наталья лазарева
Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы» в нетрадиционной технике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки
Задачи:
- познакомить детей с растением мимоза;
- рассказать о строении и особенностях этого растения;
- расширять представления детей о растениях и животных весной;
- формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить самостоятельно рисовать ватными палочками;
- закреплять умение узнавать и называть цвета;
- развивать у детей творчество, воображение;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Веточка мимозы“ в нетрадиционной технике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность.
Материал и оборудование: картинки с изображением мимозы; игрушка Медвежонок; тонированная бумага; гуашь жёлтого и зеленого цвета; ватные палочки; салфетки для ватных палочек.
Предварительная работа: беседа о сезонных изменениях в природе, знакомство и рассматривание веточки мимозы.
Предварительная беседа:
Воспитатель: Ребята, к нам пришла весна и принесла тёплую солнечную погоду. Повсюду расцветают цветы. Ребята, скажите, какие цветы вы знаете?
(Ответы детей)
Сегодня я покажу вам веточку с маленькими жёлтыми цветочками.
(Воспитатель показывает детям веточку мимозы)
Хотите узнать, как называется это растение? А поможет в этом вам небольшое стихотворение
Пусть сияет солнце!
Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму
Веточка мимозы!
Воспитатель: Это мимоза! Хотите, я расскажу вам и о мимозе - этом скромном, нежном и ароматном растении, и о том, откуда её к нам привозят?
(Ответы детей)
Мимоза - это не цветок, а кустарник, веточки которого усыпаны ярко-желтыми соцветиями, состоящими из пушистых шариков.
(Дети внимательно рассматривают веточку мимозы)
Высота кустарника больше 10 метров! Ствол мимозы колючий, а нежные и мягкие на ощупь листья имеют серебристо-зелёный цвет. Правильное название мимозы - акация серебристая. Родиной кустарника является Австралия. Растущая там мимоза достигает в высоту 45 метров.
Необычность мимозы в том, что она начинает своё цветение ещё зимой, а заканчивает в начале весны. У нас в России есть такое место с тёплым климатом для жизни мимозы. Это Черноморское побережье! Именно веточки этого удивительно красивого растения являются традиционным подарком на Международный женский день 8 марта.
Ход занятия:
- Ребята, вы знаете, а я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года!
Кто мне поможет? (ответы детей).
Правильно, уже наступила весна! А как вы об этом узнали? ( ответы детей: птички прилетают из тёплых краёв, солнышко стало пригревать, появились первые цветы подснежники, мимоза).
А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму! Вот послушайте загадку о таком животном:
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжий вой
Спит в избушке снеговой!
Как его зовут?
Правильно, ну конечно, это медведь! Молодцы, отгадали загадку! Вот сегодня к нам в группу в гости пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).
Мишка, мишка, лежебока!
Спал ты долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался!
Вот проснулся ты весной,
Удивился, озорной!
Ведь весна уже на дворе,
А у тебя нет подарочка,
Что бы поздравить маму с пробуждением!
Ведь твоя мама медведица очень любит цветы, особенно мимозу!
- Ребята, а как же мы можем помочь Мишке?
(Ответы детей)
- Правильно, мимозу можно нарисовать, но, к сожалению, наш Мишка не умеет рисовать!
Так, что же нам делать? А давайте мы научим Мишку рисовать! Вы согласны?
- Но сначала давайте мишке покажем эти красивые цветы мимозы! (воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки с цветами мимозы в букете и на кустарнике.
Давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. Какая она красивая, пушистая!
- Скажите, а какого цвета у неё стебель? Какого цвета сам цветочек?
(Ответы детей)
А как вы думаете, на что похожи цветочки мимозы?
( Ответы детей: на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики)
Послушайте стихотворение Ангелины Сбежневой «Мимоза».
Мартовское солнце,
По ночам морозы.
Привезли в наш город
Свежие мимозы.
На зелёных ветках
Кисточки-листочки,
На цыплят похожи
Жёлтые цветочки!
Принесли мы мамочке
Из мимоз букет.
Подарили к празднику
Солнечный ей свет!
- Ну вот мы рассказали Мишке о мимозе, а за это он хочет с нами поиграть (проводится физминутка «Три медведя») :
Три медведя шли домой (шаги в вперевалочку).
Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, подтягиваются вверх).
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди,
А сынок – малютка просто (дети приседают).
Очень маленький он был (присев, дети качаются,
С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
- Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы.
- Сегодня я научу вас рисовать цветочки мимозы необычным способом, не кисточками вы будете рисовать, а вот такими волшебными палочками – они называются ватные палочки! Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т. е. тремя пальцами.
- Покажите, как вы будете брать ватные палочки! Молодцы, все правильно сделали!
- Мы будем опускать кончик палочки сначала в зеленую краску и нарисуем веточку, а потом возьмем другую палочку и опустим в жёлтую краску и будем прикладывать её вокруг веточки мимозы (затем воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа). Напоминаю, что рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого, что бы у нас получилась пышная мимоза!
- Вот посмотрите, как у меня получается.
Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку.
- Давайте положим все ваши работы на общий стол и посмотрим, какие замечательные цветы у вас получились!
Вот, молодцы, все справились!
- Мишка говорит вам спасибо, вы научили его рисовать. Теперь он побежит к себе домой и нарисует этот замечательный цветок для своей мамы. Давайте скажем ему до свидания.
А мы с вами приведем наши рабочие места в порядок.