Тищенко Алевтина
Проект «Вот какие наши бабушки и дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая работа
Передовой педагогический опыт в детском саду
Проект «Вот какие наши бабушки и дедушки»
Актуальность.
Пожилой человек, это вовсе не старый,
Это значит, он пожил, мудрость обрёл.
Просто может быть так., немного усталый,
Ведь всегда за собой молодёжь вперёд вёл.
От души он делился опытом, знаньем,
Помогал нам советом, примером своим.
Так примите от нас «спасибо» с признаньем,
За ваш труд бескорыстный на благо страны!
Этот день отмечает, не только Россия.
В этот день славим всех, пожилых, мы людей,
Публикация «Проект „Вот какие наши бабушки и дедушки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
И желаем вам старости только счастливой!
Быть здоровыми, полными новых идей!
"Можно ли сказать, что старость делает нас неспособными к делам? К каким именно? К тем, которые свойственны юношеству и требуют силы. Но разве не существует ничего, к чему был бы способен старик, что можно было бы делать при здравом уме и ослабленном теле?"
(Цицерон Марк Туллий)
Пока мы молоды, мысль о старости кажется нам такой далекой и даже невозможной. Нам кажется, что мы будем всегда молоды, но…Жизнь быстротечна, годы проходят быстро, и в какой - то момент человек начинает понимать, что он пополняет ряды бабушек и дедушек.
Для человека здорового, бодрого, полного сил, старость - понятие относительное. И в преклонном возрасте можно принести много пользы обществу и себе, если жить полнокровно. И не слушайте тех, кто говорит, что если вам за, то время упущено. Избежать старости нельзя, но и поддаваться, не сопротивляясь, не стоит Человек в силах отодвинуть ее на один другой десяток лет. Одни ощущают старость в 40 - 50 лет, другие и в 80 чувствуют себя молодыми. Все зависит только от нас самих. Учиться рациональному образу жизни не поздно в любом возрастном периоде.
День пожилого человека
- это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, т. к. он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилых людей, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей, а также проблеме демографического старения общества в целом.
Согласно данным мировой статистики, наше общество неизбежно стареет. Так, в 2002 году на десять человек приходился один шестидесятилетний, а к 2050 году это соотношение будет составлять уже один на пятерых. Ожидается, что треть населения мира к 2150 году будут составлять люди старше шестидесяти лет.
Нужно отметить, что изначально проблемы старения населения были актуальны исключительно в развитых странах. Но в настоящее время они волнуют и правительства развивающихся стран.
В этот день в центре внимания должны находиться проблемы пожилых людей: интересы одиноких пенсионеров, пожилых инвалидов и малообеспеченных пожилых граждан нашей страны. Традиционно большое внимание уделяется вопросам оказания им медицинской, материальной и социально-бытовой помощи.
Цель проведения Дня пожилых людей
- привлечение внимания общественности к проблемам людей пожилого возраста, к проблеме демографического старения общества в целом, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста.
Возраст: 6 -7 лет.
Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.
Задачи:
• Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.);
• Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;
• Знакомство с историей возникновения праздника, углубление знаний о своей родословной, ориентировка в пространстве (справа, слева).
Тип проекта: практика - ориентированный.
Реализуемые мероприятия.
НОД и ОД:
Тематические занятия (интегрированные: П., К., Х т-во, Т.)
• История праздника «День пожилых людей»
• «Моя дружная семья» (картина «Семья», рассказы о семье)
• «Бабушка (дедушка) - мой лучший друг» - ИЗО д-ть.
• «Моя родословная»
ОД ситуативные разговоры:
• Как мы вместе отдыхали?
• Как вы помогаете близким? (Игра «Хорошо - плохо»)
Игры - путешествия: «В деревню к бабушке»
Просмотр мультфильмов:
• Репка - р. н. с.
• Колобок - р. н. с.
• Как у бабушки козёл - р. н. с.
• Самое дорогое - р. н. с.
• Курочка ряба - р. н. с.
• Было у бабушки сорок внучат - А. Барто.
• Морозко - р. н. с.
• Бабушка Метелица - р. н. с.
• Дед Мазай и зайцы - Н. Некрасов.
• Встречайте бабушку - А. Курляндский.
Чтение художественной литературы:
• Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику».
• «Волшебное слово» В. Осеевой.
• «Дедуля» Т. Боковой.
• «Бабушкины руки» Льва Квитко;
• «Бабушка» Агния Барто)
• «Бабушкин халат» Михаил Садовский
• «Дедушка» Е. Дюк
• «Моя бабуленька» Ольга Чусовитина
• «Вместе с бабушкой» Наталья Майданик
• «Мой дедуля» А. Чурбанова
• «Моя бабушка» Наталья Майданик)
• «Моя бабушка» Р. Рождественский
• «Очень бабушку люблю!» Тамара Маршалова
Игры:
• «Похвали бабушку, дедушку»
• «Скажи наоборот»
• «Назови ласково»
• «Нравственная делема»
Игры соревнования.
Педагогические игровые ситуации:
• «Бабушкины (дедушкины) помощники»
• «Бабушка (дедушка) заболела»
СД
• Сюжетно - ролевая игра «Семья».
• П/и «Во что играли наши бабушки и дедушки»
Работа с родителями:
• Сбор фотографий, материала по теме.
• Конкурс рисунков «Моя любимая бабушка. Дедушка».
• Фотовыставка «Моя дружная семья», «Традиции моей семьи».
Итоговое мероприятие: Праздник «Любимым бабушкам и дедушкам посвящается»
Ожидаемый результат: Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к людям преклонного возраста, углубят знания о своей родословной.