татьяна завьялова
Краткосрочный проект «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Дорожная азбука».
Социально – коммуникативной направленности
Участники проекта : дети, родители, педагоги старшей группы.
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
(С. Михалков)
Публикация «Краткосрочный проект „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Цель проекта : пополнение развивающей среды, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе, закрепление правил дорожного движения.
Задачи проекта :
- Расширять представления детей о правилах поведения на дороге;
-Познакомить с дорожными знаками;
-Привлечь родителей к обогащению развивающей среды группы.
-Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
-Формировать интерес детей к проблеме безопасности.
-Углублять знания о правилах дорожного движения через практическую деятельность
-Повышать педагогическую грамотность родителей
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей в государственном масштабе. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Наши дети будут не только пешеходами, им предстоит быть и водителями, поэтому надо донести до их сознания, что пешеходы и водители взаимосвязаны. Построение работы по обучению ребёнка правилам дорожного движения должно проводиться по нарастающей степени сложности, начиная с элементарных задач воспитания детей второй младшей группы и кончая более сложными понятиями, которые должны усвоить ребята старшей группы: ведь большинство из них станут сразу после детского сада самостоятельно ходить в школу. И здесь, главная проблема - невнимательность детей на дороге, не достаточно быстрая реакция при решении дорожных ситуаций, т. к. внимание у детей дошкольного возраста является рассеянным. Важно научить ребёнка сосредоточиться в нужный момент, адекватно оценить обстановку на дороге. Поэтому необходимо обучать детей правилам дорожного движения в комплексе с мероприятиями валеологического плана, а так же через все виды деятельности.
Перед началом работы по проекту мы с родителями познакомились целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к заданиям и играм детей. Работа в рамках проекта оказалась интересной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми.
Этапы проекта.
Рассматривание картотеки «Дорожная азбука»
Обсуждение старта проекта «Дорожная азбука»
Просмотр презентации «Путешествие Незнайки»
Прослушивание аудиозаписи Омских авторов «Светофорчик»
Беседы на тему: «Я пешеход», «Когда я стану водителем»
Презентация и рассказ детей по теме: «Что мы сделали для нашей игры»
Итоги проекта :
К завершению проекта дети знают :
1. Из каких частей состоит улица?
2. Что такое перекресток?
3. Зачем нужны тротуары?
4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?
5. Когда и где можно переходить улицу?
6. Зачем нужен светофор?
7. Что обозначает красный, желтый, зеленый свет светофора?
8. Почему нельзя перебегать через улицу перед едущим автомобилем?
9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?
10. Где можно кататься на велосипеде?
11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?
12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?