Папки-передвижки

Комплексное занятие по речевому развитию с элементами конструирования из бумаги в технике «оригами»

Наталья Маслова
Комплексное занятие по речевому развитию с элементами конструирования из бумаги в технике «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассматривание и составление рассказа по пейзажной картине А. К. Саврасова. «Грачи прилетели»

Цель. Обобщить знания детей о перелетных птицах. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже и передавать его в своих высказываниях. Упражнять детей в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Воспитывать эстетические чувства, развивать интонационную выразительность речи. Развивать навыки конструирования из бумаги по схеме. Учить украшать поделку с помощью рисования или аппликации.

Публикация «Комплексное занятие по речевому развитию с элементами конструирования из бумаги в технике „оригами“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Экскурсия в парк к грачевнику. Заучивание стихов о весне, рассматривание иллюстраций на которых изображена ранняя весна. Рассматривание репродукций картин известных художников И. Левитана, А. Саврасова, квадратные листы черного или темно синего тонов (сторона квадрата 10, 15 см., схема, ножницы, клей, цветная бумага.

Ход занятия

Воспитатель:

- «Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит». Не правда ли ребята, в этих строках описано несколько примет весны. И одна из них – возвращение перелетных птиц. С их прилетом было связано много народных примет: «Грачи на дворе- весна на горе», «Грач зиму расклевал». Что означают эти приметы? Правильно, с прилетом грачей начинается активное таяние снегов, зима окончательно уступала место весне. По весне к нам с юга мчится черная, как ворон птица. Для деревьев наших врач - насекомых ест всех…

(Грач)

- Дети, посмотрите на эту картину художника А. К. Саврасова. Как она называется, я пока не скажу. Название вы можете придумать сами. – Какое время года изобразил художник на картине? Дети. Ранняя весна. Воспитатель. А как вы определили, что это именно ранняя весна?

- Тает снег, растаял лед на пруду, прилетели грачи. Воспитатель. Да, грачи прилетают к нам первыми из всех перелетных птиц. О чем заботятся грачи, возвратившись из теплых стран? Дети. - Грачи на березах чинят свои старые гнезда, или строят новые. Воспитатель. - Почему так хорошо видны следы птиц на снегу?

Дети. - Снег подтаял, потемнел,стал рыхлым.

Воспитатель. Посмотрите на березы и расскажите о них. (1-2 ребенка делают описание). Какие краски использовал художник?

Дети. – Серые, коричневые и голубые цвета.

Воспитатель. - Что написано голубым цветом? (полоска леса, небо, нежно-голубые небеса).

Дети. Серым – забор, поля строение. Коричневым – избушку и берег около пруда.

– Белым– пятна снега, колокольню, облака. Воспитатель. –Как художнику удалось передать движение в картине? Дети. - Летящие облака, суетливые грачи перелетают с ветки на ветку, следы на снегу. В ходе высказываний воспитатель помогает детям подобрать более точные слова, добавляет новые.

Воспитатель – Как вы думаете, о чем же эта картина? – о том, что наступила весна и прилетели грачи. Как бы вы назвали эту картину? Дети дают свои названия. Картина так и называется «Грачи прилетели». Воспитатель включает музыку и ведет рассказ по всему содержанию картины. Воспитатель. Перед вами картина художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Он изобразил на ней раннюю весну. На белых березах, на их голых ветках, множество грачиных гнезд. Грачи шумными стаями суетятся над своими жилищами. Среди обычных сельских строений возвышается колокольня старой церкви. Прозрачный, свежий, весенний воздух чувствуется пруд. Кое-где меж облаков проглядывает ярко голубое весеннее небо. Художник так написал весну, что мы не только слышим гомон грачей, но и ощущаем дыхание, обновления и запах весны. Саврасов превосходно знал и любил русскую природу. Это помогло ему создать незабываемый образ русской природы. Кто расскажет стихотворение о весне отвечающее настроению этой картины. (Дети рассказывают знакомые стихи). Сегодня мы по настоящему встретили раннюю весну. Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер, тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

Художник Саврасов изобразил грачей с помощью красок и кисти. А я сегодня предлагаю вам сделать грачей из бумаги в технике оригами. Подойдите к столам и внимательно рассмотрите схему которую я вам приготовила.

1. Сгибаем квадрат по диагонали, аккуратно совмещая углы, придерживая их пальцами левой руки, правой делаем четкий сгиб. Получился «простой треугольник».(см. рис. 1)

2. Получившийся треугольник располагаем большей стороной в низ. Отгибаем верхний внешний угол треугольника по направлению к себе в низ по намеченной линии сгиба. (см. рис. 2)

3. Серым цветом обозначен отогнутый угол. (см. рис. 3)

4. Образовавшиеся при большей стороне уголки сгибаем пополам к верху. Намеченные линии сгиба показаны пунктиром на рис. 4.

5. Делаем вертикальный сгиб по диагонали. Разворачиваем фигуру так, что бы она «встала на ножки».

6. Верхний левый угол отгибаем сначала в перед, потом на зад, потом заправляем внутрь.

Вот такой получился грач!

Публикации по теме:

«Лисичка». Конструирование из цветной бумаги в технике оригами«Лисичка». Конструирование из цветной бумаги в технике оригами Для изготовления лисички нам потребуется оранжевый квадрат 15*15 см и прямоугольник 15*7,5 см. Возьмем прямоугольник белой плоскостью.

«Сумочка для мамочки». Мастер-класс в технике конструирования из бумаги«Сумочка для мамочки». Мастер-класс в технике конструирования из бумаги Приветствую всех гостей моей странички! Счастья и здоровья Вашим семьям! Представляю мастер - класс изготовления подарка на День Матери.

Аппликация с элементами конструирования из бумаги «Подарок мамочке» (старшая и младшая группы)Аппликация с элементами конструирования из бумаги «Подарок мамочке» (старшая и младшая группы) В России в конце ноября отмечался праздник «День Матери».Целую неделю мы (воспитатели) проводили беседы с детьми на темы "Мамочка, любимая.

Дидактические игры по закреплению навыков конструирования в технике оригамиДидактические игры по закреплению навыков конструирования в технике оригами Для того, чтобы дети, посещающие кружок, в свободное время развивали, закрепляли навыки и умения, полученные на занятиях в кружке, у меня.

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию из бумаги в подготовительной группе Тема:Составление описательного рассказа об игрушке с опорой на схему. Цель:Учить составлять описательный рассказ об игрушке по схеме. Составлять.

МК  «Зонтик» из бумаги в технике «оригами»МК  «Зонтик» из бумаги в технике «оригами» В небе тучки набежали, Но с собой мы зонтик взяли. Громко бьют о землю капли,- Не боимся мы не капли. Ведь наш зонтик,словно щит, От грозы.

Мастер-класс «Изготовление фигуры голубя из бумаги в технике объёмного конструирования»Мастер-класс «Изготовление фигуры голубя из бумаги в технике объёмного конструирования» Продолжительность мастер - класса:20 -25 минут. Цель мастер-класса:совместно с детьми и родителями изготовить поделку - голубь из бумаги,.

Поделка из бумаги в технике оригами «Щенок»Поделка из бумаги в технике оригами «Щенок» Задачи: совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать треугольник. Развивать пространственное.

Поделка из бумаги в технике оригами «Кораблик»Поделка из бумаги в технике оригами «Кораблик» Вот и наступает праздник -День защитника Отечества Защитники есть в каждой семье папа, дедушка, брат. В подарок мы с детьми решили сделать.

Занятие по конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» в подготовительной группеЗанятие по конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» в подготовительной группе Занятие по конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике оригами в подготовительной группе. Программные задачи: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по речевому развитию с элементами конструирования из бумаги в технике «оригами»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 20:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по речевому развитию с элементами конструирования из бумаги в технике «оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маслова (УИ 478394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД