Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа) (5 фото)

Юлия Севостьянова
Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.   Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Полет в космос“ (старшая группа)» размещена в разделах

Раздаточный материал.   Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

Ход занятия:

1. Ребята,какое сейчас время года. Какой сейчас месяц?Какой праздник в апреле?Молодцы!Скоро для нас и для всего мира наступит большой весенний праздник-День космонавтики. Кто же такой космонавт? А кто полетел впервые в космос(Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, в 12 апреля 1961 году).

А вы ребята хотите побыть космонавтами? - Но прежде, чем мы пройдём в космолёт, нам необходимо немножко потренироваться. Скажите, пожалуйста, мне каким должен быть космонавт(Ответы детей) Конечно, он должен быть умным и грамотным, должен уметь хорошо считать. А для этого должен отлично знать счёт. Пройдём на тренировочную площадку, вспомним счёт до 10. Встанем в круг и поиграем в игру «Считай дальше». Я бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, называет следующее число и передаёт мяч по часовой стрелке. Считаем до 10. Кто называет число 10, бросает мне мяч обратно.

Ещё одна маленькая тренировка.

Сейчас мы посмотрим, как вы хорошо пользуетесь связью и знаете соседей числа.

Игра «Найди соседей»

- Я называю число, даю космонавту телефон. Это наша связь с центром управления полётом. Нам оттуда будут сообщать курс нашего полёта. Так вот в телефон надо назвать соседей числа (на один больше и на один меньше).

Воспитатель даёт задание каждому ребёнку.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете.  (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит.  (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит.  (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор.

- Вот и пальчики потренировали

- Вот и замечательно, все готовы к полёту. Прошу занять места в космолёте. Каждому ребенку дается эмблема с изображением геометрической фигуры.

Дети занимают место в ракете в соответствии со своими эмблемами.  группе детские стульчики размешены в виде ракеты) 

- К полёту готовы! (Задание из центра управления полётом.) Ребята, из центра управления полётом поступило важное  задание: нам надо посетить две планеты и помочь жителям космического пространства. Сможем это сделать? Точное задание мы получим, когда прилетим на место. В путь?

Под музыкальное сопровождение дети имитируют полёт.

II часть. Игровое задание «Сконструируем ракету»

-Полёт проходит нормально.  (в телефон) О, ребята, впереди планета Сатурн, это с неё к нам идёт сигнал о помощи. Мы опускаемся. Мне сообщили, что, жители этой планеты не могут построить ракету, что бы прилететь к нам на Землю. Надо помочь построить ракету. Подойдите к математическим наборам.  

Все заняли позицию? Замечательно. Слушаем задание. На столе разложены детали (треугольник,квадрат,круг) ,из которых нужно собрать ракету. Дети работают со своими математическими наборами.

- Закончили строительство? Молодцы! Складываем на место и в путь! Нашу помощь ждут на другой планете.

Дети возвращаются на свои места в космическом корабле и под музыкальное сопровождение продолжают полёт.

III часть. Игра «управление космическим кораблем».

- Полёт проходит нормально. Все чувствуют себя хорошо.  (Воспитатель сообщает в телефон в центр управления)

- Да, космолёт слушает. Надо прилуниться? Нужна помощь жителям Луны. Идём на посадку. Ребята, лунатикам нужна ваша помощь. Надо научить их управлять ракетой. Сможете? (Ответы детей)  Каждый садится у пульта управления. Покажем, как надо управлять ракетой. Лист бумаги – это пульт управления, круг – это рычаг управления. Я – центр управления полётом, я даю вам команды. Внимание! Рычаг ставим в середину.

Воспитатель даё т команды:

впереди метеорит, его надо облететь – пульт переводим в верхний левый угол;

пересекаем созвездие Большой Медведицы – пульт переводим в нижний правый угол;

направляемся к искусственному спутнику Земли – пульт управления переводим в нижний правый угол;

движемся в сторону планеты Юпитер - переводим пульт управления в верхний правый угол;

переходим на автоматическое управление, возвращаем пуль управления на середину.

- Отлично, вы с заданием справились. Теперь жители Луны непременно прилетят к нам. А мы возвращаемся в свой космолет

По окончании игры дети занимают место в ракете в соответствии со своими эмблемами. Под музыкальное сопровождение полёт продолжается.

IV часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир»

- Да, понятно. Центр управления полётом приказывает нам возвращаться на Землю. Приземлились!

Дети возвращаются на Землю. На столах, подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы.

- Я предлагаю найти каждому свой «сувенир». Форма «сувенира» соответствует форме эмблемы. Каждый должен найти свой  «сувенир». И объяснить свой выбор.

Итог. - Друзья мои, напомните мне что мы сегодня делали?

Да, путешествовали в космолёте. А какие задания нам пришлось выполнить во время путешествия? (Предполагаемые  ответы: строить ракету, управлять кораблём, искать «сувениры», считать и т. п.) Очень хорошо путешествовали, молодцы, а теперь отдыхаем.

Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа)
Фото «Полет в космос»
Конспект занятия по ФЭМП  (старшая группа) - фото
Фото №1 Программное содержание Совершенствовать навыки счета в пределах учить понимать отношения рядом стоящих чисел и и и и Фото №2 Развивать умение ориентироваться на листе бумаги определять стороны углы и середину листа
Публикации по теме:

Досуг с родителями «Полет на Марс» (старшая группа) Развлечение для старших групп, в рамках недели открытых дверей. «Полет на Марс» Дата проведения: 12 апреля 2016 г. Участники: воспитатели:.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Полет в космос» (оригами)Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Полет в космос» (оригами) Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по конструированию из бумаги «Полет к звездам» Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения.

Конспект ООД по ФЭМП «Цифра 7. Порядковый счет до 7» (старшая группа) ЦИФРА 7. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 7. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить выполнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полёт в космос» (старшая группа) КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ТЕМА: «ПОЛЁТ В КОСМОС» (старшая группа) ТЕМА: «Полёт в космос» Программное содержание: закрепить счёт.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Полет в космос» Программное содержание: - Развитие памяти, внимания, речи детей; - Развитие творческих способностей и воображения; - Развитие стремления.

Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.

Мастер-класс «Монотипия «Космос» (старшая группа)Мастер-класс «Монотипия «Космос» (старшая группа) Мы пробуем использовать монотипию как метод арт-терапии. Арт-терапевтические методы сейчас особо актуальны. Суть заключается не в обучении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Полет в космос" Программное содержание: Уточните.

Участие во всероссийской олимпиаде «Я знаю космос» на МAAM (старшая группа)Участие во всероссийской олимпиаде «Я знаю космос» на МAAM (старшая группа) Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа)
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 09:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Севостьянова (УИ 871907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД