Татьяна Звонарёва
Конспект открытой НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».
Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности
Задачи:
Публикация «Конспект открытой НОД по формированию математических представлений „Пять ключей“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазл с героями мультфильмов).
Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.
Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник, пазл с героями мультфильмов.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа, речевые игры, физкультминутка «Танец-Помогатор», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход НОД:
(Собираю детей в круг.)
Воспитатель: Ребята, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. А сейчас мы с вами поприветствуем друг друга.
«Cобрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли письмо. Давайте узнаем, от кого же оно. Читаю письмо. …
Здравствуйте, ребята, пишет вам Доктор Айболит.
К сожалению в Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Помогите мне ребята собрать все ключи и открыть сундук!
Воспитатель. : Ну что, ребята, поможем Доктору Айболиту?
Дети. : Да.
Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется:
«Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети. (4)
Воспитатель. Назовите их.
Дети. (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)
Воспитатель. А какое сейчас время года?
Дети. (Зима)
Воспитатель. Назовите зимнии месяцы
Дети. (декабрь, январь, февраль – их не забывай).
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг и опадают листья (Осень).
- В какое время года играют в снежки (Зимой)
- В какое время года тает снег (Весной)
Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи и поможете Айболиту спасти зверят.
А как же нам попасть к озеру? Ребята, что же делать? Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть к озеру. Повторяйте за мной:
«Ты три раза обернись
И у озера очутись».
(звучит «волшебная» музыка)
Воспитатель. : Ребята, у нас получилось. Мы попали с вами…
Дети. : к озеру
Воспитатель. : Как здесь сказачно-красиво! Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Дети раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Я предлогаю вам сесть на модули и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Назови правильно» с мячом.
Воспитатель: - Фрукты - дети: - Яблоко, груша, слива, лимон.
Воспитатель:- Овощи – дети: - Картофель, морковь, помидор, огурец.
Воспитатель: -Родственники - семья дети: - Папа, мама, бабушка, дедушка
Воспитатель: -Домашние животные - дети: - Собака, кошка, корова, коза
Воспитатель: -Мебель- дети:- Кровать, тумбочка, стул, шкаф
Воспитатель: -Обувь – дети: - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки
Воспитатель: -Игрушки- дети: - Кубик, кукла, машина, мячик
Воспитатель: -Насекомые - дети: - Пчела, стрекоза, муха, жук
Воспитатель: -Деревья – дети:- Тополь, береза, дуб, ель, рябина
Воспитатель: -Воздушный транспорт – дети: - Самолёт, вертолёт, ракета
Игра «Из чего сделаны предметы?» с мячом.
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
-Стена из кирпича -… корпичная
-Матрас из ваты -…ватный
Воспитатель. Молодцы! Вот вам от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.
Дети садятся полукругом возле проектора.
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Отгадай животное»
Воспитатель. Если отгадаете животное, то оно появится на экране.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Он большой и благородный. На голове в него большие ветвистые рога. Живет в лесу. Это травоядное животное. (олень)
Этой зверь с двумя клыками и очень мощными ногами. Роет землю он в лесу. Любит понежиться в жиже он грязной. Осенью желуди ест и орехи. (кабан)
Воспитатель. Ребята, о каких животных мы сейчас говорили? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.
Физкультминутка-танец Фиксики «Помогатор»
Воспитатель. Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).
4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»
Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – шестиугольник.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ – Собери пазл.
Дети собирают пазлы и называют мультфильм.
Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель. На вид обычная вода, правда? А вот и нет! Накрываю банку тканью, взбалтывааю, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Пора возвращаться в детский сад. Встаем в круг и повторяйте за мной волшебные слова:
«Ты три раза обернись
И в детском саду очутись».
(звучит «волшебная» музыка)
Воспитатель: Вот мы и вернулись.
Как вы считаете, мы помогли Айболиту?
- Тяжело было Айболиту помогать?
- Ребята, что было самым интересным?
- А какое было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: ответы детей
Мы с вами волшебную воду отправим Доктору Айболиту в Африку почтой. Положем нашу банку в коробку (кладём) укажем адрес. И нашу посылку доставят прямо в руки Доктору Айболиту, чтобы вылечить больных зверей.
От Доктора Айболита вам сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня на славу потрудились, я вами очень довольна!