Ольга Жукова
Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Ананас»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать знакомить детей с разнообразной нетрадиционной техникой рисования;
учить детей создавать изображение ананаса помощью пробки и гуашевой краски;
учить сочетать в работе рисование разнообразными материалами (гуашь и восковые карандаши);
воспитывать аккуратность и последовательность в работе;
развивать воображение и фантазию;
закрепить знания об экзотических фруктах.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе „Ананас“» размещена в разделах
- Ананас
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: лист для акварели, гуашь жёлто - коричневого цвета, восковые карандаши зелёного и оранжевого цвета, пробка,влажные салфетки по количеству детей, образец, фотография ананаса.
Ход образовательной деятельности.
Отгадывание загадки: Фрукт похож на шишку ели. Мы рискнули, шишку съели. Самый лучший, самый класс-спелый сочный. (ананас!
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением ананаса, описываю его (у ананаса есть плод и "макушка"- листья, плод покрыт кожурой с чешуйками). Воспитатель показывает образец и объясняет поэтапное рисование ананаса: сначала восковым карандашом нарисуем приплюснутый круг, затем снизу круглыми отпечатками пробки закрашиваем ананас рядами. Стараемся, чтобы "чешуйки" располагались в шахматном порядке. После того как плод ананаса закрасили, рисуем на макушке листья восковым карандашом.
Перед началом работы предлагается рассмотреть пробку и попробовать на отдельном листе сделать отпечаток.
После того как дети закрасили отпечатками плод ананаса проводится пальчиковая гимнастика " Фруктовая ладошка":Этот пальчик- апельсин, он конечно не один. Этот пальчик- слива, вкусная, красивая. Этот пальчик- абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик- груша, просит " Ну-ка скушай!". Этот пальчик- ананас, и для нас, и для вас!
После объяснения и показа предлагается детям начать выполнять работу самостоятельно, обращая внимание на аккуратность в работе с красками.
В завершении образовательной деятельности, вместе с дети проводится анализ работ: выбирается самый сочный, самый спелый, самый красивый, самый вкусный и т. д. ананасы.