Алина Гяцявичене
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Верба зацвела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Верба зацвела»
Цель: учить детей следить за движением пальца по бумаге, развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство радости от своей работы.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе „Верба зацвела“» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: учить рисовать почки на веточке способом пальцеграфии, создавать образ дерева с помощью оттиска; развивать наблюдательность, зрительное внимание, творческое воображение, координацию движений пальцев рук; воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к персонажу.
Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за появлением почек на деревьях. Рассматривание иллюстраций с изображением первой зелени. Чтение стихотворений о весне.
Материалы: игрушка зайчик, веточка с почками, гуашь светло-серого цвета, коричневые фломастеры, голубые листы бумаги, мольберт, салфетки для рук.
Ход ООД:
На столе у воспитателя ваза с веточками вербы. Дети сидят полукругом.
- Ребята, к нам в гости в детский сад пришёл зайчик из леса и принёс веточки вербы. Он рассказал мне, как в лесу хорошо весной: начинает расти зелёная травка, на деревьях и кустах появились почки. Что ещё происходит весной, расскажите (ответы детей)
- Вот веточки вербы он нам принёс, рассмотрите их, у них пушистые серые комочки, потрогайте: они такие же мягкие и пушистые, как хвостик у зайчика.
Воспитатель с игрушкой зайчиком с веточкой в руках подходит к каждому ребёнку и предлагает потрогать.
Затем воспитатель на мольберте с листом бумаги в голубой цвет прикладывает веточку.
- Посмотрите, как веточка вербы оказалась в воздухе, как ей легко «дышать». А вы, ребята, хотите нарисовать такие веточки с пушистыми комочками? Рисовать их мы будем пальчиками, а зайчик посидит и посмотрит, как мы умеем рисовать пальчиками.
Воспитатель показывает процесс рисования на мольберте.
- Сначала коричневым фломастером нарисуем веточку с бугорками, на которых будут расти почки. Затем берём тарелочку с серой краской и опускаем туда указательный пальчик правой (или левой) руки. После этого прикладываем пальчик к коричневым бугоркам и ставим отпечаток. Вот так получились серые комочки.
Дети приступают к самостоятельной деятельности. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются.
- Молодцы, ребята! Зайчику очень понравились наши веточки. Ему пора домой в лес, и к нам он придёт, когда на этих веточках из почек распустятся зелёные листочки. Мы их потом тоже нарисуем для зайчика.