Татьяна Дулепова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Порядковый счет» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Порядковый счет»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.
Задачи:
Образовательные
Способствовать умению считать до 10. Соотносить количество предметов с цифрой; Закрепление знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); название дней недели, называть их в последовательности; ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Порядковый счет“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
развитие социальных навыков умения работать в группе, находить решения, делать выводы. Развитие памяти, внимания, мышления, речи
воспитательные
Воспитание сдержанности, усидчивости, доброжелательности, желание помочь.
Материал : интерактивная доска, компьютер, колокольчик, камешки.
Раздаточный материал : карточки с цифрами, счетные палочки Кюизинера, листы бумаги, набор геометрических фигур, цветные карандаши.
Ход нод
Воспитатель.
Колокольчик, мой дружок, собери нас всех в кружок!
.Дети подходят к воспитателю, встают в круг и по очереди звонят в колокольчик, передавая его друг другу.
Воспитатель.
А колокольчик то нас собрал не просто так, что- то произошло. Хотите узнать? Тогда скорей вставайте и смотрите.
На интерактивной доске появляется изображение замка.
Воспитатель.
Странный какой -то замок, никого не видно. Давай мы отправимся в сказочное путешествие и все узнаем. Хотите?
Дети вместе с воспитателем произносят слова: раз, два, три – покружись, в сказке сразу окажись!
Дети открывают глаза. Меняется изображение на доске. (сидит грустный король, смотрит на фотографию своей дочери).
Воспитатель.
В некотором царстве, в некотором государстве жил был король со своей дочерью прекрасной царевной. Но однажды уехал царь на охоту, а в это время налетел на королевство Чудо-Юдо трех -головое, схватило оно царевну и унесло в свое логово. Вернулся царь, а дочери нет и решил он сам ехать в дальний путь выручать свою царевну. Ведь он так сильно ее любил, что никому не мог доверить ее спасение. Снарядил он тройку коней и поехал.
А тройка – это сколько коней? (три) а две тройки? А три тройки коней?
Ехал царь целую неделю. Сколько дней в недели? Кто может их назвать? Какой день сегодня? Завтра? Был вчера?
Сколько частей в сутках? Назовите части суток. (утро, день, вечер, ночь) .А как вы думаете. В какую часть суток было опаснее всего ехать королю и почему?
Рассуждения детей (ночью).
Воспитатель.
Так вот через неделю приехал царь к лесной избушке. Как думаете, кто его встретил? (встретила Баба-Яга)
И стал царь просить помощи у Бабы-Яги. А она толком ничего не может рассказать куда дальше ехать. Вот давайте мы с вами поможем, да все зарисуем куда идти, да где поворачивать.
Садитесь за столы, берите листы бумаги и карандаши и слушайте внимательно, да зарисовывайте путь.
Дети выполняют графический диктант.
В правом верхнем углу дом Бабы-Яги отметим его в виде красного квадрата, в нижнем левом углу болото топкое нарисуйте там зеленый овал. Где, находится болото? Как ты его обозначила? В левом верхнем углу нарисуйте полянку желтого цвета круглую. Желтую полянку, где нарисовали? (ответы детей) Какой она формы? В середине листа нарисуйте треугольник оранжевого цвета, здесь живетЛеший. А вот и логово Чудо-Юдо в виде черного прямоугольника в нижнем правом углу.
Дети рассказывают, что где находится и как обозначено.
Поспешил король быстрей, а по дороге ему лесные жители встречаются и просят помочь, посчитать сколько у них ушей, лап да хвостов.
Воспитатель показывает картинки с изображением животных, дети считают. Сколько у 2-х мышей ушей? Сколько хвостов у 3-х зайцев? И т. д.
Устал царь, да и мы тоже давайте разомнемся.
Физкультминутка
Царь наш шел, шел, шел,
Гриб нашел, еще нашел,
Посмотрел по сторонам,
хруст услышал и к коням
поспешил скорее он.
(Дети сначала шагают, потом приседают, выполняют повороты и прыжки)
На доске меняется картинка. Появляется изображение пещеры, вход в которую завален камнями.
Воспитатель.
Трудно одному королю убрать завал. Давайте поможем ему, вон какая куча. Сколько же здесь камней.! Будем разбирать и считать, да еще цифры выкладывать по порядку. К столу пойдет выполнять задание, кто желает? (выходит ребенок) А ребята за столами будут тоже камни считать и выкладывать числовой ряд.
Дети выполняют задание, выкладывают числовой ряд от 1 до 10
Назовите соседей числа 5. Назовите соседей числа 8 и т. д. Какое число самое маленькое? Самое большое?
Воспитател
Молодцы, ребята, помогли разобрать вход.
На экране появляется картинка с изображением короля и принцессы.
-Вряд ли король справился без нашей помощи, мы потрудились не зря, но пора и нам возвращаться из сказки.
Встаем в круг и произносим заклинанье:
1-2-3-Мы в сказке побывали.
Царевну выручали.
А сейчас пора в дет сад,
он ребятам очень рад)
Воспитатель.
Понравилось вам путешествие? Что больше всего запомнилось? Как вы помогали спасти царевну?
Наше путешествие закончилось!