Ольга Третьякова
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки.»
Программное содержание:
Расширять представления о родном крае.
Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети.
На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и
интернациональные чувства, любовь к Родине.
Публикация «План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Автомобиль любит разум и умелые руки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Тренировать визуальную память детей, развивать внимательность, усидчи-вость, образное и логическое мышление, воображение, фантазию детей.
Углублять и уточнять представления о автомобилях АВТОВАЗа.
Поощрять интерес детей к событиям, происходящим на АВТОВАЗе, воспиты-вать чувство гордости за его достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне АВТОВАЗа.
Стимулировать создание ситуации успеха для детей, тем самым, поддерживая их веру в свои силы и возможности, интерес к познанию окружающего мира.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение
слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение
спокойно отстаивать свое мнение.
Обогащать словарь: маляр, слесарь, инженер, технолог, оператор, сборочно-кузовное производство, металлургическое пр-во, прессовое пр-во, выпуск об-новленного дизайна автомобилей «Нива»; «Гранта».
Материал: Фотографии из истории АВТОВАЗа, картинки марки автомобилей АВТОВАЗа, художественное слово, карточки с таблицами «Системный опера-тор», цветные карандаши, картинки символов АВТОВАЗа.
Предварительная работа: Беседы, дидактические игры, чтение отрывков из кни-ги «Тольятти. Книга-альбом», рассматривание фотоальбома о заводе Тольятти. П. Градов Здравствуй, город Тольятти! В. Алферов Жигули. Рисование, лепка, конструирование автомобилей.
Ход:
1. В группе оформлен стенд иллюстраций, рассказывающих о труде вазов-цев.
Звучит аудиозапись: «Новости АВТОВАЗа! Начинается подготовка производств по выпуску обновленного дизайна автомобилей «Нива»; «Гранта».
Объявляется конкурс «Лучшее название будущего автомобиля»!
Воспитатель: Ребята, кто напомнит всем, что такое АВТОВАЗ?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! АвтоВАЗ — автомобилестроительная компания Рос-сии, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Находится в городе Тольятти Самарской области. Официальное наименование: полное — Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ», крат-кое — ОАО «АВТОВАЗ». Предыдущее название — Волжский автомобильный завод (ВАЗ). Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жи-гули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»).
Беседа по фотографиям с завода.
2. Что мы знаем о нашем городе? Ответы детей.
1 ребенок читает стихотворение о Тольятти:
Все грани алмаза
Собрали мы вместе.
«Прекрасен Тольятти!»
- Вам скажем без лести.
Стоит на берегу быстротечной он Волги,
А с юга защита его – Жигули.
Бескрайние степи, луга и поля
– Вот то, чем гордится родная земля.
Крестом обозначены наши дороги.
Иди по ним смело, без всякой тревоги!
Вот Старый Тольятти – духовный наш символ,
А это град новый – завод там былинный.
Он – символ эпохи,
Известен России.
И нет нашей «Лады»
Машины красивей.
Есть третий район,
Район Комсомольский.
Район, расположенный
Близко к реке.
Ладья белоснежная
- Символ Тольятти,
Как путник свободный,
Видна вдалеке.
2 ребенок:
Песенка про машины.
Это тем, кто ходит-бродит там, где слышен шорох шин.
Эта песенка подходит для любителей машин.
Нравится машине это знают все,
Ехать по дороге или по шоссе.
Крутятся колеса и гудит мотор.
А ведет машину дяденька шофер.
У шоссе на ветках скачут снегири.
По лесной дорожке едут Жигули.
А за Жигулями тихо едет Волга
У нее нет фары, вот и едет долго.
А за Волгой сразу темно-синий джип.
А водитель вышел, он увидел гриб.
Мы с тобою тоже едем и поем.
Мама у окошка, папа за рулем.
3. Рассматривание символов АВТОВАЗа! Они нам помогут, подскажут назва-ние автомобиля.
Герб
Флаг
Гимн
4. Физминутка «Машина».
Би- би- би – гудит машина. (Ритмично постукивают кулачком одной руки о ку-лачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит. (Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем
– Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колё са:
Та-та-та – вперёд спешат. (Ритмично вертят руками).
5. Упражнение «Мемори» - На столе разложены карточки, картинками вниз, дети подбирают пару автомобилю и описывают ее внешний вид.
6. Толкование поговорки «Автомобиль любит разум и умелые руки.»
Ребята вы согласны с таким высказыванием? Дети аргументируют ответы.
Триз –игра «Системный оператор» - получение сказочного, нереального предмета- автомобиля. Рисование в таблице. Обмен мнениями, выбор названия своего автомобиля.
5 2 8
4 1 7
6 3 9
1- автомобиль настоящего
2 - разновидность транспорта
3 - его части (колеса, кузов, стекла, фары, двери)
4 - средство передвижения прошлого (телега, карета)
5 - разновидность механизмов
6 - его части
7 - автомобиль будущего
8 - разновидность транспорта
9 - его части.
7. Анализ занятия :
Вы большие молодцы! Мне было интересно с вами участвовать в конкурсе «Лучшее название будущего автомобиля». Отправим свои варианты на конкурс и будем ждать результатов.
Что нового вы узнали на занятии? Что вам удалось, а что нет? Что было сделать труднее, а что легче?
Предлагаю выполнить совместно с родителями домашнее задание - моделирование будущего автомобиля.