Алёна Быкова
Автоматизации звука [З] на фронтальных занятиях детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия :
«Автоматизации звука [З] на фронтальных занятиях
детей старшей группы»
учителя-логопеда Быковой А. С.
Цели:
Образовательная: формирование у детей характеристики звука [з] по акустическим и артикуляционным признакам.
Развивающая: формирование умения вслушиваться в речь окружающих, развитие мелкой и артикуляционной моторики детей;
анализ предложений, слов и слогов со звуком [з].
Публикация «Автоматизации звука [З] на фронтальных занятиях детей старшей группы» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная: автоматизация звука в спонтанной речи.
Предварительная работа: на индивидуальных занятиях проводилась постановка изолированного звука [з], отработка артикуляционной гимнастики.
Развитие артикуляционной моторики:
1. «Заборчик»
2. «Домик»
3. «Лопатка»
3. «Наказать непослушный язычок»
5. «Горка» (упираемся широким язычком в нижние зубки, скатываемся с горки, дуем на горку, подключаем голос-звоночек)
6. «Чистим зубки»
Объявление темы занятия :
Логопед: «Дети давайте сейчас я буду читать стишок, а вы мне скажите какой звук, вы слышите чаще других» :
Под зонтом гуляет Зоя,
Зоя прячется от зноя.
Дети хором отвечают [З-З-З-З-З].
Логопед: Этот звук как комарик, когда он летит (выставляется на доску картинка для звукоподражания! С этим звуком мы сегодня познакомимся! Произнесение звука [з] хором, наблюдение за артикуляцией (губы в улыбке, зубки сближены создают преграду значит звук [з] - согласный, язычок горкой за нижними зубками по середине идет спокойная холодная струя воздуха -«ветерок», с подключением акустического, орального и тактильно-вибрационного контроля (ладонь к горлышку, звоночек звенит – звук [з] звонкий)
Логопед: «Скажите, пожалуйста, какие слова вы услышали с этим звуком в стихотворении?»
1 ребенок: Зоя,
2 ребенок: зонтом,
3 ребенок: зной
Логопед: Хорошо, а тогда скажите мне еще какие слова вы знаете со звуком [з]?
Дети называют: зал, зов, коза, Лиза, зубр, зубы, замок, зайка, телевизор.
А теперь назовите место звука [з] в этих словах (начало, середина).
Задание: А теперь следующее задание скажите, пожалуйста, в слове «зал» сколько звуков? Какой первый звук? Какой последний звук? И какой по середине?
Игра «Найди звук в слогах».
Хлопните если услышите звук [з] в слогах : за – ша - па- са – са – зу - жи–оз - аж – зы.
Закрепление звука в чистоговорках :
Логопед: «А теперь давайте повторим за мной предложения».
За - за - за – на лугу коза.
Зу - зу - зу – мы пасем козу.
Зы – зы - зы – колокольчик у козы.
Игра: Кто за кем?
На доске выставляются картинки в одну дорожку: коза, зайка, Золушка, Знайка, змея.
Детям дается задание посмотреть внимательно и сказать, кто за кем едет: «За козой едет зайка», «Между зайкой и Знайкой едет Золушка» и т. д.
Игра «Исправь предложение»
Под козой паслась береза.
В розовой розе стоит ваза.
Зонт забыл купить Знайку.
Итог занятия.
Назовите звук, который произносит комарик? Какой это звук? Почему звук согласный? Почему он звонкий?
Поощрение: цветочки из цветной бумаги за каждый ответ детей даются на занятии, в конце занятия наклеиваются в тетрадь.