Большакова Анастасия
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о грибах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Беседа о грибах
Цель: развитие диалогической формы речи : поощрять попытки показывать свою точку зрения, согласие или несогласие.
Задачи:
1. Уточнить и расширять знания о грибах (их форма, цвет, съедобность, приготовление, где растут и т. д.)
2. Активизировать словарь (боровик, мухомор, грибник, грибница, запеканка и т. п.)
3. Учить образовывать однокоренные слова.
4. Учить образовывать однородные слова.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Беседа о грибах“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
5. Развивать речевое дыхание и слуховое внимание.
6. Воспитать хозяйское отношение к плодам природы.
Метод. Приемы: словесный – беседа, рассказ; наглядный- картинки, муляжи; практический- дид. игры.
Материалы и оборудование: муляжи грибов, карточки и т. д.
Ход работы:
Ребята, какое у нас, на данный момент, время года? Правильно, а знаете, что происходит осенью? Осенью в садах и огородах поспевает урожай, но и у леса есть свои дары, это грибы, орехи и ягоды. Но сегодня мы поговорим о грибах.
(звук леса) – в этот момент стук в дверь.
Ребята, кто это? Да это же друг леса, Ежик- Степа. Здравствуй, Степа, а что там у тебя такое интересное?
С: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не просто так, а с лесными дарами. У меня в корзинке лежат очень красивые грибочки и они, наверное, очень вкусные.
В: Степа, давай рассмотрим твои грибочки расскажем и покажем ребятам их. Но вначале, вам нужно отгадать загадку.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник
Это- белый (Боровик)
(показывает гриб) Ребята, какой этот гриб? Посмотрите на его шляпку, какая она? Правильно, а ножка какая? Как вы думаете, где можно найти этот гриб? Правильно, но не в простом лесу, а в Сосновом Бору. Его не спроста назвали Боровик. Ведь он растет в Бору.
С: следующая загадка.
Если их найду в лесу,
Сразу вспомни про лесу.
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)
Правильно! Отличается ли лисичка от Боровика? А чем же? Давайте посмотрим на шляпку, какая она? (она плоская, с завернутыми, волнистыми краями, шляпка, ее вдавленная внутрь) А ножка какая? (гофрированная, маленькая, зауженная к низу) Можно ли перепутать лисичку с другим грибом? А почему? Где растут лисички? Правильно, их можно встретить в хвойном лесу, около елей, сосен и дубов.
В:
С ним никто в лесу не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «это мор!»
В красной шляпке… (мухомор).
Мухомор похож на лисичку или на боровик? Правильно, посмотрите на его шляпку, какая она? А ножка какая? А где же можно встретить мухомор? Она растет практически везде, мухомор растет как в хвойных, так и в лиственных лесах.
(Спросить/рассказать еще о грибах, съедобных и не съедобных: поганка, масленок, подосиновик, сыроежка.)
Ребята, давайте с вами поиграем в очень интересную игру. Вы теперь очень много знаете о грибах и, наверное, сможете сказать какие можно есть, а какие нельзя.
Игра «съедобно- не съедобно»
(Даны карточки с грибами. Восп. Показывает карточки, а дети называют можно есть или нет.)
Молодцы, грибы можно кушать, но их следует правильно приготовить. Их можно варить, жарить, мариновать, запекать.
С: Давайте с вами поиграем, я говорю, а вы заканчиваете.
• Запеканка из грибов, какая? – грибная.
• Соус из грибов какой? – грибной
• Рагу из грибов какое? – грибное
• Пирог из грибов какой? – грибной
• Суп из грибов какой? – грибной
Молодцы! А у меня есть письмо, от моего друга. Но там нет достающих слов, вы мне поможете?
Давайте я буду читать письмо, а вы вставлять слова, хорошо?
Как-то раз в лесу я потерялся. Не знал, что делать мне, и блуждал я долго-долго. И вдруг, я встретил … (грибника, так я рад был … (грибнику). Рассказал я все ему, и решил он мне помочь. И пошли мы с … (грибником) прямо по тропинке. Вывел меня … (грибник) из леса. Сказал ему спасибо. По прибытию домой, рассказал все маме я, о хорошем … (грибнике, который мне помог!
Ухты! Вы все молодцы, помогли мне с письмом, только благодаря вам я разобрался!
В: Ребята. Раз вы все молодцы, может вы мне тоже поможете? У меня тоже есть письмо, от моей мамы, но я не могу на него ответить, может и вы мне поможете?
• Маленький гриб, как называется? – грибок
• Дождь летом, когда светит солнышко, как называется? – грибной
• Человек, который любит собирать грибы, как называется? – грибник
• Часть гриба, который находится по землей, называется? - грибница
Молодцы! Вы и мне помогли!
Ребята, но это еще не все. Посмотрите на доску, тут очень красивая и большая схема с нашими любимыми грибочками. Вам нужно будет выбрать грибочек, и определить какой у него цвет, шляпка, ножка, где растет и что можно приготовить.
(вызывать детей по одному, некоторых, которые много отвлекались)
Молодцы!
С: ребята, вы все такие молодцы! Вы очень много узнали! Мне было с вами интересно, но мне пора уходить! До свидания, ребята!
(уход Ежа! Воспитатель закрепляет материал, который узнали дети)