Елена Тарабрина
Комплексное занятие. Аппликация с элементами рисования (коллективная композиция) в старшей группе «Машины на улицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы и легковые машины). Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения.
Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Методические приемы:
Публикация «Комплексное занятие, Аппликация с элементами рисования (коллективная композиция) в старшей группе „Машины на улицах“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Словесные беседы, рассуждения, объяснение, уточнение, пояснение знаний.
Наглядный, демонстрация, показ. Игровой. Практический.
Предварительная работа:
Изготовление панорамы города (на предыдущем занятии по аппликации дети создали
панораму города, на которой остались не заполненными две полосы дороги серого цвета).
Рассматривание машин на улице, а также изображений машин в журналах, каталогах, и пр. Целевая прогулка к перекрестку.
Материалы, инструменты, оборудование.
Компьютер, иллюстрации с изображением транспорта.
Прямоугольники и квадраты цветной бумаги для вырезания машин, фломастеры, цветные и простые карандаши, ножницы, клей, клеенки, салфетки, незавершенная общая композиция «Наш город». Силуэты машин для показа детям (автобус, легковые машины) Лекала-половинки симметричных машин (для детей, затрудняющихся при создании контурного рисунка). Дорожные знаки.
Ход занятия:
1. Показ на компьютере. Иллюстрации с изображением транспорта. «Путешествие в прошлое на автомобиле».
Беседа: Что такое транспорт? Для чего нужен транспорт? Какой бывает транспорт? (среда передвижения и по назначению).
-водный, воздушный, наземный;
-пассажирский, грузовой, спортивный, специализированный и т. д. ;
- перевозить, ездить, быстро передвигаться, путешествовать.
Машина – верный друг и помощник человека. В далеком прошлом люди ходили по дорогам пешком. Все грузы носили на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело, но тут на помощь пришли домашние животные (лошади, ослы, верблюды, коровы, волы, собаки). Чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Сколотил из досок колеса, впряг телегу лошадь или вола и стал перевозить грузы, Но на телеге ездить было холодно, снег засыпал человека, дождь мочил его одежду, Человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или шкуры животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза. Но вот в гости, в театр на такой повозке не поедешь, уж очень она грубая и тяжелая. Стал человек думать и придумал карету. В салоне сидели пассажиры; имелся фонарь для освещения ночью. Карета была легче и быстрее. Но лошади уставали, и приходилось долго ждать, когда они отдохнут. Время шло. И вот человек придумал стального коня из металла и назвал его автомобилем. Чтобы автомобиль мог двигаться, человек сделал ему стальное сердце - мотор, а чтобы это сердце работало, стал использовать бензин.
Первые машины были похожи на кареты. Высокие кабины, мощные колеса. Но проходило время, и художники - конструкторы моделировали машины и давали разные названия. В настоящее время люди придумывают все новые и новые модели машин, красивые и удобные. Легковая машина едет по дороге тихо не шумит, не тарахтит. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя. На легковой машине грузы не перевезешь. И человек придумал грузовые машины. Она состоит из кабины, где сидит водитель, кузова, в который складывают грузы, у нее большие колеса, фары. Виды транспорта совершенствовались. В современных автобусах салоне удобно и комфортно для пассажиров. У водителя кабина большая и удобная для обзора дороги и пассажиров в салоне. Потребности людей все растут и люди будут изобретать все новые и новые модели машин.
Чтобы не случилось беды на дорогах, каждый из участников дорожного движения должен соблюдать специальные правила. Помогают нам в этом дорожные знаки. Они предупреждают об опасности, запрещают, разрешают, информируют.
2. Игровое упражнение «Найди дружочка и вместе выложи дорожный знак».
Нужно быстро и правильно выложить знак дорожного движения и рассказать, что они обозначают. Указательный знак, запрещающий знак, предупреждающий знак, информационный знак.
Дети выкладывают пазлы - дорожные знаки.
Ребята, вы не только хорошо умеете слышать, но и внимательны. Хорошо знаете дорожные знаки.
Для дорожного движения
Всюду есть изображения-
Знаки разноцветные,
Яркие, приметные.
Знаки с нами говорят
Все покажут, объяснят,
Если нужно, - закрепят.
Если можно,
Разрешат.
3. Содержание изодеятельности.
Воспитатель показывает детям незавершенную панораму «Наш город», выполненную на предыдущем занятии по аппликации.
Загадка:
Конь железный рвется-мчится,
Только пыль столбом клубится.
Вдаль убегает дороги ковер,
Крутит баранку веселый (шофер)
Напоминает, что в панораме города задумывалась дорога с машинами. Показывает дорогу на панораме и спрашивает, почему она состоит из двух частей (посередине разделена белой полосой). Уточняет ответы детей и показывает стрелками, в какую сторону будут ехать вырезанные ими машины на правой и на левой полосах дороги.
Воспитатель показывает детям несколько игрушечных машин и задает вопросы о внешнем виде: что общего и чем машины отличаются между собой? Ответы детей сопровождает обрисовывающими жестами руки возле игрушечных машин (корпус, колеса, окна, фары).
Воспитатель выставляет на фланелеграфе или на мольберте силуэты машин, имеющих симметричное строение: автобус, 2-3 легковые машины, вырезанные заранее из цветного картона. Предлагает детям обрисовать силуэты пальчиком на расстоянии и подумать, как их лучше вырезать. Выслушивает предложения детей и сообщает, что сейчас они познакомятся с новым способом вырезания. Воспитатель поочередно закрывает половинки силуэтов машин (сначала справа, затем слева). Спрашивает, какую особенность заметили дети в строении этих машин. Уточняет ответы: да, все машины состоят из двух одинаковых половинок.
-Все предметы состоящие из двух одинаковых половинок, удобно вырезать из бумаги, сложенной вдвое
-Я беру прямоугольник бумаги, складываю его пополам по длине. Разглаживаю сгиб. Потом рисую половинку машинки - провожу дугу от одного уголка к другому, держа за сгиб, вырезаю, раскрываю и вижу…. автобус! Легковую машину вырезать немного труднее: я рисую линию от верхней точки сгиба, будто рисую грибок, а потом поворачиваю и делаю срез в сторону до края бумаги. Только наши машины пока без колес, колеса и все остальные детали машины (окна, дверцы, фары) можно дорисовать или вырезать из цветной бумаги, как вам захочется.
Дети вырезают машины, воспитатель помогает, просит показать нарисованный контур, Еще раз уточняет, что линию нужно вести от верхней точки сгиба, иначе машина распадется на две части. Если это происходит, воспитатель советует ребенку склеить машину из двух частей и вырезать новую.
По окончании работы дети размещают все вырезанные машинки на дороге панорамы «Наш город» и только после этого приклеивают. Дети по своему желанию дополняют композицию «Машины на улицах города».
4. Игра «Поездка в автобусе».
С помощью стульев, модулей дети оборудуют салон автобуса.
Вспоминаем правила поведения в общественном транспорте - автобусе и отправляемся в путешествие по нашему городу.
До свидания!