Анфиса Садрисламова
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] с использованием здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Автоматизация звука I Ш I с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель:
Автоматизация правильного артикуляторного произношения звука I Ш I в речи, посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-автоматизировать звук I Ш I изолированно, в слогах, словах, предложениях,
Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] с использованием здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
-развить диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, фонематическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением, развивать артикуляционную моторику.
-закреплять навыки активности, самостоятельности, инициативности, умения договариваться, помогать друг другу
Здоровьесберегающие технологии :
-артикуляционная гимнастика,
-дыхательная гимнастика,
-релаксация;
-самомассаж лица;
-упражнения на развитие мелкой моторики ;
- су-джок терапия;
- арт - терапия.
1. Организационный момент.
(звучит музыка, дети входят в группу)
Логопед : Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы свами не одни. У нас гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть:
И ссорится не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Звучит спокойная музыка (релаксация).
«Игра с песком».
Логопед : Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок. (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках. (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы.
Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками. (повторить 2-3 раза)
Самомассаж лица:
Лоб
1. Поглаживание.
Мы массаж решили сделать -
Посчитаем до пяти.
Раз, два, три, четыре, пять -
Гладим лобик мы опять.
2. Растирание.
Растираем лоб мы свой -
Выполняем и движения считаем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Растираем лоб опять.
3. Разминание.
Разомнём мы лобик свой -
Разомнём его рукой.
Не забудь ты посчитать -
Раз, два, три, четыре, пять.
Разминаем лоб опять.
4. Постукивание.
Мы тихонько постучим -
Пальцами по лбу.
Раз, два, три, четыре, пять -
Постучим ими опять.
5. Поглаживание.
Лоб погладим мы руками -
Обязательно двумя.
Раз, два, три, четыре, пять -
Лоб погладим мы опять.
Щёки
1. Поглаживание.
Погладим щёки мы руками -
Не забудем посчитать.
Раз, два, три, четыре, пять -
Щеки нужно согревать.
2. Растирание.
Щёки будем растирать -
Не забудем посчитать.
Раз, два, три, четыре, пять -
Щёки нужно согревать.
3. Разминание.
Разминаем с вами щёки -
И считаем до пяти.
Раз, два, три, четыре, пять -
Щёки будем разминать.
4. Постукивание.
Постучим по щёкам мы -
Весело и дружно.
Раз, два, три, четыре, пять -
Постучим по ним опять.
5. Поглаживание.
Будем гладить щёки наши,
Обязательно под счёт.
Раз, два, три, четыре, пять -
Гладим щёки мы опять.
Губы
1. Поглаживание.
Погладим мы с тобою губы,
Верхнюю и нижнюю.
Раз, два, три, четыре, пять -
Гладим губы мы опять.
2. Растирание.
Растираем губки мы -
И считаем до пяти.
Раз, два, три, четыре, пять -
Губки нужно растирать.
3. Разминание.
Разминаем губы наши -
Выполняем всё под счёт.
Раз, два, три, четыре, пять -
Губы будем разминать.
4. Постукивание.
Постучим по губкам мы,
Весело и дружно -
Сосчитаем до пяти.
Раз, два, три, четыре, пять -
По губкам будем мы стучать.
5. Поглаживание.
Погладим мы с тобою губы,
Посчитаем до пяти.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем гладить их опять.
Логопед : Ребята, а вы любите приключения? Сегодня мы с вами отправимся на поиски сокровищ. А в этом нам поможет карта. (логопед показывает карту).
Дети: Это карта для поисков сокровищ!
Логопед : Все верно. Мы с вами сегодня будем путешественниками. Но сокровища нам просто так не найти. Нам с вами придется преодолеть испытания, где нас ждут различные задания. А отправимся мы в путешествие на самолете. (преподаватель достает макет самолета и под музыку вместе с детьми улетают в путешествие).
Логопед : Ребята, а что нужно сделать, чтобы язычок был ловким и умелым?
Артикуляционная гимнастика. (Под музыку)
Дети: делать зарядку для язычка.
Логопед : Скажите, а как называется руль на самолете? Правильно, мои юные путешественники, это штурвал. (показ картинки штурвала)
Логопед : Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой первый звук в слове ШТУРВАЛ?
Дети: В слове ШТУРВАЛ первый звук I Ш I.
Логопед : Правильно, ребята, молодцы, а в слове «штурвал» звук I Ш I стоит в начале слова, в середине или в конце? А какой это звук, гласный или согласный, глухой или звонкий, давайте проверим, ручку к горлышку подставим, пошипим, звенит колокольчик или нет, правильно, колокольчик не звенит, значит этот звук глухой. А давайте с вами попробуем в воздухе прописать букву I Ш I.
(Звук Ш)
Звук ш согласный, глухой, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет. При произнесении звука ш в норме органы речи принимают следующее положение:
• губы несколько выдвинуты вперед;
• кончик языка поднят к небу (к альвеолам, но не касается его, образуя щель;
• боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха. Таким образом, язык принимает форму ковшика или чашечки.
• голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними;
• воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.
Логопед : Ребята,а прежде чем отправится на поиски сокровищ, мы должны вспомнить наше главное правило:
Каждый день, всегда везде- на занятиях, в игре.
Дружно, четко говорим, никуда мы не спешим.
Логопед : И так вы готовы? Тогда мы отправляемся на первый первое задание в страну Фонематика. (звучит музыка)
Логопед : Задание «Распредели по домикам животных»
(на песочном столе изображен домик со звуком «Ш»- нужно поселить туда животных в названиях которых встречается звук «Ш»).
Логопед : Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Впереди у нас еще несколько испытаний. Мы отправляемся с вами в следующую страну- Лексия.
Задание: «Назови ласково»
(На песочном планшете 4 горсти песка разного цвета. Нужно распределить предметы по цвету, употребляя уменьшительно- ласкательные значения. Красный песок- названия животных; синий- овощи, фрукты; желтый- одежда; зеленый- обувь).
Логопед : Умнечки, ребята!
Физминутка:
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины
(имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате).
Логопед : Молодцы! А мы отправляемся в следующую страну- Мотория. (звучит музыка, дети и логопед отправляются в третью страну).
Логопед : Ребята, в этой стране живет одинокий и грустный ёжик Шуня. У него совсем нет друзей. Давайте, мы с вами поиграем с Шуней и поднимим ему настроение. (каждому ребенку раздаются мячики «су- джок»).
Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ежик, ежик колкий, где твои иголки,
(дети катают Су-Джок между ладоней)
Нужно бельчонку сшить распашонку,
Починить штанишки шалуну-зайчишке,
Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,
Если отдам иголки съедят меня волки.
(дети катают Су-Джок между ладоней
Логопед : А сейчас летим с вами в следующую страну. А называется она- Граммотейка.
Игра «Рисунки- паутинки».
(Следуя инструкции, дети рисуют фигуры- «В большом квадрате рисуем цветочек, на цветке бабочку» и т. д.)
Логопед : Молодцы. Летим в следующую страну- Фразовку.
Задание : «Составьте рассказ по картинке с использованием слов со звуком «Ш».
Логопед : Посмотрите, что это? (Дети подходят к сундуку и открывают его). (дети и логопед подходят к сундуку, открывают. Из сундука вылетает много шаров, дети восхищаются) .Ребята, посмотрите, что там лежит на дне?
Дети: подарки! (достают подарки)
Логопед : Ребята, наше путешествие закончилось, сокровища нашлись. Нам с вами пора возвращаться обратно в детский садик. Полетели… (звучит музыка).
Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: ДА!
Логопед : Молодцы! Говорите гостям до свидания, До новых встреч. (дети уходят под музыку)