напряжение.
Публикация «Конспект занятия с элементами арт-терапии „Музыка зимы“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
1. Ритуал приветствия.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня день весь будет веселее.
Мы погладим носик, мы погладим щечки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Улыбнёмся снова, будьте все здоровы!
Ребята, какое сейчас время года? Да, зима. Назовите слова, связанные с зимой (лед, сосульки, льдинка, ветер, снежинка, метель, вьюга, мороз, гололед, снегопад, холод). Да, зима холодное время года, но и очень красивое. Давайте посмотрим картинки и послушаем музыку зимы.
2. Показ видеоролика «Музыка зимы»
Вы обратили внимание, как красиво опускаются снежинки на землю (плавно, легко, мягко, тихо). Посмотрите, одна такая снежинка прилетела к нам в детский сад. А что помогает снежинкам так красиво летать? Да, ветер. Давайте мы с вами попробуем изобразить ветер.
3. Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку!
Вот какой сильный ветер, он нас вместе со снежинкой перенесет в сказку. Но чтобы ветер нас смог подхватить, нам надо превратиться в легких, воздушных снежинкок. Вы готовы? Вправо влево наклонись, и в снежинку превратись.
4. Музыкотерапия «Танец снежинок»
Вот мы и очутились в сказке. Только здесь почему–то собрались герои из разных сказок.
5. Сказкотерапия «Добрые и злые герои сказок»
( Педагог рассматривает с детьми иллюстрации сказочных героев: Красная шапочка, волк, два жадных медвежонка. Уточняет, из каких они сказок, какие были в сказках: добрые, злые, жадные, хитрые, страшные и т. д.) Вы назвали много добрых сказочных героев, сразу видно, что вы очень любите сказки. Мне тоже нравятся сказки, потому что в них добро всегда побеждает зло.
Ребята, у каждого времени года - свои любимые цвета. Есть они и у зимы.
Как вы считаете, какие самые любимые краски зимы? Конечно - это белая, голубая, серая… Снежинка мне по секрету сказала, что она никогда не видела ярких красок. Давайте нарисуем для снежинки яркую летнюю картину: радугу, речку, песок, цветы, солнышко.
6. Рисование губками, пальчиками, ватными тампонами (под музыку).
Нашей снежинке очень понравилась картина, особенно солнышко, ведь она так редко видит его зимой. Я вас приглашаю поиграть с солнечным зайчиком.
7. Игра – релаксация «Солнечный зайчик» (звучит спокойная музыка).
Сядьте удобно на коврике в кружочек. Представьте, что вы цветочки на сказочной лужайке. Солнышко греет вам головки, листочки, вытяните ладошки-листочки (воспитатель их поглаживает). Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветами. Теперь мои цветочки, представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, животик, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. А теперь соедините ладошки, вы чувствуйте, как от него согреваются ваши пальчики? Цветочки потянулись к солнышку, улыбнулись и встали. Ой, ребята, а куда же делась снежинка? Да, ей стало очень жарко, она растаяла, превратилась в капельку воды, и упала на лепестки цветов. Скажите хорошо это или плохо, что снежинка превратилась в капельку? Почему хорошо?
А вот и песок, который мы с вами сейчас рисовали.
8. Упражнение «Здравствуй, песок!»
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?. (сухой, шершавый, мягкий). Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Что – то он нам не отвечает, давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Вы слышите, как он смеется? Давайте его погладим между ладонями. А теперь возьмем его за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. А теперь устроим песочный дождик: медленно сыплет песок из своего кулачка в песочницу. После дождика на песке остаются следы. Сначала "Идут медвежата" - ребенок кулачками с силой надавливает на песок. Потом "Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Теперь "Ползут змейки" - ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). "Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых. А песочек приготовил для вас подарки, только он сначала хочет поиграть с вами в прятки. Давайте с вами отвернемся, возмем друг друга за руки и крепко закроем глаза (когда дети отворачиваются, воспитатель прячет в песке мелкие игрушки) Я вам предлагаю аккуратно кисточкой раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и найти то, что там спрятано.
А вот и подарки! Спасибо тебе песочек.
Ребята, вы сегодня молодцы. А теперь: вытянем ручки вперед, покажите свои ладошки и давайте все хорошее, что мы сегодня увидели, скатаем в шарик и положили в наше сердечко. Пусть все доброе останется здесь. Мы сегодня молодцы, давайте похлопаем друг другу. А теперь образуем столбик из наших кулачков и с улыбкой скажем «Всем, всем, до свидания!»