МААМ-картинки

Конспект занятия «Байкал — священный дар природы»

Алена Кузнецова
Конспект занятия «Байкал — священный дар природы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Байкал – священный дар природы»

Тематическое развлечение для детей второй младшей группы.

Составили развлечение: Кузнецова А. И., Благодарская К. А.

Цель: Обогатить знание детей об озере Байкал. Привлечь внимание к неповторимой красоте озера. Обобщить, систематизировать знания детей о Байкале, Развивать познавательный интерес, чувство восхищения, любви к озеру, Воспитывать бережное отношение к флоре и фауне озера Байкал; любовь к родному краю, учить ценить её красоту.

Публикация «Конспект занятия „Байкал — священный дар природы“» размещена в разделах

Материал: Иллюстрации и фотографии о Байкале (растительный и животный мир озера Байкал); видеосюжет о Байкале; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Просмотр видеокассеты «Байкал»; знакомство с легендами Байкала; заучивание с детьми стихотворений о Байкале, разучивание игр, изготовление поделок из природного материала.

Действующие лица:

Ведущий, Байкал, Ангара, разбойник, дети

Ход развлечения

Воспитатель: Суров и величав Байкал. Много хранит он тайн и загадок. Не каждому их открывает. Нужно быть хорошо знакомым с ним, иметь светлую голову и чистое сердце, чтобы он открыл свои секреты. А ещё это озеро для нас, сибиряков, самое родное и самое красивое.

Ангара-река – воды чистые,

острова по ней все лесистые,

Острова по ней все в смородине,

нет прекраснее моей Родины.

Над тобой горят зори алые,

Ангара-река – дочь Байкалова!

Звучит музыка. Входит Ангара. Идёт по группе, показывает себя, свою красоту.

Ангара: Я – царица сверкающих вод,

Я - красавица дикого края;

Мчатся воды мои всё вперед,

Быстро к северу, гордо сияя.

Меж холмов и утёсистых скал,

То, блистая, то грозно темнея,

Мчусь оттуда, где бьется Байкал,

До широкой волны Енисея.

Байкал : Я седой старик Байкал,

Я вас сразу увидал,

Если вы с добром пришли,

Здесь себе друзей нашли.

Если хотите водицу обидеть,

То красоты вам её не увидеть.

С чем пожаловали к нам?

Дети: С добром! С добром!

Ведущий: Мы много слышали о Байкале, как о богатом озере, озере жемчужине. Мы многое узнали о тебе, Байкал.

Байкал : Я тоже многое о Вас знаю. И сегодня с моей дочерью Ангарой, мы приглашаем к нам в гости. В чудное место на Байкале- Ольхон.

Ангара: Много интересных и трудных заданий мы для Вас придумали. Если Вы их все выполните, то докажите, что Вы настоящие Сибиряки. На чем можно отправится в путешествие кто знает?

Дети: на машине, на лодке, поезде, велосипеде и т. д.

Ведущий: но раз нас так много отправимся на автобусе.

Байкал : И так в путь!

(Дети рассаживаются на стульчики и отправляются в путь.)

Первая остановка: «Найди детёныша»

Ангара: Ребята, где это мы, смотрите, вы тоже видите животных?

Дети: да.

Байкал : смотрите, ребята, Ангара- доченька, здесь письмо…

(Байкал читает письмо детям, в котором написано задание, которое нужно выполнить.) Проводится игра «Подбери пару»

Ангара: Молодцы, мы справились с этим заданием, думаю нам пора отправляться дальше.

(Дети рассаживаются на стульчики и отправляются в путь.)

Вторая остановка: «Шишкин вал»

Ведущий: Ребята, смотрите, здесь разбросаны шишки, кто же это мог быть?

(Выбегает разбойник под музыкальное сопровождение)

Разбойник: Эге-геей, это я, это я…начудил здесь я, не пройдете, не пущу, не проедите.

Кто вы такие, что вы тут забыли. Ну, не мешайте мне беспорядок разводить.

Байкал : Ишь, ты разбойник, этакий… Я Байкал, а это моя Дочь Ангара. Мы с ребятами, отправились в путешествие на остров Ольхон, проверяем ребят, правда ли они являются настоящими Сибиряками. А ты у меня беспорядок решил развести. Ну- ка, перестань! Или я ветра на тебя надую!

Разбойник: Ой, дедушка Байкал не гневайся, всё-всё сделаю, но только с помощью твоих Сибиряков… Пусть ребята, помогут шишки собрать, за одно проверим, какие они настоящие Сибиряки.

Игровое упражнение «Собери шишки в корзинку».

Разбойник: эх, хороши помощники! Спасибо Вам, обещаю больше не проказничать.

Отправляйтесь в путь, ждет вас долгая дорога, до свидания!

Ангара: садитесь скорее ребята, пора продолжать наш путь.

Третья остановка «Ольхон»

Ведущий: Вот мы и приехали на остров Ольхон. Но что-то здесь не так. Ребята, смотрите…рыбки плавают в аквариуме, что же делать как их выпустить?

Ангара: Не переживайте, сейчас всё исправим, выпустим рыбок на свободу, но чтобы это сделать, нужно каждую назвать рыбку.

Игра «Назови рыбу которая живет в Байкале»

Байкал : ребята, вы справились со всеми заданиями отлично, вас можно назвать настоящими Сибиряками. Спасибо, вам, за помощь, но нам пора прощаться. До новых встреч.

Ангара: до свидания ребята!

Ведущий: нам пора возвращаться в группу, садитесь поудобнее отправляемся в детский сад!

Ведущий: вот мы и приехали, вам понравилось путешествие? Теперь мы с вами настоящие Сибиряки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал»Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал» Новинки в аппликацииКонспект совместная деятельность детей со взрослы, художественно- эстетическое развитие на тему: «Сохраним родной Байкал».

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы»Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы» Тема: «У природы всюду чудеса: Первоцветы.» Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия: интегрированный. Участники: педагоги,.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Конспект занятия по стихам А. С. Пушкина «Люблю я пышное природы увяданье» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия по стихам А. С. Пушкина «Люблю я пышное природы увяданье» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина, его стихах о времени года. Задачи: 1. Совершенствовать исполнительские навыки детей.

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: различать.

Мастер-класс «Священный лотос». Модульное оригамиМастер-класс «Священный лотос». Модульное оригами Лотос является священным цветком для калмыков. Его изображение присутствует на флаге и гербе республики. Есть легенда, что когда родился.

Конспект НОД «Славное море — священный Байкал» (рисование красками и восковыми мелками) в День озер и рек на МAAMКонспект НОД «Славное море — священный Байкал» (рисование красками и восковыми мелками) в День озер и рек на МAAM Любовь к Родине начинается с любви к природе, поэтому уделяю много внимания воспитанию любви к родным местам, к природе родного края, знакомлю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Байкал — священный дар природы»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 18:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Байкал — священный дар природы»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День зимнего здоровья. Передвижка «Здоровье ребенка зимой»

Как сохранить здоровье ребенка зимой — этот вопрос волнует всех родителей. Укрепить детское здоровье и повысить сопротивляемость организма к вирусам и инфекциям в зимний период поможет комплексный...

24 ноября. День первого льда. «Осторожно, тонкий лед!»

Горячие темочки



Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД