Наталья Маслова
Комплексное занятие по речевому развитию с элементами конструирования из бумаги в технике «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание и составление рассказа по пейзажной картине А. К. Саврасова. «Грачи прилетели»
Цель. Обобщить знания детей о перелетных птицах. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже и передавать его в своих высказываниях. Упражнять детей в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Воспитывать эстетические чувства, развивать интонационную выразительность речи. Развивать навыки конструирования из бумаги по схеме. Учить украшать поделку с помощью рисования или аппликации.
Публикация «Комплексное занятие по речевому развитию с элементами конструирования из бумаги в технике „оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа.
Экскурсия в парк к грачевнику. Заучивание стихов о весне, рассматривание иллюстраций на которых изображена ранняя весна. Рассматривание репродукций картин известных художников И. Левитана, А. Саврасова, квадратные листы черного или темно синего тонов (сторона квадрата 10, 15 см., схема, ножницы, клей, цветная бумага.
Ход занятия
Воспитатель:
- «Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит». Не правда ли ребята, в этих строках описано несколько примет весны. И одна из них – возвращение перелетных птиц. С их прилетом было связано много народных примет: «Грачи на дворе- весна на горе», «Грач зиму расклевал». Что означают эти приметы? Правильно, с прилетом грачей начинается активное таяние снегов, зима окончательно уступала место весне. По весне к нам с юга мчится черная, как ворон птица. Для деревьев наших врач - насекомых ест всех…
(Грач)
- Дети, посмотрите на эту картину художника А. К. Саврасова. Как она называется, я пока не скажу. Название вы можете придумать сами. – Какое время года изобразил художник на картине? Дети. Ранняя весна. Воспитатель. А как вы определили, что это именно ранняя весна?
- Тает снег, растаял лед на пруду, прилетели грачи. Воспитатель. Да, грачи прилетают к нам первыми из всех перелетных птиц. О чем заботятся грачи, возвратившись из теплых стран? Дети. - Грачи на березах чинят свои старые гнезда, или строят новые. Воспитатель. - Почему так хорошо видны следы птиц на снегу?
Дети. - Снег подтаял, потемнел,стал рыхлым.
Воспитатель. Посмотрите на березы и расскажите о них. (1-2 ребенка делают описание). Какие краски использовал художник?
Дети. – Серые, коричневые и голубые цвета.
Воспитатель. - Что написано голубым цветом? (полоска леса, небо, нежно-голубые небеса).
Дети. Серым – забор, поля строение. Коричневым – избушку и берег около пруда.
– Белым– пятна снега, колокольню, облака. Воспитатель. –Как художнику удалось передать движение в картине? Дети. - Летящие облака, суетливые грачи перелетают с ветки на ветку, следы на снегу. В ходе высказываний воспитатель помогает детям подобрать более точные слова, добавляет новые.
Воспитатель – Как вы думаете, о чем же эта картина? – о том, что наступила весна и прилетели грачи. Как бы вы назвали эту картину? Дети дают свои названия. Картина так и называется «Грачи прилетели». Воспитатель включает музыку и ведет рассказ по всему содержанию картины. Воспитатель. Перед вами картина художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Он изобразил на ней раннюю весну. На белых березах, на их голых ветках, множество грачиных гнезд. Грачи шумными стаями суетятся над своими жилищами. Среди обычных сельских строений возвышается колокольня старой церкви. Прозрачный, свежий, весенний воздух чувствуется пруд. Кое-где меж облаков проглядывает ярко голубое весеннее небо. Художник так написал весну, что мы не только слышим гомон грачей, но и ощущаем дыхание, обновления и запах весны. Саврасов превосходно знал и любил русскую природу. Это помогло ему создать незабываемый образ русской природы. Кто расскажет стихотворение о весне отвечающее настроению этой картины. (Дети рассказывают знакомые стихи). Сегодня мы по настоящему встретили раннюю весну. Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер, тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
Художник Саврасов изобразил грачей с помощью красок и кисти. А я сегодня предлагаю вам сделать грачей из бумаги в технике оригами. Подойдите к столам и внимательно рассмотрите схему которую я вам приготовила.
1. Сгибаем квадрат по диагонали, аккуратно совмещая углы, придерживая их пальцами левой руки, правой делаем четкий сгиб. Получился «простой треугольник».(см. рис. 1)
2. Получившийся треугольник располагаем большей стороной в низ. Отгибаем верхний внешний угол треугольника по направлению к себе в низ по намеченной линии сгиба. (см. рис. 2)
3. Серым цветом обозначен отогнутый угол. (см. рис. 3)
4. Образовавшиеся при большей стороне уголки сгибаем пополам к верху. Намеченные линии сгиба показаны пунктиром на рис. 4.
5. Делаем вертикальный сгиб по диагонали. Разворачиваем фигуру так, что бы она «встала на ножки».
6. Верхний левый угол отгибаем сначала в перед, потом на зад, потом заправляем внутрь.
Вот такой получился грач!