Получи документы

Конспект открытой НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» (старшая группа) (9 фото)

Татьяна Звонарёва
Конспект открытой НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».

Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности

Задачи:

Публикация «Конспект открытой НОД по формированию математических представлений „Пять ключей“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазл с героями мультфильмов).

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник, пазл с героями мультфильмов.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа, речевые игры, физкультминутка «Танец-Помогатор», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

(Собираю детей в круг.)

Воспитатель: Ребята, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. А сейчас мы с вами поприветствуем друг друга.

«Cобрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли письмо. Давайте узнаем, от кого же оно. Читаю письмо. …

Здравствуйте, ребята, пишет вам Доктор Айболит.

К сожалению в Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Помогите мне ребята собрать все ключи и открыть сундук!

Воспитатель. : Ну что, ребята, поможем Доктору Айболиту?

Дети. : Да.

Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется:

«Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети. (4)

Воспитатель. Назовите их.

Дети. (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Дети. (Зима)

Воспитатель. Назовите зимнии месяцы

Дети. (декабрь, январь, февраль – их не забывай).

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг и опадают листья (Осень).

- В какое время года играют в снежки (Зимой)

- В какое время года тает снег (Весной)

Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи и поможете Айболиту спасти зверят.

А как же нам попасть к озеру? Ребята, что же делать? Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть к озеру. Повторяйте за мной:

«Ты три раза обернись

И у озера очутись».

(звучит «волшебная» музыка)

Воспитатель. : Ребята, у нас получилось. Мы попали с вами…

Дети. : к озеру

Воспитатель. : Как здесь сказачно-красиво! Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Дети раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Я предлогаю вам сесть на модули и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.

Конспект открытой НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» (старшая группа)

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Назови правильно» с мячом.

Воспитатель: - Фрукты - дети: - Яблоко, груша, слива, лимон.

Воспитатель:- Овощи – дети: - Картофель, морковь, помидор, огурец.

Воспитатель: -Родственники - семья дети: - Папа, мама, бабушка, дедушка

Воспитатель: -Домашние животные - дети: - Собака, кошка, корова, коза

Воспитатель: -Мебель- дети:- Кровать, тумбочка, стул, шкаф

Воспитатель: -Обувь – дети: - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки

Воспитатель: -Игрушки- дети: - Кубик, кукла, машина, мячик

Воспитатель: -Насекомые - дети: - Пчела, стрекоза, муха, жук

Воспитатель: -Деревья – дети:- Тополь, береза, дуб, ель, рябина

Воспитатель: -Воздушный транспорт – дети: - Самолёт, вертолёт, ракета

Игра «Из чего сделаны предметы?» с мячом.

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

-Стена из кирпича -… корпичная

-Матрас из ваты -…ватный

Воспитатель. Молодцы! Вот вам от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Дети садятся полукругом возле проектора.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Отгадай животное»

Воспитатель. Если отгадаете животное, то оно появится на экране.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Он большой и благородный. На голове в него большие ветвистые рога. Живет в лесу. Это травоядное животное. (олень)

Этой зверь с двумя клыками и очень мощными ногами. Роет землю он в лесу. Любит понежиться в жиже он грязной. Осенью желуди ест и орехи. (кабан)

Воспитатель. Ребята, о каких животных мы сейчас говорили? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

Физкультминутка-танец Фиксики «Помогатор»

Фото «Пять ключей»
Конспект открытой НОД по формированию математических представлений  (старшая группа) - фото
Фото №1 Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию

Воспитатель. Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений Пять ключей в Фото №3 Старшая группа старшей группе

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ – Собери пазл.

Фото №4 Интеграция образовательных областей Речевое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное Здоровье Фото №5 Все конспекты Математика Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Дети собирают пазлы и называют мультфильм.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. На вид обычная вода, правда? А вот и нет! Накрываю банку тканью, взбалтывааю, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Пора возвращаться в детский сад. Встаем в круг и повторяйте за мной волшебные слова:

«Ты три раза обернись

И в детском саду очутись».

(звучит «волшебная» музыка)

Воспитатель: Вот мы и вернулись.

Как вы считаете, мы помогли Айболиту?

- Тяжело было Айболиту помогать?

- Ребята, что было самым интересным?

- А какое было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: ответы детей

Мы с вами волшебную воду отправим Доктору Айболиту в Африку почтой. Положем нашу банку в коробку (кладём) укажем адрес. И нашу посылку доставят прямо в руки Доктору Айболиту, чтобы вылечить больных зверей.

От Доктора Айболита вам сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня на славу потрудились, я вами очень довольна!

Публикации по теме:

«На помощь Фиксикам». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Строим башенки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципальное образование.

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе «На помощь царевне» Тема: «На помощь царевне». Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Форма организации: подгруппа. Цель: закрепление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Макет улицы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Макет улицы» Цель непрерывной образовательной деятельности: Закрепление полученных математических знаний в практической деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное приключение» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сказочное приключение» (средняя группа) Образовательные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Порядковый счет» (старшая группа) Тема: «Порядковый счет» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10. Задачи: Образовательные Способствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки» (с использованием блоков Дьенеша) Задачи: -закреплять знания детей о геометрических фигурах -закреплять навыки решения геометрических.

Конспект открытой НОД для родителей по формированию лексико-грамматических представлений «Космос» Цель: Закрепление знаний детей о космосе. Задачи: Коррекционно-образовательные: · закреплять знания детей по теме «Космос»; · активизировать.

Конспект НОД по формированию математических представлений для детей средней группы «Пять ключей» Конспект НОД по формированию математических представлений для детей средней группы. Тема: «Пять ключей». Приоритетная область: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» (старшая группа)
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 20:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Звонарёва (УИ 893464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД