Суфия Файрушина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Утенок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию «Утенок»
Программное содержание:
1. продолжать учить детей создавать изображения предметов,состоящих из круглых и овальных частей.
2. расширить представление детей о домашних птицах.
3. закрепить технические навыки при работе с материалом для нетрадиционного рисования.
4. воспитывать желание доводить начатое до конца
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Утенок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Утки, утята
- Темочки
птицы», чтение книг про утят, загадывание загадок о домашних
птицах, дидактическая игра «Мамы и детки».
Демонстрационный материал: игрушка -утка, ватман с нарисованной
уткой, иллюстрации утка с утятами.
Раздаточный материал: листы бумаги размер(16*24, гуашь
желтого,зеленого, синего,красного цветов; кисточки жесткие,коричневые
карандаши, ватные палочки, одноразовые вилки; салфетки бумажные и
влажные.
Ход занятия.
-Дети, сегодня мы с вами пришли на птичий двор. Как много здесь
птиц!Назовите их. (ответы детей)
-Молодцы. Всех назвали.
Включить голос утки на магнитофоне и в это время появляется утка –игрушка.
-Чей это голос?Что же хочет сказать нам утка?
Дети, утка загадала нам загадку и сказала,что мы должны нарисовать
отгадку.
Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
-Конечно, это утенок. Правильно вы ответили. Выставить картину утки с
утятами.
Работа по картине.
-Кто нарисован на этой картине?
-Как называют деток утки?
-А если один?
-Какие утята по цвету (желтые)
-А если их потрогать? (мягкие,пушистые)
Выставить образец рисунка утенка.
-Какой формы туловище утенка (ответы детей)
-А голова (ответы детей)
Возьмите в руку карандаш. Нарисуем в воздухе овал и круг.
Положите перед собой листочки. С чего начнем рисовать?
Правильно, сделаем набросок карандашом. (у двух детей набросок уже сделан)
Закрашивать будем методом тычка при помощи волшебной
кисточки. Кисточка будет «танцевать» сначала по контуру вверх-вниз, а
потом внутри рисунка (показ педагога)
Возьмите кисть и покажите, как она будет прыгать. Приступайте к работе.
Какие пушистые у вас получились утята.
-Дети, теперь отдохнем.
Физминутка.
Утка рано поутру
Всех утят ведет к пруду.
Эй утятки,не ленитесь,
На носочки становитесь
А теперь на пятки
Милые утятки.
Мы пришли мои ребятки
Дружно моем свои лапки.
«Ой! холодная вода!»-
Закричала детвора.
Научу я вас нырять
Моих желтеньких утят
А теперь полетов время
Машем крыльями умело.
Отдохнем ребятки!
Поиграем в прятки.
Становитесь все за мной
Нам пора идти думай
А утята все вздыхают
С грустной мордочкой шагают
Не печальтесь утятки!
Завтра рано поутру
Снова вас веду к пруду.
Сели, дети.
Чего не хватает утенку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть на небо и
петь песни (ответы детей)
Клюв,лапки нарисуем коричневым карандашом. Не забывайте,клюв у утки
широкий.
Молодцы,очень хорошо получилось.
-Чем же нарисуем глаза утенку?
Правильно. Ватной палочкой, набрав синюю краску.
-Трава какого цвета? (ответы детей)
Возьмите вилку,окуните ее в краску и отпечатайте узор на нижней стороне
листа,вокруг утенка. Вот наш утенок гуляет в траве.
Включить голоса утят…
-Слышите,как обрадовались наши утята и весело запели.
Молодцы ребята. Очень красивых утят нарисовали.