Ольга Маринина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сказочное приключение»
(средняя группа) Образовательные области: познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: средняя
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Сказочное приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Тема: «Сказочное приключение»
Программное содержание:
-учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- упражнять детей в отгадывании загадок;
- упражнять в умении классифицировать предметы;
- упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине ;
-уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
-закреплять значение понятий :слева,справа, под, на, в середине, между, сзади.
- развивать логическое мышление;
-формировать навык самооценки и самоконтроля;
- воспитывать усидчивость, любознательность;
- воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем;
- совершенствовать умение выполнять аппликацию коллективно
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- умение следовать определенным правилам при решении задач;
- развивать внимание, мышление, память, восприятие;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Оборудование:
-Игрушка Колобок.
- Овощи: морковь, огурец, капуста, помидор
- Фрукты: яблоко, груша, банан, апельсин
-2 корзинки,1 лоток
- Настольный кукольный театр: Колобок
-Магнитный театр : Теремок
-Узкая и широкая полоски (дорожки)
-Большая иллюстрация вазы
-Магнитная доска-мольберт
- Раздаточный материал на каждого ребенка: «билеты» с геометрическими фигурами, картинки с березовыми листьями, кленовые листья, клей, салфетки, кисточки.
Ход занятия
Воспитатель:
-Раз, два, три, четыре, пять!
Собираемся играть!
Раз ладошка, два ладошка
Мы обнимемся немножко!
- Ребята, хотите сегодня отправиться в сказочное путешествие? Посмотрите нас уже ждет автобус. (стоят стульчики парами).
-А вот билеты, по которым вы должны найти свои места (карточки с геометрическими
фигурами).
-Найдите такую же в автобусе и займите место.
_- Проверим, правильно ли вы нашли свои места. Назови фигуру и ее цвет (Дети называют, карточки отдают воспитателю).
-Уселись? Поехали!
Колёсики, колёсики
По кочкам тарахтят
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят
Воспитатель:
- Вот мы и на месте. Посмотрите вокруг, какое время года? Как вы догадались?
Ребята, а вы любите сказки? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался. (Колобок)
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки?
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок. Как она его пекла?
Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».
Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобок)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).
Воспитатель: Ну, а где же он? Давайте его поищем.
-Посмотрите, куда спрятался колобок. Высоко или низко? Как же нам его рассмотреть?
Воспитатель: Давайте его возьмем.
(Воспитатель берёт колобка на руки, но «обжигается»)
Воспитатель: Ой, он горячий, я обожглась! Что же делать?
Ребята, давайте на него подуем, чтобы он поскорее остыл.
Дыхательная гимнастика.
(Дети дуют на колобок, чтобы он «остыл».)
Воспитатель: Вот теперь он остыл. Посмотрите на него, какой он?
Дети: Круглый, красивый, веселый, румяный, озорной, и т. д.
Колобок: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть, а вы хотите со мной отправиться в интересное путешествие?
Дети: Да!
Колобок: Но в лес я смогу попасть только по узкой дорожке! Ой! Но тут не одна дорожка!
-Сколько их(2) Чем отличаются дорожки (одна -узкая, вторая- широкая)
-Как узнать, какая из них уже (надо наложить)
-Молодцы, ребята,помогли колобку найти нужную дорожку.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Зайчик:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Моя мама зайчиха послала меня за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?
Колобок: Ребята, поможем зайке разобраться?
Дети: поможем!
Воспитатель: Давайте разложим по разным корзинкам фрукты отдельно от овощей.
(Воспитатель раздает овощи и фрукты детям по одному ; дети называют принадлежность к овощам и фруктам и кладут предметы в корзинки)
Воспитатель: Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал:
- Спасибо. Попрощайтесь с зайчиком.
Покатился Колобок дальше, а мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
-Катится колобок, а навстречу ему серый волк:
Волк:
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что
ночью дети гуляют, а утром ложатся спать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.
-Когда мы идём в садик? (утром)
- А когда в садике играем? (днем)
- А что ночью ребята делают (спят)
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. Скажем волку «До свидания!»
Колобок: Ну, а мы пойдем дальше. Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с
детьми идут, говоря такие слова:
Большие ноги шли по дороге (Под музыку)
Маленькие ножки бежали по дорожке.
(Подходим к магнитной доске,на которой герои сказки Теремок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к кому это мы с вами пришли в гости?
Дети: К медведю
Воспитатель: Но он здесь не один. а со своими друзьями.
Колобок: А из какой они сказки, вы знаете?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Давайте их поставим по росту, начиная с самого высокого. (Воспитатель обращается к каждому ребёнку, просит поставить правильно).
Самый высокий -Медведь
Самый низкий –Мышка
Воспитатель: А теперь Мишка предлагает вам сесть за столы и немного поиграть. Положите перед собой картинку. Какое время года на ней? Как вы догадались? Возьмите в правую руку листочек. Подул ветер и сорвал его с дерева. Он упал прямо в центр лужайки. Положите его туда. Вот ветер понес листочек вверх и оказался он под самолетом, затем полетел дальше и очутился между облаками, положите его туда. Потом ветер стал тише и листочек опустился на крышу домика, полежал и полетел снова, и лег сзади ежика, а потом взлетел и опустился справа от грибочка.
Колобок: Молодцы ребята, всё правильно вы сделали.
Воспитатель: Медведь очень рад. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами потанцевать.
Танец Медвежонка
Воспитатель: Покатился колобок дальше, и встретил лисицу
Лиса:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами лисе подарим нарядный осенний букет. Что за листья у вас на столах? (листья клена)Почему они разноцветные? (Воспитатель напоминает порядок наклеивания)
Воспитатель: Наклеивать будем по очереди, не толкая друг друга.
Воспитатель: Лисица говорит, что ей очень нравится ваш подарок.
Итог занятия:
Колобок: Я, колобок румяный бок, В осеннем лесу очутился,
Я от бабушки ушел, Считать научился,
Я от дедушки ушел, С математикой и ребятами подружился.
По дорожке покатился,
-Ребята, вам понравилось со мной путешествовать?
-А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Дети, колобку было очень интересно с вами и он решил погостить у нас в саду. Занимайте места в автобусе, поедем обратно.
-Колесики, колесики
По кочкам тарахтят,
Везут обратно в садик
Компанию ребят.
-Наше путешествие закончилось. Покажите гостям колобка и букет, который мы сделали для лисички.