Елена Шестопалова
Проект «Безопасность маленького пешехода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.
Тематика проекта : информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Вид проекта : групповой, фронтальный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Публикация «Проект „Безопасность маленького пешехода“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Актуальность проекта : По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Безопасность маленького пешехода».
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
5. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
6. Развивать творческие способности у детей.
7. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие и физическое развитие.
Предполагаемый результат:
1. Сформировать у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения» :
2. Сформировать навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.
I Этап. Подготовительный.
Мероприятия Задачи Сроки реализации
1. Изучение и анализ (Диагностика) Определить уровень знаний и представлений о правилах дорожного движения. За неделю до начала проекта.
2. Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта. В течение недели до начала проекта.
3. Подбор художественной литературы и интернет ресурсов. Информационное обеспечение проекта. В течение недели до начала проекта.
4. Разработка и написание НОД. Планирование предстоящей работы. В течение недели до начала проекта.
II этап содержательный.
1. Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» Расширить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице и на дороге. Дополнить представления детей об улице.
2. Рассматривание иллюстраций по теме: «Улица, дорога». Закрепить у детей понятие городской транспорт, проезжая часть, пешеход, тротуар и т. д.
3. Работа с родителями. Памятка: «Обучение детей наблюдательности на улице». Проинформировать родителей о начале проекта. Привлечь внимание родителей к актуальной теме безопасного поведения детей на улицах.
4. Целевая прогулка по улице села Малые Дербеты. Рассказ воспитателя об организации движения. Наблюдать за движением транспорта и пешеходов. Закрепить представления детей о проезжей части.
5. Чтение худ. лит – ры Сергей Михалков «Дядя Степа постовой».
Познакомить детей с профессией регулировщика. Учить внимательно, слушать произведение, оценивать поступки героев. Делать выводы.
6. Игра – инсценировка «Регулировщик». Продолжать знакомство с профессией регулировщика. Закрепить полученные ранее знания.
7. Беседа «Пешеходный переход». Закрепить знания детей о том, что переходя дорогу по пешеходному переходу необходимо сохранять бдительность и все правила поведения на проезжей части.
8. Консультация для родителей по теме «Дорога без опасностей»
Акцентировать внимание родителей на пропаганде безопасного поведение детей на дорогах и улицах, предупреждение дорожно – транспортного травматизма.
9. НОД «Наш друг светофор» (Познавательное развитие). Познакомь детей с историей появления светофора. Воспитывать у детей любознательность и интерес к новой информации. Уточнить и закрепить знания детей о значении сигналов светофора.
10. Музыкальная игра «Передай жезл». Активизировать словарь по дорожной лексике.
11. Конструирование из бумаги «Светофор», «Машина». Активизировать знания детей о строении светофора и машины. Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги. Формировать конструктивные умения, развивать воображение.
12. Беседа «Если нет светофора. Знакомство с дорожными знаками». Объяснить детям, как правильно переходить дорогу, если нет светофора. Рассказать какие есть дорожные ориентиры для пешеходов. Познакомить с некоторыми дорожными знаками.
13. Словесная игра «Подставь словечко». Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, тренировать способность подставлять подходящее по смыслу и рифме слово в тексте.
14. Художественное творчество. Рисование «Я рисую дорогу». Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности, развивать воображение.
15. Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.
Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Формировать интерес к книге.
16. Игра – моделирование «Если на улице я пешеход». Воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах. Учить детей правильно обходить общественный транспорт.
17. Лепка «Зебра». По плоскостной барельеф. Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умения работать стекой, отрезать лишние части столбиков.
18. Беседа «Транспорт». Развивать умение детей различать виды наземного транспорта (грузовые, легковые). Закрепить знания о частях машины. Учить детей объединять машины в группы.
19. Дидактическая игра «Транспорт. Назови машину». Познакомить детей с названиями машин.
20. Игра «Отгадай – ка» Учить детей отгадывать загадки о наземном транспорте.
21. Чтение стихотворений «Мяч» С. Маршака, «Самокат» Н. Кончаловской. Продолжать знакомить с опасностями на улице, приучать к соблюдению правил дорожного движения, формировать навык безопасного поведения при играх на улице.
22. Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения». Закрепить конкретные знания о правилах поведения в близи проезжей части.
III этап. Итоговый
23. Совместная работа детей и родителей. Выставка подобранной литературы по ПДД.
Изготовление книжки-малышки. Привлечь родителей к совместной работе с детьми. Повысить интерес родителей к жизни группы.
24. Демонстрация макета дорожного движения «Перекресток» Обогатить предметно – развивающую среду по ПДД в группе.
25. Игра - викторина «Соблюдайте правила дорожного движения». Систематизировать знания детей о некоторых дорожных знаках, видах дорожного транспорта, знания о том, что нужно играть на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу.
Дидактическая игра "Собери знаки".
Это наши книжки-малышки и папка-передвижка, которые сделали родители.