Лебедева Наталья
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебное мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей со свойствами мыла, формировать положительные гигиенические привычки;
Развивающие:
Развивать интерес к экспериментальной деятельности, расширять словарный запас;
Воспитательные:
Воспитывать любознательность и внимание у детей младшего возраста.
Материал и оборудование:
- Игрушка - зайчик
- Коробочка-посылка
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыло, мыльные пузыри. Свойства, эксперименты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Для опыта: ёмкость с водой, баночка с жидким мылом, чёрный молотый перец, ватные палочки по количеству детей.
Предварительная работа: беседа «Для чего людям нужно мыло»; чтение стихотворения К. И. Чуковского "Грязнуля"; дидактическая игра "Моем руки".
Ход НОД
Вводная часть.
Воспитатель заносит игрушку зайчика с коробкой в лапах. Коробка перевязана лентой.
-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? А что же зайчик нам принёс?
-Зайчика зовут Ушастик, правильно он принёс нам подарок! Ребята, хотите посмотреть что там? Проходите за столы!
Воспитатель: Ой, она не открывается! Необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит! Дети, слушайте внимательно загадку:
Чтоб «грязнулею» не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут чистыми!
(ответы детей)
Открываем коробку, там куски мыла.
-Что это, дети? Какого цвета? Нажмите на мыло, какое оно? А если погладить, понюхать? (Ответы детей)
Ребята, здесь, в коробочке, есть ещё мыло. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
- «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?» (потому что течёт).
- Ребята, скажите, пожалуйста, а почему так важно мыть руки мылом? (ответы детей).
Правильно, ребята! Мыло - наш большой помощник! Оно смывает грязь и микробы с наших рук. А почему так вредны микробы? А какой вред они могут нанести нашему здоровью? (Ответы детей).
Физкультминутка «Умываюсь по утрам»
Умываясь по утру,
В таз воды я наберу
Мою руки, мою шею,
И лицо умыть сумею!
Я дружу с водой и мылом,
Чтоб здоровье крепче было!
-Ребята, а для чего же нужно мыть руки с мылом?
Ответы детей: чтобы были чистые, чтобы не было микробов.
-А давайте проведём эксперимент и узнаем действительно ли микробы боятся мыла. А Ушастик посмотрит с нами.
Основная часть.
Воспитатель с детьми идут в импровизированную лабораторию, где всё приготовлено для опыта.
- Мы пришли в лабораторию, где всё готово для работы. Начнём? Присаживайтесь, ребята, за свои рабочие места. Сегодня каждый из вас побудет ученым и проведет опыт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе стоит ёмкость с водой. Обратите внимание, какая она чистая, прозрачная. Далее воспитатель берет чёрный молотый перец и высыпает на поверхность воды.
- А теперь какая она стала? (ответы детей). Вот так же происходит и с нашими руками, когда на них поселяются вредные и злые микробы.
- А как же мы с вами можем справиться с ними? (ответы детей). Правильно ребята, для этого нам с вами понадобится мыло. Возьмите в руку ватную палочку, окуните её в ёмкость с жидким мылом, а затем в воду с нашими микробами.
Дети проводят опыты с помощью воспитателя.
- Дети, посмотрите, как микробы испугались нашего мыла и разбежались в разные стороны!
Заключительная часть.
Воспитатель:- Ушастик, спасибо тебе за такой чудесный и полезный подарок!
Зайчик прощается с ребятами и уходит.
Ребята, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Предлагаю вам вспомнить все, о чем мы сегодня узнали. Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Скажите, пожалуйста, для чего нужно мыло? (ответы детей).