Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Ветка сакуры» по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе

Наталья Симакина
Конспект открытого занятия «Ветка сакуры» по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Научить рисованию нетрадиционным способом-оттиском смятой бумаги.

2. Повторить счёт от 1 до 12, чётные и нечётные числа.

3. Повторить гласные, согласные, мягкие, твёрдые звуки. Продолжать учить проводить звуковой анализ слов.

4. Продолжать знакомить детей с пейзажем, обогащать интеллектуальную и эмоциональную сферы.

5. Средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности создавать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе.

6. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение.

Публикация «Конспект открытого занятия „Ветка сакуры“ по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе» размещена в разделах

Подготовительная работа :

- проведение беседы о Японии;

- рассматривание фотографий, репродукций, рисунков о жизни японцев, цветущих деревьев;

- наблюдение в природе за цветущей вишней;

- чтение рассказов и песен о весне.

Материалы и оборудование:

- цифры от 1 до 12;

- фотографии цветущей сакуры;

- акварельные краски, кисти, листы бумаги, палитра, стаканчики для воды, комочки бумаги.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Какое время года сейчас?

- Подберите прилагательные к слову “весна”.

- Как понимаете выражение “весна - красна”?

- Послушайте музыку и скажите, какой народ написал эту музыку.

(Звучит музыка).

- Это японская музыка. Есть такая страна Япония.

- Что вы о ней знаете?

(Ответы детей).

- В Японии всё по-другому: одежда, причёски, пища, другие традиции. Давайте отправимся в путешествие в эту далёкую страну. Придётся лететь на самолёте. В самолёт вас пропустят при наличии билета, где указано место, его номер. Возьмите свои билеты.

(Дети получают цифры от 1 до 12).

- Встаньте по порядку.

(Строятся).

- В самолёте посадочные места расположены так, что справа находятся чётные числа, а слева нечётные. Займите свои места.

(Дети выстраиваются в 2 ряда).

- Чётные номера поднимают правую руку, нечётные – левую руку. Полетели.

(Делаем круг по игровой зоне, останавливаемся).

II. Беседа.

- Ну вот мы и в Японии.

(Звучит японская музыка, дети разглядывают фотографии с изображением японских достопримечательностей).

- Дети, а что присутствует на всех этих фотографиях?

- Что это за деревья? Какие они?

- Какое дерево является символом России?

- А вот символом Японии является декоративная вишня, которая называется сакура. Её можно встретить повсюду в Японии: в горных районах, по берегам рек, в городских парках. Она расцветает чудесными розовыми цветами, как бы приветствуя приход весны.

- В Японии существует поверие, что каждый цветок сакуры рассказывает о судьбе ребёнка. Об этом рассказывает легенда. Однажды японец по имени Сакура привёл к главному правителю (сёгуну) своих детей и показал их спины покрытые побоями княжеских слуг. Правитель наказал князя за жестокость. А тот тайком схватил Сакуру и его детей, привязал их к вишне и запорол до смерти. С тех пор вишня в Японии цветёт розовым цветом, ведь их окропила кровь безвинных детей Сакуры.

III. Физкультминутка.

- Встаньте. Давайте представим, что мы в вишнёвом саду. Повторяйте за мной.

Всюду вишня в цвету,

И куда ни кинешь взгляд –

Под весенним небом сад.

Бродит ветер по нему,

Словно в розовом дыму.

Это вишня в цвету. > 2 р.

- Ну всё, нам пора домой. Попрощаемся с этой страной. Садимся в самолёт, занимаем свои места.

(Делаем круг, садимся на свои места).

IV. Работа над словами “вишня”, “ сакура”.

- Послушайте стихотворение и скажите, сколько раз в нём употребляется слово “сакура”.

Сакура в Японии

Лишь только раз в году цветёт.

Сакура – вишня, лишь день стоит

Она в цвету,

Скрывая ветки, листья.

На свете есть лимон, гранат

Или берёзка наша,

Акация – листочки вряд,

Но сакура всех краше.

Одни все в листьях круглый год,

Или цветут хоть месяц,

Являя после крупный плод,

Что в рот уже не лезет.

А сакура лишь расцветает,

Теряет лепестки,

И, словно, снег в саду идёт,

Иль кружат мотыльки. > 4 р.

- Из чего состоят слова, которые мы произносим? (из звуков).

- На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные).

- А согласные звуки делятся на какие группы? (мягкие и твёрдые).

- А на что делятся слова? (на слоги).

- Сколько слогов в слове “вишня”? Назовите 1-ый, 2-ой.

- Сколько слогов в слове “сакура”? Назовите их.

- В слове “вишня” назовите мягкие согласные звуки. Кому мы их отдадим?

- Назовите ударный гласный звук.

- Какой третий звук в слове “вишня”? Какой он? Почему он хитрый?

V. Художественно изобразительная деятельность.

- Весной в Японии проходит Ханами – праздничный фестиваль любования цветением сакуры. Сегодня мы с вами нарисуем ветку сакуры, но не совсем обычным способом.

- Каким цветом будем рисовать ветку сакуры?

- А цветы на ней?

- Как получить розовый цвет?

- Одинаковой ли толщины ветка?

Показ воспитателя.

- Сначала рисуем основную ветвь. Её называют “дедушкой”. Укладываем кисть на бок и рисуем изгиб ветки, перекатывая кисть по бумаге с боку на бок. Такой приём позволяет изобразить неровности коры, сделать ветвь живой.

- Затем рисуем “детей” – более молодые ветки. Они более прямые, тонкие, изящные. Добавляем “внуков” – короткие шипы на ветках.

- Подождём, пока ветка подсохнет. В это время промоем кисточку, вытрем её и разведём на палитре розовый цвет.

- Затем возьмём кусочки измятой бумаги и будем делать цветы, окуная бумагу в краску и оставляя оттиск на рисунке.

- Много цветов на ветке?

- И последнее, вымоем кисть, высушим её, и добавим жёлтые серединки цветам.

Самостоятельная деятельность детей.

VI. Подведение итогов работы.

- Возьмите свои ветки, выйдите, встаньте в круг. Устроим любование сакурой.

- Какая ветка вам понравилась? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ветка сакуры» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Ветка.

Конспект открытого занятия к 23 февраля по рисованию в нетрадиционной техникеКонспект открытого занятия к 23 февраля по рисованию в нетрадиционной технике Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию, рисование с использованием.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в подготовительной группе Подготовил педагог дополнительного образования: Сигарева Светлана Виталиевна. Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью в старшей группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью в старшей группе «Мастерская Деда Мороза» Цель: Создать условия для развития потенциальных способностей, заложенных в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую, игровую.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Подводный мир» Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Горошинки на зонтике»Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Горошинки на зонтике» Художественно-эстетическое развитие Занятие по рисованию в нетрадиционно технике Тема: «Горошинки на зонтике» Цели: Формировать представления.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ветка рябины» Конспект воспитательно — образовательного процесса по художественно-эстетической деятельности (рисование) «Ветка рябины» Воспитатель Кряжимская.

Конспект занятия по рисованию «Яблоки» в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе МАДОУ «Детский сад № 40 г. Благовещенска» Конспект занятия по рисованию «Яблоки» в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Синичка» в старшей группе Программное содержание: Упражнять в рисовании пальцами. Развивать пространственное восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Утенок» в средней группе Занятие по рисованию «Утенок» Программное содержание: 1. продолжать учить детей создавать изображения предметов,состоящих из круглых и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Ветка сакуры» по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2018 в 18:58
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Ветка сакуры» по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Симакина (УИ 1692671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД