Илюхина Мария Игоревна
Конспект занятия «Автоматизация звука [М]»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №65»
Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушением слуха во 2 младшей группе на тему:
«Автоматизация звука М».
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Федяева Н. Н.
Рязань 2020год
Цель:
Автоматизация звука М по подражанию учителя, закреплять в слогах, словах и во фразовой речи при помощи фонетической ритмики.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [М]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1) Закрепление произнесения изолированных гласных при помощи фонетической ритмики (А, О, У, И, Э, закреплять их в слогах,словах МАМОМУ,ТАТОТУ, мама.
2)Вызывание звука В по подражанию учителя с помощью фонетической ритмики.
3)Закреплять глобальное чтение фраз из 2-х слов (рыба плавает, птичка летает).
4)Побуждать сопряжено и отраженно, самостоятельно проговаривать с помощью элементов фонетической ритмики. Подражать движениям учителя.
5)Опознавать лепетные названия игрушек в записи, счет в пределах 5.
6)Различать на слух вопросительные фразы по теме «Семья» и по теме «Весна» .
Коррекционно-развивающие:
1)Развивать речевое дыхание (А, О,У,И,Э)
2)Развивать зрительное восприятие, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
1)Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
2)Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
Оборудование: домик с окошками таблички, мольберт,фломастеры, колокольчик, картинки, цифры, картинка весны, буквы, бумага, магнитная доска.
Словарь: Что будем делать? Будем заниматься Кто там? Кто это? Где? Кошка, корова, собака, лягушка, лепетный словарь, рыба плавает, птичка, будем слушать, молодец, занималась хорошо.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Ребенок входит в класс здоровается с учителем и с гостями.
Будем говорить.
Фонетическая ритмика. (АОУИЭ, МАМОМУ,ТАТОТУ).Упражнения с воздушным шариком.
МАМА ТАМ, МАМА ТУТ, МАМА ТАМ И ТУТ.
Показываю игрушку самолет. Что это? Самолет. Как летит самолет? (вввввв).
Самолет летит, самолет гудит ву –ву -ву,
Я лечу в Москву.
Как гудит самолет? (вввв). Педагог вместе с ребенком. Затем ребенок выполняет движения самостоятельно.
Ребенок садиться за стол. Перед ним дом.
Учитель: Что это? (дом).
Тут окно. Открой красное окно. Что это? Вата.
1. Упражнение на дыхание «Задуй ватку в яблоко».
2. Открой зеленое окно. Там лежит буква М. Закрепление звука М в слогах Ребенок проговаривает слоги (ма, мо, му и т. д.) и закрепляет звук М в словах. (Машина, дом, мяч, мыло, мама, молоко, морковь.)
Игра «Что там». Будем играть. Закрой глаза. Накрываю поочередно картинку ребенок отгадывает что спрятано и проговаривает устно - дактильно.
3. Работа на слуховое восприятие.
Открой желтое окно. Открывает окошечко а там сигнальная карта обозначающая работу на слух.
Будем слушать. Из музыкальной книжки, ребенок слышит разные голоса животных (мяу, пи-пи-пи,ам-ам) и произносит лепетные и полные названия животных (сопряжено, отраженно,самостоятельно,устно - дактильно.
Достаю мешочек а там цифры. Положи по порядку. Слушай. За экраном (один). Ребенок должен отгадать название цифры.
Физкультурная минутка:
Прыгай 1 раз, прыгай три раза и т. д. (на слуховое восприятие)
4. Открой синее окно. Открывает окошко,а там сигнальная карта- вопросительный знак. Что это?
Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут маму? Как зовут папу?
5. Оранжевое окно. Открой. А там дом. Что это? (дом).
Достаю красивую коробочку, а там картинки с животными. Достаю картинки животных и раскладываю перед ребенком. На слух произношу полные назвния животных. Ребенок находит животное и выставляет на магнитную доску.
5 Фиолетовое окно. Открой. Открывает окошко, за окном картинка весны. Какое время года? Весна. Светит солнышко. Ручьи бегут. Птички песенки поют. Ребенок выставляет картинки на магнитную доску. И таблички.
Весна тут. А еще где? Там.
С помощью фонетической ритмики произносим:
На-на, там - весна. Ло - ло, там- тепло.
6. Оценка деятельности ребенка (смайлик) и угощение.