Юлия Понкратова
План по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План по социально-коммуникативному развитию детей во 2- младшей группе.
Сентябрь
Беседа «Кто я?» Цель: формировать у детей представления о себе (имя, фамилия, пол, возраст). Научить различать индивидуальные особенности своей внешности.
Беседа «Человек среди людей» Цель: становление эмоционально - положительного отношения к людям.
Беседа «Поведение в детском саду» Цель: закрепить основные правила поведения детей в группе и на участке детского сада. Воспитывать привычку безопасного поведения в детском саду.
Публикация «План по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе» размещена в разделах
Проблемная ситуация «Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду?» Цель: уточнить представления детей о правилах поведения в группе. Формировать навык взаимодействия со сверстниками посредством речи; развивать умение находить правильный выход из конфликтных ситуаций.
Октябрь
Беседа «Зачем нужен режим дня» Цель: дать детям понятие «режим дня», рассказать о его значении для здоровья детей. Развивать умение рассуждать, делать умозаключения. Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад».
Беседа «Мы такие разные» Цель: продолжать формировать интерес детей друг к другу, видеть различия между мальчиками и девочками.
Игра «Мы поссоримся и помиримся» Цель: воспитывать умение дружелюбно общаться со сверстниками, пользоваться общими игрушками без ссор и конфликтов.
Упражнение «Просим извинения» Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Поссорились» Цель: формировать навык взаимодействия со сверстниками посредством речи; умение находить правильный выход из конфликтных ситуаций.
Беседа «С кем я живу» Цель: расширять представления детей о своей семья, о близких людях. Содействовать нравственному развитию полоролевой социализации детей.
Ноябрь
Беседа «Я и моя семья» Цель: воспитывать у детей чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких; формировать потребность делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками.
Беседа «Профессии» Цель: расширять представления детей о явлениях и событиях трудовой деятельности человека; активизировать словарь детей.
Беседа «Питание человека» (с рассматриванием иллюстративного материала) Цель: расширять представлени о различных продуктах питания; формировать у детей положительное отношение к результатам труда человека.
Беседа «Транспорт и средства связи» Цель: формировать положительное отношение к достижениям человечества; развивать у детей познавательный интерес, разговорную речь.
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формировать представления детей о хороших и плохих поступках; содействовать нравственному развитию детей.
Декабрь
Дидактическая игра «Дружба» Цель: познакомить детей с понятием «дружба»; формировать навык выстраивания дружеских взаимоотношений. Воспитывать умение эмоционально реагировать на окружающий мир.
Игра «Разное настроение» Цель: познакомить детей с эмоциональными состояниями: радость, грусть. Содействовать нравственному развитию и полоролевой социализации детей.
Игра «Кому что нужно для работы» Цель: формировать у детей знания об орудиях труда. Воспитывать интерес к труду взрослых; активизировать речь.
Беседа «Внешние различия мужчин и женщин» Цель: формировать у детей умение видеть внешние различия между мужчиной и женщиной; содействовать полоролевой социализации детей.
Игра – упражнение «Я принёс тебе подарок» Цель: выяснить отношение детей к подаркам. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, доброта, уступчивость.
Январь
Беседа «Вот это да, в моём городе такая красота». Цель: познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному городу.
Беседа «Вот эта улица, вот этот дом». Цель: накомить с понятиями «улица», «адрес». Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.
Игра «Найди место для игрушки» Цель: развивать умение правильно размещать игровой материал и стремление бережно относиться к нему. Воспитывать у детей навыки партнерского общения в игре.
Беседа «Забота о близких» Цель: формировать представления о том, что в семье все заботятся друг о друге. Воспитывать любовь и чувство привязанности к близким людям.
Февраль
Беседа «Хорошо у нас в саду» Цель: вызвать у детей положительные эмоции от совместного пребывания в детском саду; содействие нравственному развитию детей.
Беседа «Вежливые слова» Цель: расширять представления детей об основных правилах этикета; формировать знания о правилах общения друг с другом.
Беседа «Кто о нас заботится» Цель: формировать эмоционально - положительное отношения к сотрудникам детского сада.
Проблемная ситуация «Не рви книжки» Цель: формировать умение аккуратно обращаться с книгами; подвести к пониманию того, что книги - наши друзья. Чтение стихотворения «Заболела наша книжка»
Игра – упражнение «Настроение» Цель: содействовать нравственному развитию детей.
Март
Экскурсия «Помещения детского сада» Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, назначением помещений; содействовать нравственному развитию детей.
Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Цель: формировать у детей представления о хороших и плохих поступках. Продолжать развивать умение вести диалог.
Беседа «Жилище русского человека» Цель: формировать эмоционально – положительное отношение к предметам быта русской традиционной культуры.
Игры с разрезными картинками «Специальный транспорт» Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта специального назначения.
Беседа «Пешеходный переход» Цель: закреплять знание правил дорожного движения, их значимость. Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».
Апрель
Беседа «Русская кухня» Цель: формировать эмоционально положительное отношение к русской традиционной кухне.
Беседа «Русская кухня» (продолжение) Цель: продолжать формировать эмоционально – положительное отношение к русской традиционной кухне.
Дидактическая игра «Помоги Кате навести порядок» Цель: формировать умение раскладывать предметы на свои места (игрушки на полку, посуду на стол, одежду в шкаф). Продолжать упражнять в умении группировать предметы по назначению.
Беседа «Хорошие манеры» Цель: закреплять правила речевого этикета; формировать умения не перебивать говорящего, здороваться; употреблять в речи слова «спасибо», «извините», «пожалуйста».
Беседа «Улыбка делает чудеса» Цель: развивать умение видеть положительные черты своих товарищей, учить передавать положительные эмоции.
Май
Беседа «Домашние животные» Цель: развитие эмоционально – положительного отношения к русской традиционной культуре.
Игра «Загадки – движения» Цель: закреплять в простой наглядно – действенной форме знания детей о целевом назначении и функциях предметов окружающего мира.
Беседа с показом иллюстраций «Народное творчество» Цель: развитие эмоционально – положительного отношения к русской народной игрушке.
Проблемная ситуация «В детском саду» Цель: уточнить представления о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить знания детей о назначении предметов ближайшего окружения.