Евгения Кривошлыкова
Конспект ИОС по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Осенние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи: обогащать представления детей об изобразительном искусстве на основе развития детского творчества;
- обогащать представления детей о цветах объектов природы;
- формировать представление о жанрах изобразительного искусства;
-продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности ;
Публикация «Конспект ИОС по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе „Осенние мотивы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-вызывать положительный отклик на предложение рисовать в нетрадиционной технике;
-освоение нетрадиционных техник рисования (рисование бритвенной пеной);
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением осенних пейзажей, рисование «Осеннее дерево» (гуашь, обрывная аппликация «Осенний ковер», чтение стихов, рассказов на тему «Осень».
Материал : презентация «Осень в произведениях художников», пена для бритья, красители желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов, салфетки влажные и сухие, емкости для пены, альбомные листы с эскизом рисунка пейзажа (деревья, облака, деревянные палочки по 6 штук на каждого ребенка.
Ход деятельности.
Приветствие гостей. Речевая игра на приветствие.
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Дай же мне руку, мой друг!
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Как же тепло стало вдруг!
В: Ребята, у нас тут сразу стало тепло и уютно от теплых слов и наших улыбок. А на улице у нас так же тепло, как и в нашем зале?
Д: Нет. На улице холодно.
В: А почему? Какое время года сейчас?
Д: Осень.
А по каким признакам мы определяем, что у нас осень?
Д: Холодно, листья опали, мало солнца,птицы улетели на юг.
В: А какая у нас сейчас осень? (ранняя, золотая или поздняя)
Д: Поздняя.
В: Вам нравится осень? Почему? (ответы детей)
Осень никого не оставляет равнодушным. Ведь вся природа в ярком убранстве. Многие художники рисовали пейзажи, очарованные красотой осени. Пейзажи – это изображение природы в живописи. Мы уже с вами знаем, что изображение человека на картине- это портрет, а сегодня вот еще познакомились со словом "пейзаж". Так что такое " пейзаж"?
Д: Пейзаж – это изображение природы в живописи.
Давайте мы посмотрим осенние пейзажи известных художников (презентация «Осень в произведениях известных художников»).
Воспитатель комментирует картины художников на слайдах.
Картина Василия Дмитриевича Поленова. Осень.
Голубая змейка реки…Замечательный осенний день. Лес и роща одеты в золото и багрянец.
Исаак Ильич Левитан. Золотая осень.
И. И Левитана называли настоящим мастером пейзажей. На них природа будто одушевленная. Только посмотрите, спокойный день в середине осени. Солнечно, но уже не так как это бывает погожим летним днем. Перед глазами открывается русский простор-поля, рощи, и, конечно, река. Природа утопает в золотом убранстве…хотя трава поблекла,но все еще зеленая.
Иван Николаевич Шишкин. Золотая осень.
Опять река. Хмурый осенний день. И природа горит огнем ярких красок…
Алексей Кондратьевич Саврасов. Поздняя осень.
На картине известного русского художника изображена поздняя осень. Лес уже не так ярок, как на предыдущих картинах, где изображена золотая осень. Лес сбросил листву и видны стволы и ветки деревьев, что добавляет в картину красок более темных-коричневых, багряных. Каких здесь больше красок?
Д: На картине Саврасова желтые, оранжевые, красные цвета более темных оттенков.
Вам понравились осенние пейзажи?
Д: Да.
В: Действительно, осень завораживает своей красотой. Ею можно восхищаться бесконечно. А кто хочет об осени прочесть стихи. (дети читают стихи)
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки-
Скоро будут опадать!
(Даша Калитина)
***
Листья в воздухе кружатся, с веток падают, летят,
Эту сказку золотую называют листопад!
(Василиса К.)
А хотите, как настоящие художники, нарисовать пейзажи осени? Давайте прежде, чем рисовать, мы соберем осенние краски в палитру. (игра «Краски осени» на интерактивной доске) .
Палитру красок мы собрали, давайте пройдем с вами к столу и будем рисовать. Сейчас возьмем кисточки, краски… Ой! Ребята, а где же краски! Они исчезли!
В зал заходит черно-белая фея, смеясь.
Фея: Ха-ха-ха! Краски ищете? Я забрала ваши краски! Довольно ярких цветов осени! Пришло время зимы, черно-белого царства!
В: Ребята, это фея черно-белого царства!
Дорогая фея! Мы знаем, что уже скоро зима, но еще 2 денька осени - и мы хотели бы проводить ее, и нарисовать красавицу осень в ее убранстве.
Фея: Нет! Достаточно уже вы порадовались осени, достаточно уже рисовали ее - яркую, красочную. Теперь время черных и белых красок (убегает, смеясь).
В : Что же нам теперь делать, ребята? (ответы детей)
Мы не будем расстраиваться! Выход есть! Мы будем рисовать… но не красками. а волшебной пеной-густой, мыльной! Она находится здесь (показывает баллончик с пеной для бритья).Посмотрите она какая (воспитатель выдавливает пену в емкость (детям разрешается исследовать пену,потрогать). Какая пена наощупь? Какого цвета?
Вот мы сейчас ею будем рисовать. Чтобы она стала разноцветной, мы добавим волшебных красок (воспитатель выдавливает пену в емкость и добавляет в каждую их них красители зеленого, оранжевого, красного, желтого цвета и просит детей помочь ему и размешать пену с краской) .
Рисовать мы будем на вот таких листах, где нарисован пейзаж карандашом. Мы же раскрасим скучный набросок в яркие краски осени.
Ну что, раз, два, три, четыре, пять
Будем листья рисовать?.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья рисовать!
Листик березы, листик осины,
Листики тополя, листик рябины,
Листики дуба мы соберем –
Целый осенний букет мы несем!
В: Хорошо! К работе над своими пейзажами мы готовы! Приступаем!
Набираем деревянной палочкой цветную пену и наносим ее на объекты рисунка – деревья, облака, а под деревьями цветной ковер из листьев.
Под легкую музыку дети с воспитателем рисуют пеной.
Под конец работы появляется фея.
Фея: Вы все же рисовали! (удивленно)
Д: Да, рисовали.
Фея: Как же вы рисовали? Чем? (обходит и смотрит рисунки детей)
Д: Мы рисовали пеной.
Фея: Вот это да! Вы такие молодцы - находчивые и старательные! Это надо было такое придумать! А красками вы рисуете так же красиво?
Д : Да!
В : Фея, верни нам краски, и мы нарисуем тебе много красивых рисунков!
Фея: Хорошо, я верну вам краски! И буду ждать ваших рисунков! (возвращает краски, ставит их в корзине на стол).
В: Спасибо тебе, дорогая фея!
Ф: До свидания, ребята!
Дети прощаются с феей.
В: Что ж, ребята, сейчас мы пойдем гулять, а позже вернемся сюда и посмотрим, что же будет с нашими рисунками, когда они высохнут (уходят).