МААМ-картинки

Конспект открытой НОД для родителей по формированию лексико-грамматических представлений «Космос»

Ольга Макиёва
Конспект открытой НОД для родителей по формированию лексико-грамматических представлений «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о космосе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

· закреплять знания детей по теме «Космос»;

· активизировать в речи существительные: Земля, Солнце, звёзды, космонавт, скафандр, ракета;

· совершенствовать навык фонематического восприятия;

· закреплять умение употреблять существительные во множественном числе;

Коррекционно-развивающие:

· Развитие зрительного внимания.

· Развитие переключаемости внимания;

· Развитие логического мышления;

· Совершенствование артикуляционной, общей и мелкой моторики;

Темочки:

Коррекционно-воспитательные:

· Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

· Воспитание умения слушать товарищей, не перебивая их;

Оборудование:

Презентация к занятию «Космос»;

Интерактивная панель «Интошка»;

Зеркала;

Схемы ракеты;

Палочки;

Мяч.

Ход НОД:

1. Психологический настрой детей на занятие

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, воспитателями и подарим им свои улыбки.

Организационный момент.

- Ребята, часто, когда мы выходим вечером на улицу, мы поднимаем наши глаза вверх и пытаемся рассмотреть, что там, в космосе. Космический мир очень широк и разнообразен. Иногда мы можем вечером рассмотреть на небе множество для нас кажущихся маленьких звезд. На самом же деле, звезды это огромнейшие небесные светила, похожие на Солнце и вокруг них есть свои планеты. А кто знает, на какой планете живем мы с вами? (Земля). Земля вращается вокруг огромнейшего огненного шара – Солнце. Вокруг этого шара вращаются и другие планеты: Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Меркурий, Марс, Венера.

2. Сообщение темы.

Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, и покоится на трех слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе 9 планет. На небе видны созвездия, можно найти Большую и Малую Медведицу. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете отправились собаки-испытатели. Как их зовут? (Белка и Стрелка).

Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт — как его звали? (Юрий Гагарин). Это произошло 12 апреля 1961 года. Поэтому 12 апреля наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

- Кто летает в космос? (космонавты)

- Какое они совершают путешествие? (космическое)

- На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах)

- Чем отличаются предметы находящиеся в космосе от земных? (предметы в космосе летают если их не пристегнуть, становятся невесомыми).

- Вспомните, что такое НЕВЕСОМОСТЬ?

- Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит)

Ребята, а можно ли в обычной одежде лететь в космос? (Ответы детей.)

Что нужно надеть? (Скафандр.) Что это такое? (Космический костюм.)

Кроме того, чтобы всегда быть в форме, нужно обязательно взять еду. Как хранится космическая еда? (В тюбиках.)

3. Отгадывание загадок

- Ребята, вспомните, кто вчера прилетал к нам в гости? (Инопланетянин Вопси).

- А вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

- Но прежде, чем стать космонавтами надо много знать и тщательно готовиться. Сейчас я проверю, насколько вы сообразительны и внимательны. Я вам загадаю космические загадки.

а) - Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, А называется… (Земля)

б) В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

(звезды)

в) Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

(ракета).

г) Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

(Солнце)

д) Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (космонавт)

е)- Самый первый в космосе летел с огромной скоростью

Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин)

4. Артикуляционная гимнастика.

- Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо. (Часики)

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся. (Улыбка)

Зубки он почистил. (Почистим зубы)

Блинчик он покушал. (Блинчик)

Выпил чаю чашку. (Чашечка)

Запачкался вареньем. (Вкусное варенье)

На качелях покачался. (Качели)

И на горке покатался. (Горка)

5. Игра «Собери ракету»

- Какие вы сообразительные! Но прежде всего, нам нужно построить ракету. Вы будете инженерами-конструкторами. Займите свои рабочие места. Перед вами эскиз ракеты. Вам нужно сконструировать ракету из палочек. (Дети самостоятельно выполняют задание).

- Вот ракеты построены. Теперь мы с вами космонавты. А чтобы я не сомневалась в вашей подготовке, хочу узнать, насколько вы внимательны.

6. Игра «Какое слово отличается от других?» (развитие фонематических восприятий)

Ребята, вам необходимо поднять сигнальный флажок, когда вы услышите лишнее слово. 1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном. Какое слово лишнее? Кто такой астроном? Что такое гастроном?

2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник. Какое слово лишнее? Кто такой путник? Что такое спутник? Что общего у этих слов?

7. Пальчиковая гимнастика «Космос».

- Теперь вы готовы к полёту в космос. Приготовьте ваши ручки.

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими,

Что он видит впереди? образуя «бинокль».

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

8. Игра с мячом - «метеоритом».

- Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты.

Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад:

звезда,

космонавт,

спутник,

комета,

планета,

луна,

ракета,

корабль,

метеорит,

луноход,

орбита,

инопланетянин

9. Игра «Четвертый лишний»

- Можем двигаться дальше. Но, ребята, кажется, у нас возникла еще одна проблема. Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.

Упражнение «Четвертый лишний»

Ракета спутник самолёт лодка

Звезда солнце машина луна

Космонавт парикмахер лётчик пилот

Космодром ракета батискаф тележка

- Ребята, пока мы летели, мы много чего увидели. Давайте вспомним, что мы видели в космосе

10. Итог.

- Ребята, мне кажется, что вы сможете стать космонавтами

- Наша подготовка закончена..

А теперь ребята, давайте немного пофантазируем! Закроем глаза и представим звездное небо с падающими звездами. И каждый загадает свое желание. А теперь мы открываем глаза, потягиваемся и медленно встаем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе «Предлоги в, на, под» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной к школе группе Тема: Предлоги В, НА,.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима» Цели и задачи: закрепление представлений о зиме; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима» Цели и задачи: закрепление представлений о зиме; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического.

Конспект ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико-грамматических категорий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Овощи. Огород» Цель: расширять объём словаря, обогащать словарь наименованиями овощей. Задачи: коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог по» Тема: Согласование существительных в дательном падеже с предлогом По на лексическом материале «Лето». Цель: Обучение умению использовать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНРКонспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Лексическая.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Глаголы совершенного и несовершенного вида» Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида. Цель: учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида.

«Одежда». Логопедическое занятие по формированию и развитию лексико-грамматических представлений Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию и развитию лексико-грамматических представлений на тему «ОДЕЖДА».

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной группы с ЗПР «Труд людей весной»Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной группы с ЗПР «Труд людей весной» Занятие по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Автор: Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД для родителей по формированию лексико-грамматических представлений «Космос»
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД для родителей по формированию лексико-грамматических представлений «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Макиёва (УИ 485411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД