Татьяна Козлова
Конспект занятия «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления детей о домашних животных; расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией фермера“ в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материалы: картина «Работа фермера», настольные игры: «Где живут животные?», «Кто, чем питается?», «Отрасли животноводства», карточки с животными и предметами фермерского хозяйства.
Словарная работа: ферма, фермер, фермерское хозяйство, скотный двор, животноводство, ухаживать.
Предварительная работа: наблюдение за домашними животными в естественных условиях; рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений; беседы о повадках и поведении домашних животных.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Куйгорож и принес с собой посылку.
Проводится дидактическая игра «Звуки деревни». Дети слушают аудиозапись со звуками деревни и отгадывают, кому они принадлежат (собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржет, петух кукарекает, куры кудахчут, цыплята пищат, звук работающего трактора).
Воспитатель, подводя итог, говорит: «Правильно, это звуки деревни. А вы знаете, кто такие фермеры?» Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Ребята, почти каждый из вас отдыхал летом в деревне. Дышали свежим воздухом, купались в речке, собирали ягоды, грибы. По утрам пили свежее парное молоко, ели домашнюю сметану, сыр, творог. Но никогда мы с вами не задумывались, откуда же берутся эти продукты? Все эти продукты нам доставляет фермер. Фермер – это человек, который выращивает фрукты, овощи, различные растения, разводит коров, овец, коз, лошадей и т. д. Трудится фермер на специальной огороженной территории с несколькими строениями, которая называется фермой. В загонах и стойлах живут животные. Есть также строения, где в зимний период растут фрукты и овощи. Воспитатель: Как вы думаете, что еще выращивают и производят для нас фермеры? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, это большинство продуктов, которые ваши родители покупают в магазине. Из зёрен злаковых растений, которые выращивают фермеры, пекут печенья, пряники.
Фермер-владелец сельскохозяйственного предприятия (фермы). С древнейших времен люди начали выращивать растения для питания и приручать животных и птиц для получения молока, яиц, мяса. шкур, шерсти. Со временем они научились выводить новые сорта растений и породы домашних животных, которые были намного лучше диких. Сейчас работу фермера облегчают машины : трактора, комбайны. На многих фермах автоматы кормят и поят животных. Но и сейчас на ферме много физического труда. :нужно обрабатывать землю, сажать растения и собирать урожай, ухаживать за домашними животными. Фермер должен не только собрать и сохранить, но и продать результаты своей работы. : урожай или продукты животноводства.
Воспитатель объясняет, что фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают.
Воспитатель показывает картину о работе фермера и предлагает детям составить рассказ.
Фермер живет в деревне. У него много земли. Сеет в землю картошку. Как только картошка взойдет он землю обрабатывает от сорняков.
Фермер сеет траву для животных. Потом траву надо скосить, высушить на солнце и убрать в помещение, чтобы зимой кормить сухой травой животных.
Воспитатель достает из коробки набор игрушечных домашних животных и вместе с детьми рассматривают их. 2–3 ребенка описывают понравившимся им домашних животных.
Куйгорож достает из посылки карточки. Нужно выделить предметы и животных фермерского хозяйства. (корова,овца, сено, петух, вилы, лейка, трактор, поильник).
Воспитатель рассказывает детям о том, как много труда вкладывают работники сельского хозяйства, фермеры, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; труд фермера нелегок, отнимает много сил и времени.
Куйгорож рассказывал о том, как он помогал пасти коров, телят, коз, поил их, наблюдал за работой комбайнов. Затем предлагают поиграть в любимую игру деревенских ребят:»Мамы и дети».
Мама- коза, ребенок-козленок
Мама –крольчиха,ребенок-крольчонок
Мама-свинья,ребенок-поросенок
Мама- корова, ребенок-теленок
Мама-лошадь, ребенок-жеребенок
Проводится подвижная игра «Стадо и пастушок».
Воспитатель, имитируя игру на дудочке, читает стихотворение:
Кто на дудочке играет,
На лужок всех приглашает?
На носочках выходите,
Пастушка того найдите. (Дети идут врассыпную на носочках, руки на пояс.)
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
Кто дудочку возьмет,
Тот скажет, кого он пасет.
Дети «гуляют по лужайке» – ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом. Затем воспитатель показывает картинку с частью изображения домашнего животного (грива коня, поросячий пятачок, кошачьи усы, коровьи рога и т. д.). Дети угадывают животное и изображают его средствами пантомимы.
Ребята, Куйгорож дает следующее задание. Определить, откуда берутся продукты питания на нашем столе? Нужно соединить стрелками продукты и тех, кто их производит. (корова-сыр, курица-яйцо, заяц-носки, свинья-мясо, коза- молоко,рыба-икра.)
Доярка
Заалела в небе зорька —
Началась на ферме дойка,
И в бидоны молока
Льется целая река.
Улыбается доярка:
Пейте вволю, мне не жалко.
В. Степанов
Ребята, что такое ферма?
В чем заключается работа фермера?
Какими качествами должен обладать фермер?
Понравилась ли тебе эта профессии? почему?
Воспитатель обращается к детям, знаете ли вы, что молочные продукты всегда считались общеукрепляющими для здоровья, и молоко всегда ассоциировалось с достатком в доме. В деревнях дом никогда не был бедным, если у хозяина была хотя бы одна корова. Корова была источником здоровья и благополучия в доме. Ее любили и называли «матушкой» и «кормилицей».
В народе говорят: «У человека две матери – родная мать и родная земля, которая и кормит, и обувает, и одевает».