Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «9 мая — День Победы» в средней группе

Елена Николаевна
Конспект занятия по развитию речи «9 мая — День Победы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

«9 мая – День Победы»

Средняя группа

Конспект подготовила : воспитатель МБДОУ г. Белово ДС № 110

«Ласточка»

Девяткина Елена Николаевна

Цели:

• познакомить детей с праздником Победы - 9 Мая;

• воспитывать чувство патриотизма;

• формировать уважительное отношение к подвигу наших солдат, к ветеранам войны.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „9 мая — День Победы“ в средней группе» размещена в разделах

• Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

• Побуждать уважительное отношение к подвигам советских солдат

Развивающие :

Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашего народа;

Развитие памяти, внимания, речи, мышления.

Перечень используемого оборудования и материалов

мультимедийный комплекс;

аудиозапись песни «День Победы», «Вальс Победы»;

Георгиевские ленточки;

Видеоряд открыток, памятники – мемориалы, Бессмертный полк

Предварительная работа

- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, о праздновании Победы ;

- чтение стихотворений, посвящённых 9 Мая;

- прослушивание песен военных лет;

- коллективная работа "Георгиевская ленточка";

- разучивание вальса Победы

Ход занятия

Звучит песня «День Победы»

На фоне музыки детям предложен видеоряд открыток, посвященных дню Победы

Воспитатель: О каком празднике мы сегодня будем говорить?

Дети: О дне Победы

Воспитатель:

75 лет назад наша земля ликовала. Страшное слово ВОЙНА перестало приносить боль и слезы. Немецкие фашистские самолеты больше не бомбили города, страшные сирены не звучали, мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры больше не погибали!

Радость пришла в каждый дом! (Еще раз звучит фрагмент песни 1-й куплет)

Воспитатель:

А почему этот праздник называют «Праздником со слезами на глазах…»?

Дети: например, не все могли вернуться с войны.

Воспитатель:

Многие дети не дождались своих родителей с фронта, а родители потеряли своих детей, которые во время войны умирали от голода, болезней или в застенках фашистов.

Много людей было ранено, погибло!

4 года шла война и, наконец-то, враг был побежден!

Люди ликовали и плакали… от РАДОСТИ

Победу одержал весь советский народ над фашистской Германией, во главе которой стоял Гитлер!

Дети читают стихи

1-й ребенок

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

2-й ребенок

То утро стало знаменитым –

По всей планете весть пошла:

- Фашисты подлые разбиты!

Российской армии хвала!

3-й ребенок

Вздохнули полной грудью люди:

- Конец войне! Конец войне!

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине.

Воспитатель:

Этот праздник стал Праздником НАВЕКА.

Украсим нашу комнату великим торжественным, радостным словом «ПОБЕДА» и крикнем громкое «УРА!»

Физкультминутка «Победа» :

Мы празднуем Победу! (шагают на месте)

Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны)

Все люди пляшут, празднуют (приседания с выставлением ног вперёд)

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные (круговые движения руками, изображая земной шар)

Живут, живут, живут!

Воспитатель:

Великая Отечественная война принесла много горя и страданий, унесла много жизней, и чтобы она никогда не повторилась, люди должны помнить о ней. В каждом городе нашей страны есть памятники погибшим героям. У подножия памятника всегда лежат живые цветы. Их приносят благодарные потомки.

- Кто это такие, "потомки"? (Ответы детей).

- Верно, это мы с вами!

С 1945 года люди радуются мирному небу и скорбят по тем, кто, защищая наш дом, свою родную землю не вернулся с поля боя. В этот день проходят мирные шествия, возлагают цветы у вечного огня.

А что такое «Вечный огонь?»

(Ответы детей).

Показа и рассказ воспитателя

Ве чный ого нь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о павших героях, их подвигах, жертвах фашизма. Первый Вечный огонь был зажжен 8 мая 1967 года на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены.

В нашем городе тоже есть памятники, посвященные не вернувшимся с войны.

9 Мая в центре города будут возложены цветы в Мемориальном комплексе воинам - беловчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны – вечный огонь - 1 создан в 1995 г. Скульптор: Н. Я. Козленко.

9 Мая мимо него проходит Бессмертный полк. Многие из ваших прадедушек и бабушек воевали, и сегодня они не с нами. В память о них, их подвиге Ваши родители сделали портреты родных и с ними пойдут на Праздник Победы. Вы тоже вместе с родителями станете участниками общей Победы, встав в ряды Бессмертного полка!

Люди, которые приходят на праздник, надевают Георгиевскую ленточку – символ героизма наших предков.

Воспитатель: Предлагаю Вам сейчас надеть Георгиевскую ленточку и станцевать Вальс Победы.

Дети танцуют Вальс Победы.

Воспитатель:

Благодарю вас, ребята за хорошее поведение и внимание. С наступающим Днём Победы!

Нарисованные Вами открытки подарите бабушкам и дедушкам – ветеранам войны! - 9 мая – в день ПРАЗДНИКА ПОБЕДЫ.

Список литературы:

1. Белово и беловчане / [Фотосъемка Е. К. Ильвеса; Составители Е. К. Ильвес, Н. Г. Щетинина; Описание сост. В. С. Кладчихин]. - М. : Недра, 1987. - 172,[3] с. : в основном ил. ; 27 см. ; ISBN (В пер.) (В пер.) : 5 р. 70 к.

Коммунистическое строительство - Белово, г.

Белово, г. - История

2. Вечный огонь - https://ru.depositphotos.com/

3. Стихотворения - https://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/ds_41

4. Фотоматериалы: https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fvbelovo.ru%2Fnovosti%2F531-prazdnik-velikoj-pobedy-otmetili-v-belove.html&psig=AOvVaw3I_XwmXkhDwze5NqCSq6rX&ust=1586565899204000&source=images&cd=vfe&ved=0CAIQjRxqFwoTCOjsxuzQ3OgCFQAAAAAdAAAAABA

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «9 мая — День Победы» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 23:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «9 мая — День Победы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна (УИ 1595486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД