Надежда Александровна Филатова
Лэпбук «У Шипелочки в гостях» для автоматизации звука [Ш] у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «У Шипелочки в гост
ях»[/b]
Лэпбук «У Шипелочки в гостях»- это учебно-дидактическое пособие, которое является интересным материалом для автоматизации звука [Ш] у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.
В данном пособии присутствует наглядный материал для артикуляционной гимнастики, отработки звука изолированно, в чистоговорках, словах, составлении предложений и связного рассказа. Параллельно можно использовать его для работы с лексико-грамматическими конструкциями.
Возраст: дети 5-7 лет с речевыми нарушениями.
Внешний вид лэпбука
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
Задний план лэпбука
.Комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков.
Цель: укрепление мышц артикуляционного аппарата, выработка правильного артикуляционного уклада. Звуковая дорожка «Шмель»

2. «Звукоподражание»
Цель: автоматизация изолированного звук [Ш].
Ребёнку предлагается сделать вдох через нос, а на выдохе произнести звук [Ш]. Какие препятствия встречает выдыхаемая воздушная струя на своём пути? Проверь, дрожат ли голосовые связки, для этого приложи руку к горлу. Что делает язык? На что он стал похож? Есть ли щель между зубами? Что делают губы? Приблизь ладонь ко рту, почувствуй струю воздуха.

"Собери букву сам"
Цель: закрепить зрительный образ буквы Ш, дифференцировать понятия «звук» и «буква», способствовать развитию пространственных представлений и мелкой моторики.

3. «Собери пазл». Игры со словами + Автоматизация звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, а так же составление рассказов + мнемодорожки
Цель: автоматизация произношения звука [Ш] в словах; развивать обобщающую функцию речи, грамматику, фонематический слух, обогащать словарный запас.
«Логопедическая ходилка-бродилка» + «Улитка»
Цель: закрепить произношение звука [Ш] в словах.

Игра «Где спрятался звук?»
Цель: формировать навыки звукового анализа.
Ребёнок достаёт картинку из кармашка, называет слово, выделяя голосом звук Ш. Затем определяет позицию звука (Ш) и кладёт ее в нужную корзинку.

Игра «Кто в каком вагончике»
Цель: учимся делить слова на слоги. Ребенок делит слова на слоги и определяет, кто в каком вагоне поедет в путешествие.

А дальше на ваше усмотрение, можно поиграть:
«Придумай рассказ по картинке»
Цель: автоматизировать звук Ш в связной речи (ребенку предлагаются предметные картинки со звуком Ш, используя которые, ребенок придумывает рассказ).
Раздел «Игры со словами»
Цель: закреплять лексико-грамматические категории в играх «Один-много», «Назови ласково», «Чего не стало», «4-й лишний», «Посчитай», «Что ты видишь» (предложно-падежные конструкции)
Игра"Фотограф"
Цель: развивать зрительную память.
С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Закрой лабиринт и назови эти картинки.
Работа с лэпбуком помогает систематизировать материал по теме, помогает детям усваивать знания в игровой форме.