Светлана Нуреева
Комплексное занятие по лепке в средней группе «Новая посуда для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Новая посуда для бабушки.
Конспект комплексного занятия по лепке в средней группе.
Задачи:
- Вызвать интерес у детей к лепке.
- Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать умение слушать музыку.
- Совершенствовать певческие и музыкально-ритмические навыки.
Материал и оборудование: пластилин, стеки, доски, салфетки, костюм Федоры, шапочки, корзинка с угощениями.
Публикация «Комплексное занятие по лепке в средней группе „Новая посуда для бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Перед занятиями детям читают «Федорино горе» К. Чуковского.
Ход занятия:
В музыкальном зале стоят полукругом заранее приготовленные столы для лепки. Дети свободно входят в зал под русско-народную музыку, здороваются с гостями.
В. Дети! Я хочу рассказать Вам одну историю. В одной деревне жила бабушка Федора. Она не любила мыть посуду, посуда обиделась и сбежала от нее.
Давайте споем как это было! Что же произошло! (поют)
Стук в дверь.
Ф. (плачет и причитает) : Ах, я несчастная, Ах, я пропащая!
В. Дети, вы не знаете эту старушку? Да это же Федора!
Ф. Да, я несчастная баба Федора. Убежала от меня вся посуда. Осталась я совсем одна.
В. А почему же она от тебя убежала?
Ф. Да я и сама не знаю. Кинулась утром к печке, а там ни тарелок, ни котелков нет. Даже самовара не видно. И чашки ушли и стаканы, остались одни тараканы! Ой, горе Федоре, горе!
В. Ребята, а вы не знаете почему от Федоры посуда убежала? (ответы детей).
В. А давайте поможем Федоре позвать посуду! (дети встают в хоровод вокруг Федоры и поют). Ой, поможем мы Федорушке, не оставим ее в горюшке! – 2 раза (водят хоровод).
Ф. Ой вы бедные сиротки мои! Утюги и сковородки мои (дети хлопают). Вы подите-ка, немытые, домой, я водою вас умою ключевой! Я почищу вас песочком, окочу вас кипяточком, и вы будете опять словно солнышко сиять! (дети вокруг Федоры имитируют песню).
В. Не возвращается посуда назад к Федоре…. Что же делать? А давайте поможем Федоре и слепим новую посуду! И Федора будет ее беречь, да?
- Задумали лепить что? (посуду, загибаем мизинец). Посуда бывает разная. Когда мы рассматривали иллюстрации к сказке о Федорином горе, увидели много разной посуды. И вам она понравилась, подумайте и скажите, что вы хотели бы слепить? (тарелку). Саша, а ты? И т. д.
- А что будет служить материалом (пластилин)
- А какие инструменты нам понадобятся? (руки)
- На чем будем лепить? (на доске)
- Я думаю, вот такой результат получится!
(Дети готовят свои рабочие места, садятся за столы, Федора ходит, восхищается).
Ф. Ах, какая посуда! Просто чудо! Где жу Вы научились так хорошо лепить, ребята?
Дети: В детском саду (хором).
В. У нас в детском саду Федорушка, дети учатся и рисовать и считать и петь – к школе готовятся (предлагаем исполнить песню «детский сад», муз. А. Филиппенко, ст. Т. Волгиной). (Федора снимает фартук, повязывает красивую косынку, прихорашивается).
Ф. Ну, вот, я теперь тоже красивая и опрятная!
В. Тогда получай, Федора, красивую новую посуду! (отдает на красивом подносе посуду, вылепленную детьми). И в подарок от нас прими наше выступление! (танец посуды). Федора благодарит детей и предлагает угощение. Праздник заканчивается пляской. Федора уходит с посудой.
ИТОГ: Ребята, что понравилось Вам на занятии?- А посуда, которую вы лепили, вам понравилась? (ответы детей).