Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе

Татьяна Козлова
Конспект занятия «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления детей о домашних животных; расширять словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией фермера“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы: картина «Работа фермера», настольные игры: «Где живут животные?», «Кто, чем питается?», «Отрасли животноводства», карточки с животными и предметами фермерского хозяйства.

Словарная работа: ферма, фермер, фермерское хозяйство, скотный двор, животноводство, ухаживать.

Предварительная работа: наблюдение за домашними животными в естественных условиях; рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений; беседы о повадках и поведении домашних животных.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Куйгорож и принес с собой посылку.

Проводится дидактическая игра «Звуки деревни». Дети слушают аудиозапись со звуками деревни и отгадывают, кому они принадлежат (собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржет, петух кукарекает, куры кудахчут, цыплята пищат, звук работающего трактора).

Воспитатель, подводя итог, говорит: «Правильно, это звуки деревни. А вы знаете, кто такие фермеры?» Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, почти каждый из вас отдыхал летом в деревне. Дышали свежим воздухом, купались в речке, собирали ягоды, грибы. По утрам пили свежее парное молоко, ели домашнюю сметану, сыр, творог. Но никогда мы с вами не задумывались, откуда же берутся эти продукты? Все эти продукты нам доставляет фермер. Фермер – это человек, который выращивает фрукты, овощи, различные растения, разводит коров, овец, коз, лошадей и т. д. Трудится фермер на специальной огороженной территории с несколькими строениями, которая называется фермой. В загонах и стойлах живут животные. Есть также строения, где в зимний период растут фрукты и овощи. Воспитатель: Как вы думаете, что еще выращивают и производят для нас фермеры? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, это большинство продуктов, которые ваши родители покупают в магазине. Из зёрен злаковых растений, которые выращивают фермеры, пекут печенья, пряники.

Фермер-владелец сельскохозяйственного предприятия (фермы). С древнейших времен люди начали выращивать растения для питания и приручать животных и птиц для получения молока, яиц, мяса. шкур, шерсти. Со временем они научились выводить новые сорта растений и породы домашних животных, которые были намного лучше диких. Сейчас работу фермера облегчают машины : трактора, комбайны. На многих фермах автоматы кормят и поят животных. Но и сейчас на ферме много физического труда. :нужно обрабатывать землю, сажать растения и собирать урожай, ухаживать за домашними животными. Фермер должен не только собрать и сохранить, но и продать результаты своей работы. : урожай или продукты животноводства.

Воспитатель объясняет, что фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают.

Воспитатель показывает картину о работе фермера и предлагает детям составить рассказ.

Фермер живет в деревне. У него много земли. Сеет в землю картошку. Как только картошка взойдет он землю обрабатывает от сорняков.

Фермер сеет траву для животных. Потом траву надо скосить, высушить на солнце и убрать в помещение, чтобы зимой кормить сухой травой животных.

Воспитатель достает из коробки набор игрушечных домашних животных и вместе с детьми рассматривают их. 2–3 ребенка описывают понравившимся им домашних животных.

Куйгорож достает из посылки карточки. Нужно выделить предметы и животных фермерского хозяйства. (корова,овца, сено, петух, вилы, лейка, трактор, поильник).

Воспитатель рассказывает детям о том, как много труда вкладывают работники сельского хозяйства, фермеры, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; труд фермера нелегок, отнимает много сил и времени.

Куйгорож рассказывал о том, как он помогал пасти коров, телят, коз, поил их, наблюдал за работой комбайнов. Затем предлагают поиграть в любимую игру деревенских ребят:»Мамы и дети».

Мама- коза, ребенок-козленок

Мама –крольчиха,ребенок-крольчонок

Мама-свинья,ребенок-поросенок

Мама- корова, ребенок-теленок

Мама-лошадь, ребенок-жеребенок

Проводится подвижная игра «Стадо и пастушок».

Воспитатель, имитируя игру на дудочке, читает стихотворение:

Кто на дудочке играет,

На лужок всех приглашает?

На носочках выходите,

Пастушка того найдите. (Дети идут врассыпную на носочках, руки на пояс.)

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Кто дудочку возьмет,

Тот скажет, кого он пасет.

Дети «гуляют по лужайке» – ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом. Затем воспитатель показывает картинку с частью изображения домашнего животного (грива коня, поросячий пятачок, кошачьи усы, коровьи рога и т. д.). Дети угадывают животное и изображают его средствами пантомимы.

Ребята, Куйгорож дает следующее задание. Определить, откуда берутся продукты питания на нашем столе? Нужно соединить стрелками продукты и тех, кто их производит. (корова-сыр, курица-яйцо, заяц-носки, свинья-мясо, коза- молоко,рыба-икра.)

Доярка

Заалела в небе зорька —

Началась на ферме дойка,

И в бидоны молока

Льется целая река.

Улыбается доярка:

Пейте вволю, мне не жалко.

В. Степанов

Ребята, что такое ферма?

В чем заключается работа фермера?

Какими качествами должен обладать фермер?

Понравилась ли тебе эта профессии? почему?

Воспитатель обращается к детям, знаете ли вы, что молочные продукты всегда считались общеукрепляющими для здоровья, и молоко всегда ассоциировалось с достатком в доме. В деревнях дом никогда не был бедным, если у хозяина была хотя бы одна корова. Корова была источником здоровья и благополучия в доме. Ее любили и называли «матушкой» и «кормилицей».

В народе говорят: «У человека две матери – родная мать и родная земля, которая и кормит, и обувает, и одевает».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с профессией геолог» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, скажите, с какими профессиями вы уже знакомы (ответы) (Воспитатель берет мяч и по очереди кидает каждому.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией портной»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией портной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией портной» Воспитатели МДОУ детский сад "Золотые.

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с профессией врача» Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повар» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР. Программное содержание : закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда;.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара. Закрепить знания детей об орудиях труда повара, о результатах труда повара, о месте.

Конспект занятия «Знакомство с профессией строителя» для старшей группы Цель занятия: познакомить с профессией строителя, его профессио-нальными действиями, предметами-помощниками. Задачи: - сформировать представления.

Открытое подгрупповое занятие в старшей группе «Знакомство с профессией повара»Открытое подгрупповое занятие в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Знакомство с профессией ПОВАР Программное содержание: закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повар» Цель: Расширить представление детей о профессии «Повар». Задачи: Закрепить представление детей о том, что такое профессия, систематизировать.

Конспект занятия «Знакомство с профессией — шахтера» Знакомство с профессией - шахтера Цель: Формирование у обучающихся представлений о мире профессий, через активизацию познавательного интереса.

Конспект занятия «Знакомство с трудом фермера» в подготовительной группе Конспект НОД «Знакомство с трудом фермера» в подготовительной к школе группе. Аширова Надия Харрясовна воспитатель высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 21:12
+85Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД