Алена Кузнецова
Конспект занятия «Байкал — священный дар природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Байкал – священный дар природы»
Тематическое развлечение для детей второй младшей группы.
Составили развлечение: Кузнецова А. И., Благодарская К. А.
Цель: Обогатить знание детей об озере Байкал. Привлечь внимание к неповторимой красоте озера. Обобщить, систематизировать знания детей о Байкале, Развивать познавательный интерес, чувство восхищения, любви к озеру, Воспитывать бережное отношение к флоре и фауне озера Байкал; любовь к родному краю, учить ценить её красоту.
Публикация «Конспект занятия „Байкал — священный дар природы“» размещена в разделах
Материал: Иллюстрации и фотографии о Байкале (растительный и животный мир озера Байкал); видеосюжет о Байкале; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Просмотр видеокассеты «Байкал»; знакомство с легендами Байкала; заучивание с детьми стихотворений о Байкале, разучивание игр, изготовление поделок из природного материала.
Действующие лица:
Ведущий, Байкал, Ангара, разбойник, дети
Ход развлечения
Воспитатель: Суров и величав Байкал. Много хранит он тайн и загадок. Не каждому их открывает. Нужно быть хорошо знакомым с ним, иметь светлую голову и чистое сердце, чтобы он открыл свои секреты. А ещё это озеро для нас, сибиряков, самое родное и самое красивое.
Ангара-река – воды чистые,
острова по ней все лесистые,
Острова по ней все в смородине,
нет прекраснее моей Родины.
Над тобой горят зори алые,
Ангара-река – дочь Байкалова!
Звучит музыка. Входит Ангара. Идёт по группе, показывает себя, свою красоту.
Ангара: Я – царица сверкающих вод,
Я - красавица дикого края;
Мчатся воды мои всё вперед,
Быстро к северу, гордо сияя.
Меж холмов и утёсистых скал,
То, блистая, то грозно темнея,
Мчусь оттуда, где бьется Байкал,
До широкой волны Енисея.
Байкал : Я седой старик Байкал,
Я вас сразу увидал,
Если вы с добром пришли,
Здесь себе друзей нашли.
Если хотите водицу обидеть,
То красоты вам её не увидеть.
С чем пожаловали к нам?
Дети: С добром! С добром!
Ведущий: Мы много слышали о Байкале, как о богатом озере, озере жемчужине. Мы многое узнали о тебе, Байкал.
Байкал : Я тоже многое о Вас знаю. И сегодня с моей дочерью Ангарой, мы приглашаем к нам в гости. В чудное место на Байкале- Ольхон.
Ангара: Много интересных и трудных заданий мы для Вас придумали. Если Вы их все выполните, то докажите, что Вы настоящие Сибиряки. На чем можно отправится в путешествие кто знает?
Дети: на машине, на лодке, поезде, велосипеде и т. д.
Ведущий: но раз нас так много отправимся на автобусе.
Байкал : И так в путь!
(Дети рассаживаются на стульчики и отправляются в путь.)
Первая остановка: «Найди детёныша»
Ангара: Ребята, где это мы, смотрите, вы тоже видите животных?
Дети: да.
Байкал : смотрите, ребята, Ангара- доченька, здесь письмо…
(Байкал читает письмо детям, в котором написано задание, которое нужно выполнить.) Проводится игра «Подбери пару»
Ангара: Молодцы, мы справились с этим заданием, думаю нам пора отправляться дальше.
(Дети рассаживаются на стульчики и отправляются в путь.)
Вторая остановка: «Шишкин вал»
Ведущий: Ребята, смотрите, здесь разбросаны шишки, кто же это мог быть?
(Выбегает разбойник под музыкальное сопровождение)
Разбойник: Эге-геей, это я, это я…начудил здесь я, не пройдете, не пущу, не проедите.
Кто вы такие, что вы тут забыли. Ну, не мешайте мне беспорядок разводить.
Байкал : Ишь, ты разбойник, этакий… Я Байкал, а это моя Дочь Ангара. Мы с ребятами, отправились в путешествие на остров Ольхон, проверяем ребят, правда ли они являются настоящими Сибиряками. А ты у меня беспорядок решил развести. Ну- ка, перестань! Или я ветра на тебя надую!
Разбойник: Ой, дедушка Байкал не гневайся, всё-всё сделаю, но только с помощью твоих Сибиряков… Пусть ребята, помогут шишки собрать, за одно проверим, какие они настоящие Сибиряки.
Игровое упражнение «Собери шишки в корзинку».
Разбойник: эх, хороши помощники! Спасибо Вам, обещаю больше не проказничать.
Отправляйтесь в путь, ждет вас долгая дорога, до свидания!
Ангара: садитесь скорее ребята, пора продолжать наш путь.
Третья остановка «Ольхон»
Ведущий: Вот мы и приехали на остров Ольхон. Но что-то здесь не так. Ребята, смотрите…рыбки плавают в аквариуме, что же делать как их выпустить?
Ангара: Не переживайте, сейчас всё исправим, выпустим рыбок на свободу, но чтобы это сделать, нужно каждую назвать рыбку.
Игра «Назови рыбу которая живет в Байкале»
Байкал : ребята, вы справились со всеми заданиями отлично, вас можно назвать настоящими Сибиряками. Спасибо, вам, за помощь, но нам пора прощаться. До новых встреч.
Ангара: до свидания ребята!
Ведущий: нам пора возвращаться в группу, садитесь поудобнее отправляемся в детский сад!
Ведущий: вот мы и приехали, вам понравилось путешествие? Теперь мы с вами настоящие Сибиряки!