Cветлана Лобынцева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?»
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Что такое доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• формировать доброжелательные отношения между детьми, обращать внимание на хорошие и плохие поступки друг друга;
• учить сопереживать чужой беде, заботиться о тех, кто рядом;
• развивать связную речь, умение отвечать полным предложением;
• развивать умение мыслить, рассуждать, сопереживать;
• воспитывать в детях дружелюбие.
Оборудование: записи песен «Что такое доброта», «Песня Кота Леопольда», шапочка «Собачка», тесто для печенья «Добринки», скалка, противень, формочки-сердечки, перчатки одноразовые, фартуки, мука, салфетки, ваза для печенья.
Предварительная работа: чтение стихов Г. Остера «Вредные советы», А. Барто «Вовка – добрая душа»; рассматривание ситуаций о плохих и хороших поступках, прослушивание песен «Что такое доброта», «Песня Кота Леопольда».
Ход НОД
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением. А чтобы день начался хорошо, послушайте и посмотрите на меня. Дети, у меня в руках волшебное сердечко, мы будем передавать его друг другу с пожеланиями.
Дети: Я желаю тебе добра, я желаю тебе здоровья, счастья, радости, хорошего настроения (и т. д.)
В. : Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю травам я (Опустить руки вниз).
Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Мы подарили тепло своего сердца друг другу, поделились теплом рук с друзьями, взяли в свои ладошки добрые слова, которые они сказали, и положили себе в сердечко. Я желаю вам доброго дня. А если вдруг у кого-то на сердце обида, раздражение, огорчение, то мы все это легко исправим.
(Дети сели на стулья.)
(Звучит «Песня Кота Леопольда»)
В. : Вы прослушали песню. Скажите, о чём она? (ответы детей)
Правильно, она о доброте, о дружбе. Удивительное, волшебное слово. А что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей)
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
Давайте поиграем в добрые слова. Я начну читать предложение, а вы заканчивайте.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду (помоги ему)
- Решай споры словами, (а не кулаками)
- Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания)
Молодцы, справились с заданием, знаете много добрых слов.
Доброту можно услышать в словах, а можно еще и почувствовать. А знаете, как это можно сделать? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Грустная собачка». (Один ребёнок садится в круг – «собачка», остальные дети по очереди подходят, гладят по спине, руке, говорят ласковые и добрые слова «собачке».)
(После игры спросить, приятно ли было говорить слова, что в этот момент ощущали те, кто говорил и кому говорили.)
В. : Давным-давно мне бабушка рассказывала, это слово произносили мягко – «добро». Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке (и т. д.)
В. : Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?
Дети: Внимательный, отзывчивый, заботливый (и т. д.)
В. : А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый (и т. д.)
В. : Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (ответы детей)
А можно ее увидеть? И в чем можно увидеть?
Дети: В поступках человека.
В. : Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. Сейчас мы все вместе построим пирамиду добрых дел!
( Воспитатель протягивает свою руку и говорит: «Я желаю всем здоровья!», ребенок кладет свою ладонь сверху руки воспитателя и говорит: «Я помог маме прибрать вещи в шкаф», следующий ребенок кладет ладонь сверху детской руки и говорит: «Я убрал игрушки в группе на место» и т. д. Когда все дети собрали пирамиду из рук, на счет «1, 2, 3» руки размыкаются, взмывают вверх, и добрые слова и поступки разлетаются по свету.)
Физминутка «Доброе утро»
Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)
Добрые люди встают с постели. (показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется вся темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте).
В. : А сейчас я вам предлагаю совершить еще один добрый поступок. Давайте испечём печенье, которое называется «Добринки».
Звучит песня «Что такое доброта» (исполняют «Барбарики»)
Рецепт печенья «Добринки»
2 яйца взбить с 1 ст. сахара, добавить 3 ст. л. крахмала и 1 ч. л. соды (загасить уксусом). 250 гр. сливочного масла растопить, добавить 0.5 ч. л. соли, 2-3 ст. муки. Замесить тесто, раскатать пласт и вырезать фигурки. Выпекать в духовке при 180-200 гр. до розового цвета, присыпать сахарной пудрой.
Под музыку воспитатель выкладывает заранее приготовленное тесто, раскатывает в пласт, а дети вырезают печенья формочкой в виде сердца, кладут на противень, несут на кухню выпекать. В вазе лежат уже готовые печенья. Воспитатель угощает печеньем детей. Можно угостить «Добринками» детей из другой группы, можно взять домой и угостить своих родителей.