Наталья Белоус
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для подготовительной группы «Зимний лес ночью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (граттаж) для подготовительной группы на тему : «Зимний лес ночью»
Подготовил воспитатель МБДОУ д/с №89 "Дюймовочка" г. Брянска Белоус Наталья Ивановна.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: изобразительная, игрова,продуктивная.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для подготовительной группы „Зимний лес ночью“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи образовательные: закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, формировать умение получать четкий контур, рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника - граттаж, используя шаблоны птиц и деревьев.
Развивающие: развивать творческие способности: зрительное восприятие, воображение, фантазию, эстетический вкус, развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь детей, отвечая на вопросы рассудительно и правильно. Обеспечить развитие эмоциональной сферы, обобщение словаря эмоциональной лексикой (круглосуточно)
Воспитательные: воспитывать у детей к любовь природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу, снятие психоэмоционального напряжения у детей.
Оборудование: тонированная бумага черного цвета, стеки, влажные салфетки для рук, репродукции картин из серии "Зимняя ночь", аудиозаписи.
Ход занятия
- Здравствуйте ребята! Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница зима» (во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро»)
Вот ветер тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница – зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, И рады мы
Проказам матушки – зимы.
- Ребята, о каком времени года, вы прослушали стихотворение (о зиме)
- Правильно, так же вы прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно! Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картинку?
- Расскажите, где вы оказались в своих фантазиях? (парке, в лесу, на снежной дороге)
- Ой, что-то холодом повеяло…Да, это же промчалась Зимушка – зима. Хотите полететь вслед за ней? (да, хотим)
- А для этого нужно надеть шапки-невидимки, сказать волшебные слова:
Тары – бары, растабары
Елки – палки, кламбей
Шуры – муры, шары – вары,
Самба – мамба, милки - вэй
(дети изображают, как они надевают шапки – невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей - Зимой) (в это время педагог ставит на мольберт репродукции картин с зимним пейзажем)
- Вот мы и в гостях у Зимушки – зимы. Снимите свои шапки - невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочной зимний лес. (чтение стихотворении)
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- В какое время суток можно увидеть такую замечательную картину? (днем)
- Почему вы так думаете? (на солнце блестит снег, небеса голубые – это бывает только днем)
- Молодцы ребята, все правильно (воспитатель открывает репродукцию картины «Зимний лес ночью»)
- Посмотрите на эти картины, как вы думаете, подходит ли это стихотворение к ним? (нет)
- Почему? (потому что на картинах изображена ночь : темно, светит луна)
- Какого цвета снег на картинах? (темно-синий, фиолетовый, черный, серый)
- Ребята, скажите, пожалуйста, в какое время суток падает снег? (снег пожжет идти и днем, и ночью, и утром, и вечером, и даже круглосуточно)
- Правильно, снег может идти всегда, ребята повторите «круглосуточно»
- Хотите и мы с вами устроим волшебный снегопад? (да, хотим)
- Подставляйте ладошки, в них насыплю я волшебные снежинки и все вместе дуем на них.
(дети дуют на снежинки)
- А теперь на полянку друзья приглашаю, и в белых снежинок я вас превращаю! Снежинками детки на стулья присели, снежинки на ветках, снежинки на ели. Расслабились, глазки спокойно прикрыли, фантазию, воображение включили, внимательно слушая строчку за строчкой. Представьте лесную и зимнюю ночку. (дети сидят на стульях за столами удобно, закрыв глаза). Фоном звучит музыка А. Вивальди «Зима»
С неба падают снежинки,
И кружатся в танце
В паре с ветром, как пушинки,
И пугают зайцев.
Вьюга песенки поет,
Дед Мороз сквозь лес идет
С посохом тяжелым!
Все вокруг – как серебро
Сверкает и искрится.
Молчат леса, не вскрикнет птица.
В снегу у края борозды
Тоится рыжая лисица
Темнеют заячьи следы.
В берлоге, между трех сосенок,
Храпит доверчивый медведь, и месяц так беспечно тонок,
Что даже боязно глядеть.
(Спустя 10 секунд)
- 12345 стали детки оживать,
Глазки тихо открывать,
Дети в детский сад вернулись,
Тихо встали, подтянулись.
Вправо, влево посмотрели.
И на место снова сели.
- Понравилось вам в зимнем лесу ночью? (да)
- А что вы там увидели? (снегопад, зайца под кустиком, много снега, лису рыжую)
- И все, что представили сейчас, нарисуем. Деревья, сугробы и ночку такую…
- Поможет нам в этом обыкновенная ручка. Ручкой можно не только писать, но и рисовать
- Попробуйте нарисовать зимний лес ручкой (листы повернуты белой стороной к детям, дети пытаются нарисовать, но ручка не пишет, воспитатель удивляется, затем предлагает)
- Белый лист перевернем, фон для ночки мы найдем.
- Будем рисовать совсем необычным способом, процарапывать изображение на заготовках
- Как называется эта техника изображения? (граттаж)
- Правильно. Эта техника изображения требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее: картон натирали воском, потом его покрывали черный гуашью, перемешанной с мылом или клеем, основа готова. Вот теперь чудеса и продолжаются. - Возьмите стеки (шпажки) и рисуйте (дети рисуют, процарапывая стекой (шпажкой) изображение леса, если не справляются, на столах лежат шаблоны птичек, деревьев зверей)
Самостоятельная работа детей : (воспитатель оказывает индивидуальную помощь, по мере необходимости, следит за осанкой детей. Во время деятельности, звучит музыка Г. Свиридов «Метель или П. Чайковского «Декабрь»)
Физминутка
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в сторону)
Справа березка в шубке стоит (руку вправо отвести)
Слева елка на нас глядит (влево руку отвести)
Снежинки в небе кружатся (фонарики вверху)
На землю красиво ложатся (медленно опускают руки)
Вот и зайка проскокал (прыжки по кругу)
От лисы он убежал (на месте бег)
Лишь медведь в берлоге спит (имитируют сон)
Так всю зиму он проспит
Пролетают снегири
Как красивы они! (имитируют полет птиц)
В лесу красота и покой (разводят руки в стороны)
А Нам пора уже домой (садятся на стулья)
По окончанию работы воспитатель подводит итог занятия, несите свои рисунки, ставьте на доску и полюбуемся на наши рисунки, на зимний лес. Вы сегодня очень старались, вложили в свои работы теплоту своих рук. У вас получились чудесные зимние пейзажи. Давайте из ваших работ составим альбом на память о нашем волшебном путешествии (собираем рисунки в альбом)