Анна Цап
«Бабушки и дедушки» — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей об уважительном отношении к пожилым людям, побуждения к проявлению сочувствия, желания оказывать помощь бабушкам и дедушкам.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений о бабушках и дедушках, рассматривание семейных фотографий, беседы о жизни бабушек и дедушек в повседневной жизни (чем занимаются, что любят и т. д.)
Оборудование и материалы: кукла-марионетка Бабушка, альбом с семейными фотографиями, фотографии пожилых людей, разноцветное соленое тесто, «коробочки добрых поступков», мультимедиа проектор, интерактивная доска, компьютер, классическая музыка.
Публикация «„Бабушки и дедушки“ — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии,» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Ритуал входа в сказку.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а помогать в этом путешествии будет наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. Положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и послушайте как бьется ваше горячее, доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча, мысленно… Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце…
2. Путешествие в страну пожилых людей.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня идем в гости к одной пожилой женщине, она живет одна и ей очень одиноко. Навестим ее?
(Кукла-марионетка Бабушка встречает детей).
Бабушка: Здравствуйте, детки. Я так рада, что вы решили меня навестить, у меня так редко бывают гости. Проходите…
(Дети проходят, садятся на стульчики).
1) Фото-станция.
(Бабушка показывает фотографии, дети рассматривают их и обсуждают увиденное).
2) Станция-размышление.
Бабушка: Сегодня, когда я ходила в магазин, один мальчик помог мне перейти дорогу. Я его не просила, он сделал это сам, потому что он понимает, как тяжело бывает старым людям быстро сориентироваться на перекрестке и перейти улицу. Как вы думаете, этот мальчик хороший? Почему?
Воспитатель: О любви внуков и бабушек написано много стихов. Вот одно из них: «Моя бабушка» С. Капутикян
Стала бабушка старой и хворою, От ходьбы она устает. Храбрым летчиком Стану скоро я, посажу ее в самолет. Не тряхну ее, не качну ее. Отдохнет она, наконец. Скажет бабушка: «Ай да внучек мой, ай да летчик мой, молодец!»
Воспитатель предлагает закончить предложение: «Когда я вижу, что старому человеку тяжело идти, то…»
Воспитатель: Не всегда дети и даже взрослые проявляют уважение к старым людям. Об этом говорится в рассказе Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»:
«Стал дед очень стар. Ноги его не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать и давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет обедать давать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет и что-то слаживает. Отец спросил: «Что это ты делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним».
Воспитатель: Как отнеслись муж и жена к старому человеку? - За что они обижали дедушку? - Исправили ли они свою ошибку? - А кто им в этом помог?
3. Игровая станция.
Бабушка дает детям волшебный фонарик и предлагает придумать пожелания своим бабушкам и дедушкам.
(Проводится игровое упражнение «Мои пожелания для бабушки и дедушки).
Воспитатель: Бабушки очень любят играть с внуками, и я вам предлагаю разучить веселую игру «Бабушка Маланья». В основе игры лежит народная потешка, которая разыгрывается в движении. Водящий становится в круг, а дети берутся за руки и начинают напевать песенку, сопровождая ее движениями. Один ребенок сидит в центре и показывает движения, остальные повторяют).
У Маланьи, у старушки Жили в маленькой избушке Семь дочерей, семь сыновей – все без бровей. (закрывают брови руками) С такими глазами, с такими ушами, (делают «круглые глаза», большие уши) С такими носами, с такими усами, (показывают большой нос, усы) С такой головой, с такой бородой… (показывают огромною голову, бороду) Ничего не ели, целый день сидели, На нее глядели, делая вот так…
Бабушка: Молодцы, ребятки, хорошо поиграли! А теперь я приглашаю вас в волшебную мастерскую.
4. Творческая мастерская.
Дети лепят из соленого теста барельефы «Веселые ребята» в подарок своим бабушкам и дедушкам.
5. Ритуал выхода из сказки.
Бабушка: Спасибо вам, детки, порадовали старушку. За вашу доброту я хочу подарить вам вот такие коробочки. Они не простые, волшебные, а называются они «коробочками добрых поступков». У каждого из вас будет своя коробочка, в которой вы будете складывать призы, полученные за каждое доброе дело. Желаю вам быть добрыми, уважать пожилых людей, помогать им.