Получи документы

«Одежда». Конспект интегрированного открытого занятия в группе с ЗПР

Севастьянова Елена
«Одежда». Конспект интегрированного открытого занятия в группе с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного открытого занятия в группе ЗПР на тему: «Одежда»

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Развитие умения классифицировать одежду по сезону.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Темочки:

Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Материалы и оборудование: картинка первобытного человека; наборы предметных картинок с изображением одежды; кусочки различной ткани, разрезные картинки, карандаши.

Ход занятия.

Стук в дверь. Ребята,посмотрите нам принесли письмо, вы хотите узнать что там?

Давайте же скорее откроем его и посмотрим.

Дефектолог: Посмотрите, кто изображен на картине?

Дети: Древний человек

Дефектолог: ребята это древний человек

Чтение письма: «Дорогие ребята. на улице очень холодно,а я не знаю как нужно одеваться в холодное время года. прошу вас рассказатьмне как правильно это делать.

Дефектолог:Ну что ребята поможем древнему человеку? Давайте отправим ему письмо, в которое вложим картинки с изображением одежды,которую мы одеваем в холодное время года. Но для того чтоб отправить посылку,нам нужно будет выполнить задания.

Показ презентации.

Дефектолог: А вы знаете, когда появилась одежда на земле и как она выглядела?. Что бы защитить свое тело от холода и дождя, древний человек покрывал его шкурами животных, корой деревьев, листьями растений. Позже человек начал обертывать свое тело специально вытканным куском ткани, прямоугольной или овальной формы. Он укреплялся на фигуре при помощи булавок. Такая одежда уже не только защищала, но и украшала человека. Вскоре человек научился изготавливать одежду из прямоугольных кусков ткани, соединенных швами, а позже одежду стали кроить по форме фигуры человека. Портные научились делать одежду с рукавами, воротниками, карманами.

Сейчас художники-модельеры придумывают одежду, в которой удобно ходить на работу, в походы, на праздник, заниматься спортом, в разное время года и в разную погоду.

Ребята где берут одежду?

Дети: В магазине одежды.

Дефектолог: Правильно ребята. А шьют одежду на швейной фабрике, специально обученные люди. Сначала модельер придумывает фасон, затем закройщик раскраивает отдельно все детали, а портной сшивает их. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.

Дефектолог: А сейчас давайте отгадаем загадки:

- Я, как зонт, не промокаю

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою.

Ну, так что же я такое?

(плащ)

- Зимой холодной я хожу-

Тот меховой наряд ношу.

И в нем, поверьте, никогда

Я не замерзну в холода!

(шуба)

- Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

(шарф)

Мини, миди иль до пят-

Лишь для девчонок тот наряд.

В горошек или незабудки-

Расцветки разные у…

(юбки)

Дефектолог: Ребята, а какую ещё одежду вы знаете (На магнитной доске иллюстрации одежды, дети называют её.)

Дефектолог:Скажите пожалуйста,а вся ли одежда одинаковая?

Дети: Нет. Она разная.

Дефектолог:Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая это одежда?

Дети: женская одежда.

Дефектолог:А для мужчин?

Дети: мужская одежда.

Дефектолог:Одежда, которую носят дети, какая?

Дети: детская одежда.

Дефектолог:А у всей ли одежды одинаковые детали?

Дети :нет.

Давайте с вами назовем детали брюк и куртки. Дети называют детали одежды.

Дефектолог:Из чего шьют одежду? (из ткани, материала)

Подходим к столу.

Дефектолог: Ребята посмотрите внимательно, потрогайте. (Дети рассматривают кусочки ткани, трогают.) Чем отличается ткань друг от друга?

(цветом, на ощупь. бывает плотная, тонкая, гладкая, шероховатая и т. д.)

(На столе лежат различные образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть.

Дефектолог: Шуба, сшитая из меха, какая?

Дети: Меховая.

(И т. д. : юбка из кожи; платье из ситца; блузка из шёлка; свитер из шерсти; брюки из джинсовой ткани).

Дефектолог: Ребята, пришло время нам выполнить задание,

Задание №1

Нам нужно сосчитать одежду в пределах 5.

(Дети рассматривают и называют, какие предметы одежды изображены на картине и пересчитывают их: одна юбка, один плащ, две юбки, одна рубашка, три юбки, два плаща и т. д.)

Дефектолог: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

А сейчас давайте немного отдохнем

Проводится физкультурная минутка

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,

(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.

(шаги на месте)

Я надену шапку,

(имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку

(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу.

(«завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький

(руки на пояс)

У меня есть валенки.

(ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки

На горочку пойду.

(шаги на месте)

На горку поднимусь

(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух!

Дефектолог: Ну что пришло время выполнить следующее задание.

Я предлагаю вам побыть модельерами. Знаете, кто такой модельер?

Модельер придумывает новые модели платьев, костюмов, пальто; создает целые коллекции для модных показов. У него увлекательная работа. Модельера приглашают работать в ателье или на швейную фабрику.

Садитесь за стол и давайте подготовим пальчики для выполнения нашего задания

Проводится пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять( Соединять пальцы обеих рук,

начиная с больших.)

Будем вещи мы стирать.  (Сжать ладони в кулачки, поднимать и опускать ладони.)

Платье, брюки и носочки( Загибать пальцы сначала на правой, а затем, на левой руке, начиная с большого.)

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. ( Потереть кулачки друг о друга)

Задание №2

Дефектолог: У меня есть картинки с изображением одежды на которых чего-то не хватает, давайте дорисуем недостающие детали.

Задание № 3 «Разрезные картинки»

Ребята, перед вами конверты с разрезанной одеждой. Вам нужно собрать её.(после того как дети собрали называем одежду.)

Дефектолог: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Дефектолог: Ребята, а как называется одежда, которую мы надеваем зимой? Отвечать нужно полным ответом

Дети: Зимой мы надеваем зимнюю одежду

Дефектолог:. Правильно, а весной?

Дети: Весной мы надеваем весеннюю одежду

Дефектолог:: Молодцы, ребята, а когда наступает лето, то какую одежду мы наденем?

Дети: Летом мы надеваем летнюю одежду

Дефектолог:: А осенью?

Дети: Осенью мы надеваем осеннюю одежду.

Проводится Д/И «Мальчик-девочка»(одеть по сезону)

Дефектолог: Давайте разделим одежду на зимнюю и летнюю.

Ваню мы оденем в зимнюю, а Таню в летнюю одежду.

Сейчас каждый будет брать картинку с изображением одежды, и говорить чья это, например это Ванина куртка, а это Танино платье.

Дефектолог: Пришло время собрать посылку для нашего человечка. Давайте выберем картинки с теплой одеждой и пошлем ему.

(Дети выбирают картинки с теплой одеждой и составляют описательный рассказ по плану).

План рассказа.

1. Что это?

2. К какому виду одежды относится?

3. Из каких частей состоит предмет одежды?

4. Из какого материала сделан?

5. В какое время года его носят?

6. Кто его надевает?

Итог занятия.

Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Одежда». Конспект интегрированного открытого занятия в группе с ЗПР
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 23:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Одежда». Конспект интегрированного открытого занятия в группе с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Севастьянова Елена (УИ 1512281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД