Приложение МААМ

Конспект НОД «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях, стихах»

Анастасия Матюшова
Конспект НОД «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях, стихах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях, стихах»

Цель: формирование правильной речи, автоматизация звука Л.

Задачи:

Образовательные:

• уточнять артикуляцию и правильное изолированное произношение звука Л;

• учить правильному произношению звука Л в слогах, словах, предложениях, стихах;

Темочки:

• формировать умение определять наличие и место звука Л в словах;

• упражнять в подборе слов-антонимов;

Коррекционно-развивающие:

• развивать устную речь;

• развивать речевое внимание,

• развивать память и мышление;

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза;

• развивать просодическую сторону речи, вырабатывать правильное речевое дыхание;

• развивать подвижность речевого аппарата;

• развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

• воспитывать самоконтроль над речью.

Наглядность и оборудование: индивидуальное зеркало, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, предметные картинки, игрушка Лось Николай, коробочка с пластмассовыми игрушками, песочница с кинетическим песком, ватный шарик, ворота для упражнения «Кто дальше загонит мяч?».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Послушай три близких слова по звучанию и назови то, что можно есть.

- банан, кабан, диван (банан)

- миска, киска, сосиска (сосиска)

- кактус, ананас, палас (ананас)

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем тренироваться правильно произносить звук Л. Но сначала давай уточним артикуляцию звука Л.

Уточнение артикуляции звука Л :

- Давай с тобой вспомним, как мы произносим звук Л. Где находится язык?

- Кончик языка поднимается и упирается в бугорки за верхними зубами (в альвеолы).

- Молодец! Зубы при произношении звука Л разомкнуты, положение губ зависит от последующих гласных. Воздушная струя проходит по бокам языка.

- Дай характеристику звуку Л (согласный, звонкий, твердый)

3. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения.

Для того чтобы уметь говорить красиво, четко, чисто, выразительно, нужно потренировать наш язычок и губки. Выполним с тобой артикуляционную и дыхательную гимнастику:

«Заборчик»

«Трубочка»

«Непослушный язычок»

«Блинчик на тарелочке»

«Чистим верхние зубки»

«Вкусное варенье»

«Маляр»

«Лошадка»

«Индюк»

«Кто дальше загонит мяч?»

«Фокус»

4. Игра «Пароход».

Вспомни, как гудит пароход? (Л-Л-Л)

Возьми пластмассовую игрушку пароход, покажи, как он плывет, четко произнося: «Л-Л-Л-Л…»

В песочнице с кинетическим песком ребенок пальчиками вычерчивает дорожку из песка, водит игрушкой по дорожке, произнося звук Л.

5. «Песенки».

К нам в гости из леса пришел Лось Николай (показываем игрушку). Давай научим его произносить слоги (слоговые песенки) с нашим любимым звуком Л.

- ЛА-ЛА-ЛА

- ЛО-ЛО-ЛО

-ЛУ-ЛУ-ЛУ

-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

-ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ

-ЛА-ЛО-ЛА

-ЛО-ЛА-ЛО

-ЛЫ-ЛА-ЛЫ

-ЛЭ-ЛУ-ЛЭ

-ЛУ-ЛО-ЛУ

6. Игра «Поймай звук». Чтобы звук Л не потерялся, поймай его. Слушай

внимательно! Как только услышишь звук Л, хлопни ладошкой по столу и, таким образом, ты его поймаешь:

- ЛА, ХА, РА, ТА, МА, ЛУ, МЭ, ЛО, АЛ, РУ, СА, ФО, ИЛ, НУ, ЛУ

- Какой звук ты сейчас ловил? (Л)

7. Игра «Подарок».

Лосю Николаю очень понравились «слоговые песенки». В знак благодарности он принес тебе подарок (коробочка с игрушками). Давай откроем ее и посмотрим, что внутри.

Ребенок достает игрушки по одной из коробочки и называет их, четко произнося звук Л :

-волк

-слон

-клоун

-юла

-кукла

-белка

-дятел

8. Теперь давай поиграем в игру «Чего/кого не стало?».

Закрывай глазки. Какая игрушка пропала? (не стало дятла, не стало слона, не стало клоуна, не стало куклы и т. д.)

9. Игра «Домики».

Лось Николай приготовил тебе задание. Разложим картинки по домикам. Нужно определить, где стоит звук Л (в начале слова, в середине или в конце).

Ребенок раскладывает и проговаривает каждое слово.

-лавка, локоть, лук (в начале слова)

-метла, колобок, половник (в середине слова)

-пол, пенал, узел (конец слова)

10. Пальчиковая гимнастика.

Упражнения:

- «Замочек»

- «Моем ручки»

- «Колечки»

- «Клубочки»

«Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Загибать поочередно пальчики, начиная с мизинца.

11. Выбери картинки со словами в которых есть звук Л, назови их (палка,

гусь, молоко, пенал, голубь, роза, молоток).

12. «Ребус»

Бу (лавка) Что за слово?

Ку (лак) Что за слово?

Каб (лук) Что за слово?

13. Подбор слов-антонимов.

Посмотри на картинки:

-тарелка мелкая, а миска какая? (глубокая)

- черный перец горький, а конфета какая? (сладкая)

- сумка легкая, а чемодан (тяжелый)

- чай горячий, а мороженое (холодное).

14. «Автоматизация звука Л в предложениях»

Послушай предложения со звуком Л, а затем повтори. Лось Николай

послушает, как ты выполнишь задание.

Мила надела халат, села и съела салат.

Катя на полке забыла булавку.

Мила села на лавку.

Алла купила в палатке колбасу.

Вадим устал и долго спал.

У Лады на пол упал пенал.

Папа уехал на вокзал.

На небе светила белая луна.

15. «Автоматизация звука Л в стихах»

Ребенок катает шарик «Су-Джок» между пальчиками и одновременно проговаривает стихотворения.

Не жалела мама мыла.

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила.

Миле в глаз попало мыло.

-Что ты плачешь наша Мила?

-Я выплакиваю мыло.

И. Демьянов

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Е. Измайлов

16. Итог занятия.

-Какой звук мы сегодня тренировались произносить? (Звук Л)

-Кто приходил сегодня к нам в гости? (Лось Николай)

-Какие задания показались сложными?

- Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях, стихах»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 18:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях, стихах»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Матюшова (УИ 2232414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД