Наталья Симакина
Конспект открытого занятия «Ветка сакуры» по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Научить рисованию нетрадиционным способом-оттиском смятой бумаги.
2. Повторить счёт от 1 до 12, чётные и нечётные числа.
3. Повторить гласные, согласные, мягкие, твёрдые звуки. Продолжать учить проводить звуковой анализ слов.
4. Продолжать знакомить детей с пейзажем, обогащать интеллектуальную и эмоциональную сферы.
5. Средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности создавать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе.
6. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение.
Публикация «Конспект открытого занятия „Ветка сакуры“ по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- проведение беседы о Японии;
- рассматривание фотографий, репродукций, рисунков о жизни японцев, цветущих деревьев;
- наблюдение в природе за цветущей вишней;
- чтение рассказов и песен о весне.
Материалы и оборудование:
- цифры от 1 до 12;
- фотографии цветущей сакуры;
- акварельные краски, кисти, листы бумаги, палитра, стаканчики для воды, комочки бумаги.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Какое время года сейчас?
- Подберите прилагательные к слову “весна”.
- Как понимаете выражение “весна - красна”?
- Послушайте музыку и скажите, какой народ написал эту музыку.
(Звучит музыка).
- Это японская музыка. Есть такая страна Япония.
- Что вы о ней знаете?
(Ответы детей).
- В Японии всё по-другому: одежда, причёски, пища, другие традиции. Давайте отправимся в путешествие в эту далёкую страну. Придётся лететь на самолёте. В самолёт вас пропустят при наличии билета, где указано место, его номер. Возьмите свои билеты.
(Дети получают цифры от 1 до 12).
- Встаньте по порядку.
(Строятся).
- В самолёте посадочные места расположены так, что справа находятся чётные числа, а слева нечётные. Займите свои места.
(Дети выстраиваются в 2 ряда).
- Чётные номера поднимают правую руку, нечётные – левую руку. Полетели.
(Делаем круг по игровой зоне, останавливаемся).
II. Беседа.
- Ну вот мы и в Японии.
(Звучит японская музыка, дети разглядывают фотографии с изображением японских достопримечательностей).
- Дети, а что присутствует на всех этих фотографиях?
- Что это за деревья? Какие они?
- Какое дерево является символом России?
- А вот символом Японии является декоративная вишня, которая называется сакура. Её можно встретить повсюду в Японии: в горных районах, по берегам рек, в городских парках. Она расцветает чудесными розовыми цветами, как бы приветствуя приход весны.
- В Японии существует поверие, что каждый цветок сакуры рассказывает о судьбе ребёнка. Об этом рассказывает легенда. Однажды японец по имени Сакура привёл к главному правителю (сёгуну) своих детей и показал их спины покрытые побоями княжеских слуг. Правитель наказал князя за жестокость. А тот тайком схватил Сакуру и его детей, привязал их к вишне и запорол до смерти. С тех пор вишня в Японии цветёт розовым цветом, ведь их окропила кровь безвинных детей Сакуры.
III. Физкультминутка.
- Встаньте. Давайте представим, что мы в вишнёвом саду. Повторяйте за мной.
Всюду вишня в цвету,
И куда ни кинешь взгляд –
Под весенним небом сад.
Бродит ветер по нему,
Словно в розовом дыму.
Это вишня в цвету. > 2 р.
- Ну всё, нам пора домой. Попрощаемся с этой страной. Садимся в самолёт, занимаем свои места.
(Делаем круг, садимся на свои места).
IV. Работа над словами “вишня”, “ сакура”.
- Послушайте стихотворение и скажите, сколько раз в нём употребляется слово “сакура”.
Сакура в Японии
Лишь только раз в году цветёт.
Сакура – вишня, лишь день стоит
Она в цвету,
Скрывая ветки, листья.
На свете есть лимон, гранат
Или берёзка наша,
Акация – листочки вряд,
Но сакура всех краше.
Одни все в листьях круглый год,
Или цветут хоть месяц,
Являя после крупный плод,
Что в рот уже не лезет.
А сакура лишь расцветает,
Теряет лепестки,
И, словно, снег в саду идёт,
Иль кружат мотыльки. > 4 р.
- Из чего состоят слова, которые мы произносим? (из звуков).
- На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные).
- А согласные звуки делятся на какие группы? (мягкие и твёрдые).
- А на что делятся слова? (на слоги).
- Сколько слогов в слове “вишня”? Назовите 1-ый, 2-ой.
- Сколько слогов в слове “сакура”? Назовите их.
- В слове “вишня” назовите мягкие согласные звуки. Кому мы их отдадим?
- Назовите ударный гласный звук.
- Какой третий звук в слове “вишня”? Какой он? Почему он хитрый?
V. Художественно изобразительная деятельность.
- Весной в Японии проходит Ханами – праздничный фестиваль любования цветением сакуры. Сегодня мы с вами нарисуем ветку сакуры, но не совсем обычным способом.
- Каким цветом будем рисовать ветку сакуры?
- А цветы на ней?
- Как получить розовый цвет?
- Одинаковой ли толщины ветка?
Показ воспитателя.
- Сначала рисуем основную ветвь. Её называют “дедушкой”. Укладываем кисть на бок и рисуем изгиб ветки, перекатывая кисть по бумаге с боку на бок. Такой приём позволяет изобразить неровности коры, сделать ветвь живой.
- Затем рисуем “детей” – более молодые ветки. Они более прямые, тонкие, изящные. Добавляем “внуков” – короткие шипы на ветках.
- Подождём, пока ветка подсохнет. В это время промоем кисточку, вытрем её и разведём на палитре розовый цвет.
- Затем возьмём кусочки измятой бумаги и будем делать цветы, окуная бумагу в краску и оставляя оттиск на рисунке.
- Много цветов на ветке?
- И последнее, вымоем кисть, высушим её, и добавим жёлтые серединки цветам.
Самостоятельная деятельность детей.
VI. Подведение итогов работы.
- Возьмите свои ветки, выйдите, встаньте в круг. Устроим любование сакурой.
- Какая ветка вам понравилась? Почему?