наталия яковлева
Анализ эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по сохранению здоровья воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга»
о результатах тематической проверки по теме:
«Анализ эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по сохранению здоровья воспитанников».
Публикация «Анализ эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по сохранению здоровья воспитанников» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
В соответствии с планом работы на 2020 – 2021 учебный год, на основании приказа № 34 от 16.02.2021г. проводилась тематическая проверка с целью выполнения задач годового плана воспитательно-образовательной работы Муниципального бюджетного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» на 2020-2021 учебный год, а так же с целью выявления эффективности организации работы педагогов ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Проверить уровень знаний педагогов по организации и эффективности работы по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.
Содержание контроля:
диагностика сформированности физических качеств детей и психологического климата в группах;
уровень профессионального мастерства воспитателя и инструктора по физической культуре;
система планирования работы с детьми по данной теме;
создание условий для воспитания и обучения детей (предметно-развивающая среда, методическое обеспечение);
взаимодействие с родителями (ведение соответствующей документации, наглядная пропаганда).
Проверка показала:
Организация работы в ДОУ эффективности воспитательно-образовательной работы по сохранению здоровья воспитанников в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, парциальной гражданско-патриотической программой Крымский веночек.
1. Диагностика сформированности физических качеств детей и психологического климата в группах.
В ходе тематического контроля на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста» проведена оценка организации утренней гимнастики, гимнастики пробуждения и анализ физкультурного занятия. Анализ стиля общения воспитателя с детьми на занятии, в процессе игры.
Анализ развития основных двигательных навыков показал следующие результаты:
2. Уровень профессиональных умений воспитателя.
Проведен контроль по планированию и организации проведения прогулки, анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании). Заполнены бланки самооценки воспитателей и тестовые опросы воспитателей. Проанализировав карты педагогов можно сделать выводы:
- педагоги владеют знаниями организации и проведении прогулки в каждой возрастной группе,
- используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течение дня,
- умеют объективно анализировать знания, умения и навыки.
- умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности. Даны следующие рекомендации:
1. Продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательного режима в режиме детского сада, продолжать накоплять знания через самообразование.
2. Продолжать организовывать различные мероприятия с участием родителей.
3. Продолжать принимать участие в различных мероприятиях детского сада.
3. Создание условий для воспитания и обучения детей (предметно-развивающая среда, методическое обеспечение).
По итогам обследования предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания) для двигательной активности детей были сделаны следующие выводы: во всех возрастных группах мебели подобрана по росту детей и есть соответствующая маркировка на столах и стульях.
Во всех возрастных группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием.
Во всех возрастных группах оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту. Педагоги групп через различные формы работы : беседы, консультации, наглядной информации для родителей просвещают по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний).
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.
2. Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями.
4. Взаимодействие с родителями (ведение соответствующей документации, наглядная пропаганда).
Во время всего тематического контроля «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста» во всех возрастных группах:
оформлены папки – передвижки для родителей на темы:
«Физкультура и здоровье», «Движение – это жизнь!», проведены беседы, индивидуальные консультации по данному направлению.
Проведен конкурс семейных фотогазет на тему «Спорт любить- здоровым быть»
Со всеми родителями воспитанников детского сада проведено анкетирование.
Для педагогов групп вынесены следующие рекомендации:
1. Агитировать родителей вести здоровый образ жизни.
2. Совершенствовать знания родителей о необходимости соблюдении режима дня дома.
В завершении тематического контроля проведен с педагогами письменный опрос (в тетрадях по самообразованию, который включает вопросы организации работы по развитию у детей двигательной активности ДОУ.
Выводы по итогам тематического контроля «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста» ведется работа по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.
Осуществляется по следующим направлениям:
• развитие двигательной сферы, посредством физкультурных занятий, подвижных, спортивных и игр — развлечений на воздухе, а также в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ. ;
• формирование необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни с помощью бесед, наблюдений, решения проблемных ситуаций, игровых задач, связанных со сбережением здоровья;
• охрана и укрепление психического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников, достигаемые за счет создания комфортной среды в группах, недопущения психологических и физических перегрузок;
• формирование основ безопасности детей, базирующееся на понимании каждым ребенком значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья;
• гигиеническое воспитание детей и родителей, направленное на пропаганду здорового образа жизни;
• профилактические мероприятия.