Илюшкина Анастасия
Беседа на тему «Одежда» в старшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему «Одежда» в старшей группе ЗПР. Цель: продолжать формировать представление об одежде, её назначении, видах; учить дифференцировать одежду для мальчиков и девочек; активизировать словарь по теме, учить описывать предмет одежды с использованием однородных прилагательных.
Ход
Организационный момент.
На столах лежат перевернутые картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов.
1. Беседа
-Ребята, перед вами на столе лежат картинки. Возьмите каждый себе по одной.
-А теперь каждый возьмет картинку и скажет, что он взял. Н-р: я взял майку.
-Молодцы. А какое сейчас время года?
- Значит, какая нужна одежда в это время года?
- А летом? Почему?
- Из чего шьют одежду?
2. Игра «Назови ласково»
Сейчас я буду называть одежду, обувь или головной убор, а вы назовете его ласково. Начинаем игру.
Шапка….Пальто…Носки…Валенки…Шуба….Платье…Брюки…Сапоги…Платок…
- Как можно назвать одним словом все предметы которые вы называли?
3. Физминутка
Физкультминутка «Брюки»
Эти брюки для Илюши (по два раза топнуть сначала правой, потом левой ногой)
Сшила бабушка из плюша. (показать, как бабушка шила брюки)
Ходит в них гулять Илья, (пройти по кругу, взявшись за руки)
Он большой как ты и я. (поднять руки вверх, подтянуться на носочках)
4. Рисование одежды по точкам
У каждого ребенка картинки с точечным изображением одежды.
-Обведите картинку по точкам и назовите, что у вас получилось.
5. Игра с мячом «Чья одежда и какая»
-Необходимо назвать чья это одежда: мальчика или девочки и описать одним прилагательным. Например, юбка – одежда девочки. Она розовая или красивая. (Кофта, брюки, майка, шорты, шуба, плащ, куртка, шапка, шарф, носки, гольфы, платье, сарафан, перчатки).
6. Рефлексия
- О чем мы сегодня разговаривали?- Как нужно использовать одежду?