Наталия Жданова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Кораблики» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ФЭМП «Кораблики» (старшая группа)
Цель: закрепление и формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: познание + безопасность + здоровье.
Задачи:
• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
• Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Кораблики“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо-налево).
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, (работа в прописях).
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: цветной ватман,2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, наборное полотно, мольберт.
Раздаточный материал: квадраты, ножницы, клей, кораблики, прописи, простые карандаши.
Ход работы:
Орг. момент:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие, а на каком транспорте?
Дети: (Корабле или лодочке)
Для этого нам надо его сконструировать :
Основная часть:
Д/игра «Строим лодочки».
На мольберте 2 квадрата.
Воспитатель: Для нашей лодочки нам понадобятся вот эти геометрические фигуры, как они называются?
Дети: квадраты.
Воспитатель: Чтобы построить лодочку надо разделить эти квадраты на две равные части, но разными способами. Какими способами мы их разделим?
Дети: На два прямоугольника, разрезав пополам или два треугольника, разрезав с угла на угол.
Воспитатель: (приглашает ребенка, и он разрезает квадраты разными способами). Вот мы разрезали двумя разными способами, какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть?
Дети: Одна вторая.
Воспитатель: Покажите половину квадрата? Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать лодочки? Предлагаю вам сделать заготовки для ваших лодочек, разделив их на два прямоугольника.
Практическая часть: Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось при делении квадратов? Как можно назвать каждую часть? А теперь разделите другой квадрат на две равные части другим способом по диагонали. (Проводится аналогичная работа).
Воспитатель: Предлагаю вам сделать свою лодочку из этих заготовок и расположить её на этом цветном ватмане, пустив её плавать по морю.
Д/игра «Кораблики уходят в море»
На мольберте 10 корабликов разного цвета.
Воспитатель: Сколько всего корабликов уходят в море? В каком направлении вы считали?
Дети: Уходят 10 корабликов. Слева на право.
Воспитатель: Посчитайте теперь кораблики справа налево. Сколько теперь корабликов? Изменилось ли число корабликов? Правильно не изменилось. А теперь посчитаем кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место. Который по счету желтый кораблик? Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место Изменилось ли порядковое место желтого кораблика? Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева на право.
Д/ игра: «Маршрут корабликов»
Воспитатель: На прошлом занятии мы конструировали кораблики, сейчас мы с ними поиграем, возьмите их в руки и встаньте лицом к доске. Слушаем правило игры: Адмирал прислал указ, в котором указано, по какому маршруту должны плыть кораблики. Слушайте внимательно! (Воспитатель называет направление движения)
Воспитатель: «Вперед, налево, направо, задний ход, «Стоп кораблик».(Дети передвигаются с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя).
Заключительная часть:
Воспитатель: А сейчас мы украсим кораблики в прописях, откройте нужную страницу и рассмотрим образец выполнения задания. Нужно выполнить элементы так же, как нарисованные на образце у художника, будем выполнять под диктовку, один у доски, а остальные у себя в тетрадях. (Работа в тетрадях)
Рефлексия:
Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Вам понравилось наше путешествие? Что вам сегодня больше всего понравилось? Что нового узнали на занятии? Я благодарю вас за работу и дарю вам вот эти якоря, для ваших корабликов, чтобы вы могли их пришвартовать у берега родной земли, и он не уплыл в открытое море. Давайте попрощаемся с гостями.
МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» с. Майма»
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП «Кораблики».
(старшая группа)
Воспитатель:
Жданова Н. Г.
2018 г.