Татьяна Гапоненко
Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе «На помощь царевне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На помощь царевне».
Форма деятельности : совместная деятельность детей и взрослого.
Форма организации : подгруппа.
Цель: закрепление математических знаний и умений в процессе игры.
Образовательные задачи:
-систематезировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных, однозначных и двузначных числах
-закрепить знания детей о геометрических фигурах.
-продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе „На помощь царевне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-познакомить детей с разными видами часов: настенные, башенные, наручные, уличные.
-закрепить умение детей определять время на часах и самостоятельно его устанавливать.
Развивающие задачи:
-развивать зрительное восприятие;
-развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация.
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость
интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Предварительная работа : беседы, решение арифметических задач, дидактические игры.
Материалы и оборудование : игровое поле (полянка, искусственные деревья, письмо от царя, картинки-соедини по цифрам, геометрические фигуры, ромашка, иллюстрации бабочек, божьих коровок, картинки разных видов часов.
Ход НОД:
Этапы НОД
Организационный момент
-Ребята, сейчас я прочитаю вам сказку.
«Жил – был царь. И была у него дочка. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а царевна осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок - волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду».
- Что же делать царю, опечален он.
– Давайте мы поможем царю и отправимся на поиски царевны?
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
-слушают сказку;
Мотивация детей к деятельности: - Дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.
- Но, чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы? Тогда нам поможет цветик – семицветик.
-Готовы.
Постановка детьми цели деятельности -Ребята, как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться на поиски царевны?
-Что нам нужно сделать, чтобы освободить царевну?
На поиске можно отправится на автобусе, на машине, на самолете, на паравозике;
-Нам нужно выполнить задания.
Совместная работа с детьми по нахождению способов деятельности
1 лепесток «Соедини по точкам»
-Ребята, давайте оторвем первый лепесточек и узнаем, на чем мы отправимся в путь.
- Если вы правильно и быстро выполните задание, то узнаете, на чем мы отправимся на помощь к царевне.
2 лепесток «Реши примеры»
-Ребята, но для поездки на автобусе, нам нужно приобрести билеты. Цветик-семицветик, помоги нам (отрываю лепесток)
-Для того чтобы узнать какое место вы займете в автобусе, нужно решить примеры.
-Ребята, у нас все готово, мы отправляемся на поиски (звучит музыка).
-3 лепесток «Ответь на вопросы»
-Ребята, цветик-семицветик мне подсказывает, что пришла пора выполнять следующее задание (отрываю лепесток).
• Назовите соседей числа 8, 10, 15, 6, 12, 18
• Назовите предыдущее число : к числам 5, 9, 13,2, 7,10.
• Назовите последующее число: к числам 4, 19, 11,2,15,8
• Назовите однозначные числа
• Назовите двузначные числа
• Назовите четные, нечетные числа.
-Молодцы, с этим заданием стравились.
-Вот мы и добрались до места. Ребята, где мы оказались?
-Посмотрите как тут красиво (подходим к стенду с геометрическими фигурами).
-Ребята, что это? -Интересно, что же нам нужно сделать, давайте спросим у цветика-семицветика.
4 лепесток «Назови плоские геометрические фигуры»
Цветик-семицветик, помоги нам (отрываю лепесток).
-Назовите геометричесике фигуры: Какие 2 фигуры можно убрать, почему?
-Ребята, вы знаете, форму геометрических фигур имеют разные предметы, которые нас окружают.
-Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Одна команда дорисует круг до какого-либо предмета, другая-овал.
(на столах ватман, карандаши, фломастеры).
-Молодцы!
-Ребята, вы наверно немного устали, давайте отдохнем.
Динамическая пауза
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – место сесть опять.
-Отлично, отдохнули, идем дальше (подходим к стенду с ромашкой);
5 лепесток «Составь и реши задачу»
(На стенде панно с большой ромашкой, картинки бабочек и божьих коровок. Воспитатель прикрепляет на ромашку 5 бабочек и 6 божьих коровок).
-Ребята, что это?
-Посмотрите, кто прилетел на ромашку? Сколько бабочек, божьих коровок?
-Цветик-семицветик, какое задание нам нужно выполнить, подскажи (отрываю лепесток).
-Ребята, нам нужно составить и решить задачу.
Замечательно справились с задачей! Ну что идем дальше?
- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь, ведь только выполнив все задания, мы сможем найти царевну.
6 лепесток «Задание на смекалку»
(подходим к стенду, на нем картинки-мышей, коров, котов. Отрываю лепесток)
-Ребята, кто знает:
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у 3 мышей?
Сколько хвостов у 4 котов?
Сколько ушей у 4 котов?
Сколько голов у 5 коров?
Солько рогов у 5 коров?
-Молодцы!
7 лепесток «Установи время на часах»
-Вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются…
-А для чего нам нужны часы?
–Какие бывают часы? (показать картинки).
-Из чего состоят часы?
–Что обозначают стрелки на часах?
-Ребята, цветик-семицветик подсказывает нам, если мы правильно установим время, то царевна вернется к себе во дворец.
-Возьмите карандаш и нарисуйте стрелки на часах так, чтобы они показывали 10 часов ровно, половина 3 часа, ровно 6 часов.
Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями, а значит пришла пора отправляться в группу.
Дети цифры по порядку;
-Мы отправимся на автобусе.
Дети решают примеры и в зависимости от ответа занимают определенное место на стульчиках, ребенок, который занимает первое место-водитель.
-Соседи числа 8: 7 и 9;
-Соседи числа 10: 9 и 11;
-Соседи числа15: 14 и 16;
-Соседи числа 6: 5 и 7;
Соседи числа12: 11 и 13;
-Соседи числа 18: 17 и 19;
-4,8,12,1,6,9.
-5,20,12,3,16,9.
-1,2,3,4,5,6,7,8,9;
10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20;
Четные: 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20;
Нечетные:1,3,5,7,9,11,
13,15,17,19.
-Мы на лесной поляне.
-Это геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник;
Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.
Дорисовывают геометрические фигуры до предметов;
Выполняют соответствующие движения;
-Это ромашка.
-На ромашку прилетели бабочки и божьи коровки. Бабочек-5, божьих коровок-6.
-На ромашке было 6 божьих коровок, потом прилетело еще 5бабочек. Сколько всего насекомых стало на ромашке?
-У 3 мышей 6 ушей;
-У 3 мышей 3 хвоста;
-У 4 котов 4 хвоста;
-У 4 котов 8 ушей;
-У 5 коров 5 голов;
-У 5 коров 10 рогов;
-Это часы.
-Часы нужны для того чтобы не знать время, не опаздывать, во время ложится спать и. т. д.
Часы бывают настенные, наручные, уличные, башенные,напольные;
-У часов есть стрелки и циферблат.
-Большая толстая стрелка обозначает минуты, большая тонкая – секунды, маленькая короткая-часы.
Подведение итогов
(рефлексия) -Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Если вам все понравилось и все получилось выберите веселого смайлика, если что-то не получилось -грустного.
–Были ли у кого-то трудности (спрашивает всех детей);
Ой, ребята, а что это за сундучок? (открываю его). Какое-то письмо.
Дорогие ребята. Спасибо вам, за то что, вы спасли мою дочь и помогли ей вернуться ко мне! Вы большие молодцы. Желаю вам удачи!
-Ребята, мы спасли царевну. Вы все молодцы! Спасибо за работу. Отвечают.
Выбирают смайлик;