МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы» (6 фото)

Елена Владимировна Лысакова
Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «У природы всюду чудеса : Первоцветы

Форма образовательной деятельности: НОД.

Вид занятия : интегрированный.

Участники: педагоги, дети.

Образовательные области:

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Прикладное творчество».

Сопутствующие области: «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Интеграция видов деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.

Публикация «Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы „У природы всюду чудеса, Первоцветы“» размещена в разделах

Цель: Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними цветами- подснежниками, дать представления о первоцветах.

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы»

Задачи:

Образовательные: учить детей несложным приемам украшения силуэта сумки из кругов, треугольников, ромбов и др. Находить удачной сочетание элементов орнамента с полукруглым «дном» сумки

Развивающие: развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координацию, силу движения.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность.

Художественно- эстетическое развитие. Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации : их форму, цвет, величину. Учить складывать бумагу гармошкой. Закреплять приёмы вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой. Формировать у детей умение правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.

Познавательное развитие. Расширять знания детей о первых весенних цветах.

Социально- коммуникативное развитие. Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней.

Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова «первоцвет, подснежник».

Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.

Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение). Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Подготовительная работа : Чтение сказки Х. К. Андерсена «Подснежник», сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», беседы о весне, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о весенних цветах.

Программное содержание:

• воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;

• уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;

формировать наблюдательность: выделять характерные особенности конкретных растений (форма, цвет, запах);

• развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений, стихотворений, загадок, пословиц;

обогащать активный словарь детей словами: проталинка, первоцвет, морозник;

• развивать мелкую моторику, аккуратность в выполнении задания.

Оборудование:

П. И. Чайковский «Времена года»; фрагменты из музсборника «Музыка леса»; «Подснежник» (сл. Н. Френкель; муз. В. Гречик); фотографии, картины, иллюстрации с изображением подснежников; цветная бумага, ножницы, клей; вата; аппликации для образца.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

1. Организационный момент. (Цент физкультуры)

Дыхательная гимнастика

«Весенний ветерок» : набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

Какие весенние месяца вы знаете?

Какой сейчас месяц?

Какое сегодня число?

Какой день недели?

Какая сейчас часть суток?

2. Основная часть.

- На вчерашнем занятии рисования мы с вами изобразили весенний закат. Наши рисунки будут основой для нашей сегодняшней аппликации.

- У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся! Сегодня на улице … (светит солнце, тепло, светло или пасмурно). А (И) у нас в группе (тоже) тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

В страну чудесную я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там всё проснулось ото сна,

Мы пойдём из садика

В страну чудесную – Весна!

- В этой стране солнце ласково смеётся, тают сугробы, звонко журчит ручей…

А какие ещё признаки весны вы знаете? (ответы детей)

- Ранней весной, когда ещё не успел сойти снег, на лесных лужайках из-под снега, в едва оттаявших проталинах появляется белоснежное чудо.

Пробивается росток,

Удивительный цветок

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает. О каком цветке идет речь?

- Верно, это подснежник. А вы знаете, почему он так называется?

- Настоящие подснежники, как раньше считалось, похожи на свисающие вниз капли молока. Отсюда и название «подснежник», что означает молочно-белый цветок. Научное название цветка «галантус» происходит от греческих слов «гала» –молоко и «антус»-цветок. Англичане зовут его снежной каплей, немцы — колокольчиком, ну а мы называем подснежником. Русское название «подснежник» связано с ранним цветением растений — цветы появляются сразу из-под снега ранней весной и живут совсем недолго (не более месяца). В природе подснежники – лесные цветы. Впрочем, их можно встретить где угодно, но они просто обожают влажную питательную почву.

Свой рассказ воспитатель сопровождает показом картинок c изображением подснежников.

- Ранние цветы еще называют первоцветами. Почему, как вы думаете?

Подснежник белоснежный, по праву считается наиболее известным из всех разновидностей этих цветов.

- Взгляните, пожалуйста, на изображения подснежников. Из чего состоит цветок? (стебель, листья, лепестки). Какого цвета стебель и листья? Какого цвета цветок?

2.1 Выполнение работы. (Учебная зона)

Пальчиковая гимнастика «Подснежники»

Подснежников цветки распускают лепестки

(плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(легко плавно подуть, пошевелить пальцами)

Наши нежные цветки закрывают лепестки

(плотно закрывают пальцы)

Головой качают, тихо засыпают.

(плавно опускают их на стол)

Воспитатель объясняет последовательность работы.

Этапы выполнения работы:

1. Для нашей работы берём цветную бумагу зелёного и белого цвета.

2. Берем тонкую полоску зеленой бумаги, складываем и разрезаем ее на 3 части. Полоски наклеиваем на наш закат, это будут стебли наших цветов.

3. Прямоугольники белого цвета сгибаем три раза гармошкой вдоль, рисуем капельку и вырезываем, придавая им форму лепестка. У нас получится сразу три лепестка.

4. К загрутым стеблям мы приклеиваем лепестки цветка. (на основу ввиде капли приклеиваем две сложенные пополам капли-лепестка)

5. На нижнюю часть стеблей наклеиваем вату.

6. Создаё м подающий снег: набираем на кисточку краску и постукивая пальцем по кисти, разбрызгиваем её по всей картине.

2.2 Динамическая пауза. «Веснянка» (Центр физкультуры)

Солнышко, золотое донышко — «рисуют» вытянутыми руками круг над головой

Гори ясно, чтобы не погасло — руки в стороны, перебирают пальцами

Побежал в саду ручей — волнообразные движения руками

Прилетели сто грачей — отпуская руки, машут «крыльями»

А сугробы тают — приседают на корточки

Цветочки подрастают — руки возле груди, ладони соединены, встают, раскрывают ладони.

2.3 Заключительная часть.

Звучит отрывок из альбома П. И. Чайковского «Времена года».

Ребёнок читает стихотворение И. Белякова «Подснежник проснулся».

Веселый март нам улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

«Спасибо марту, спасибо

За то, что меня разбудил».

3. Рефлексия (Центр художественного творчества)

Рассматриваем и обсуждаем получившиеся картины. Вывешиваем их на стенд.

Фото «У природы всюду чудеса. Первоцветы»
Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы - фото
Фото №1 Тема У природы всюду чудеса Первоцветы Фото №2 Форма образовательной деятельности НОД Фото №3 Вид занятия интегрированный
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУКонспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУ Задачи: 1. Познакомить со способами познания предметов: абстрагирования, сравнения, обобщение, классификация. 2. Развивать логическое.

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Конспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Чудеса времён года Цель: расширение знаний о временах года и их основных признаках. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группы. Автор: Вовченко Оксана Викторовна.

Конспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группыКонспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группы Конспект занятия по аппликации: «Змея» для детей подготовительной группы «Ромашка» Выполнила: Седова Наталья Владимировна. Цель: учить.

Мастер-класс по аппликации «Всюду снег, в снегу дома — привезла его зима» с детьми подготовительной логопедической группыМастер-класс по аппликации «Всюду снег, в снегу дома — привезла его зима» с детьми подготовительной логопедической группы Здравствуйте,дорогие друзья и уважаемые коллеги! С наступившим Новым годом! Сегодня хочу предложить вашему вниманию мастер - класс коллективной.

План-конспект дистанционного занятия по аппликации из ватных дисков «Панда» для детей подготовительной группыПлан-конспект дистанционного занятия по аппликации из ватных дисков «Панда» для детей подготовительной группы Цель: развитие творчества у детей в работе с разными изобразительными материалами. Задачи: Расширять представления дошкольников о большой.

Сценарий развлечения с изготовлением аппликации для первой младшей группы «Весенние первоцветы»Сценарий развлечения с изготовлением аппликации для первой младшей группы «Весенние первоцветы» Развлечение с изготовлением аппликации для 1 младшей группы на тему: "Весенние первоцветы" Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 07:46
+285Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Лысакова (УИ 488893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД