Евгения Ермакова
Проект по ПДД «Азбука пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
3. Тема данного проекта выбрана мною не случайно. Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому элементарное незнание основ безопасного поведения на дороге. Дети считают естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или выбежать на дорогу, а еще хуже затеять веселую игру. И мы взрослые должны научить детей безопасному поведению на улице, на дороге, начиная с младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.
Публикация «Проект по ПДД „Азбука пешехода“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
4. Цель проекта :
• Создать условия для обогащения детей навыками о безопасном поведении на дороге
• Познакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», понятие дорожные знаки
• Воспитывать у детей потребность в соблюдение правил дорожного движения
5. Задачи проекта :
• Расширение знаний по правилам дорожного движения
• Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения
• Обогащение предметно-развивающей среды в группе
• Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
6. Прогнозируемые результаты:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
• Приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения»
• Умение детей находить единственное верное решение в проблемной ситуации
• Развивать творческие способности детей
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
• Воспитывать дисциплинированного пешехода
• Привить культуру поведения на дороге
• Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД
СОЦИАЛЬНЫЕ
• Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих
• Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других
• Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других
7. Для реализации проекта мной было составлено система педагогических мероприятий которая включает в себя 4 этапа работы.
• Мотивационно-диагностический этап
• Организационный этап
• Деятельностный этап
• Рефлексивный этап
8. на 1 этапе мы провели
• Мониторинг освоения детьми раздела правила дорожного движения
• Анкетирование родителей
• Мониторинг содержания уголков безопасности в группе, наглядного и дидактического материала по правилам дорожного движения.
9. Организационный этап разделился на 2 блока это:
Подготовительно-информационный блок:
разработка перспективного планирования; выбор технологий; подбор методов и приемов; подбор и систематизация нормативных документов по правилам дорожного движения; оснащение среды группы необходимым информационным материалом по правилам дорожного движения для дошкольников.
10. Подготовительно-наглядный блок:
Создание в группе предметно-пространственной среды, благоприятной полноценному развитию детей в вопросах правил дорожного движения; создание макетов улицы, дорожных знаков и транспорта, подборка атрибутов; подбор тематических видеофильмов; пополнение предметно-игровой развивающей среды, приобретение пособий, новых игр.
11. 3 этап это деятельностный тут вы видите формы работы с детьми это НОД, режимные моменты и СДД.
12. Эффективность работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения во многом обуславливается тем, насколько грамотно строится педагогом взаимодействие с детьми.
13. При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:
а) ребенок-пешеход;
б) ребенок-пассажир городского транспорта;
в) ребенок-водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, снегокат, санки, ролики и др.).
14. В связи со всем вышесказанным работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
15. Реализация проекта происходит практически через все образовательные области пед. процесса и прежде всего это ОО «Безопасность».
«Физическая культура» Формирование физических качеств и накопления двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.
«Здоровье» Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
«Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.
«Познание» Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
«Социализация» Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения.
«Труд» Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности
«Чтение художественной литературы» Безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего использование художественных произведений для формирования основ.
16. В непосредственно организованной образовательной деятельности дети знакомились с правилами дорожного движения, дорожными знаками, дорожным транспортом, с понятиями проезжая часть и тротуар, а так же узнали о профессиях водителя и инспектора ГИБДД.
17. Совместно с детьми изготавливали аппликации.
18. изучаем правила дорожного движения играя
19. Играем в подвижные игры "Мы едем" "Светофор" с помощью игр закрепили сигналы светофора, а так же культуру поведения в общественном транспорте и на дороге.
Все последующие знания и умения будут опираться на фундамент, заложенный в дошкольном детстве.
20. Конечно, для реализации данного проекта необходимо тесное взаимодействие с родителями. Мною были проведены консультации по данной тематике, родители были привлечены к выпуску альбомов с рассказами и иллюстрациями "Азбука дорожного движения"
21. Так же для реализации проекта было проведено взаимодействие с социумом. Инспектор ГИБДД проверил знания детей, познакомил с сигналами регулировщика и закрепил полученные знания в подвижной игре. Совместно с детьми была проведена акция на знание правил дорожного движения у прохожих, раздали листовки и показали как правильно нужно переходить дорогу.
22. 4 последний этап рефлексивный вы можете видеть на экране.
23. Для выявления эффективности данного проекта при освоении основных образовательных областей нами был проведен мониторинг. В результате была выявлена положительная динамика в освоении детьми ОО "Безопасность" которую вы можете видеть на данной диаграмме.
Данный проект имеет отклик творческой активности. Работы детей и родителей мы отправили на всероссийский конкурс детского творчества «Талант с колыбели». На данный момент ждем результатов конкурса. Так же изменились отношения родителей к обучению своих детей правилам дорожного движения.
24. Перспектива работы
Продолжить работу по формированию знаний правил дорожного движения.
Продолжить тесное взаимодействие со специалистами ДОУ по данному направлению и с инспектором ГИБДД
Продолжить укрепление детско-родительских отношений через совместный выпуск детского журнала «Азбука дорожного движения»
Составить перспективный план работы на 2014-2015 учебный год.
Трансляция педагогического опыта на уровне района, публикации на педагогическом портале для педагогов в сети интернет.