Елена Сергеевна Герасимова
«Подарки для папы». Комплексное занятие по ФЭМП и художественно-эстетическому развитию для детей с ЗПР (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарки для папы»
Дата: 11.02.2025
Учитель-дефектолог: Герасимова Елена Сергеевна, МБДОУ «Детский сад «Бережок» № 206» г. Нижний Новгород.
Лексическая тема: «День защитника Отечества»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная
Культурно – смысловой контекст: развитие у детей позитивного отношения к традициям семьи; активное участие детей в приготовлении подарков для своих родных
Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность
Цель: развитие познавательных действий, представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количество, цвет, размер) через расширение представлений об отечественных праздниках и традициях семьи в познавательно-исследовательской, игровой и изобразительной деятельности
Задачи:
Обогащать представление детей о празднике День защитника Отечества, семейных традициях.
Закреплять навык количественного счёта в пределах пяти.
Продолжать учить сравнивать по количеству две группы предметов; использовать различные способы проверки.
Продолжать учить группировать предметы по цвету, форме, величине.
Развивать умение составлять целый предмет из частей.
Развивать умение учебного общения, соблюдать очередность и культуру ответа.
Развивать умение выполнять аппликацию по образцу; самостоятельно работать с материалами и инструментами для аппликации.
Развивать умение правильно ориентироваться в пространстве листа, располагая на листе бумаги заготовки аппликации.
Развивать умение доделывать работы до конца.
Воспитывать умение оценивать свои работы и работы сверстников.
Оборудование: игрушки самолеты из пластика на каждого ребёнка с разным количеством цветов в них; предметные картинки (гражданские и военные самолеты, блоки Дьенеша, компьютер; инструменты и материалы для аппликации; контуры самолетов двух размеров; мольберт, магниты.
Содержание:
Этап занятия
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент: Педагог обращает внимание детей к самолетам, стоящим на столе:
- Как вы думаете, для кого эти самолеты?
- Для того, что бы узнать, кому адресованы эти букеты, отгадайте загадки. Дети свободно играют по интересам, проявляют интерес к самолетам. Привлечение внимания детей.
2. Мотивация и принятие детьми цели занятия: педагог загадывает
загадки о папе
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно…
- Какой праздник приближается?
- Как можно поздравить наших папочек?
- Какие подарки можно приготовить для пап?
- Сегодня мы с вами приготовим много разных подарков для наших пап. Дети отгадывают загадку.
Дети принимают участие в беседе. Закрепляем представление о празднике Дне защитников Отечества.
Развиваем умение отвечать на вопросы.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам:
3.1. Учитель-дефектолог предлагает выбрать любой самолет и посчитать детали в нем.
3.2. Педагог обращает внимание детей на мольберт и предлагает помочь ему составить два самолета их геометрических фигур разного размера и вида.
3.3. Педагог спрашивает у детей о названии деталей, из которых собраны их самолеты, цвета деталей и их размер. Работают с понятиями «большой -маленький», «высокий –низкий»
3.4. Д/игра с блоками Дьенеша «Угощение для папы».
- Сегодня наши блоки превращаются в угощение для праздника.
Педагог предлагает подумать и выбрать, какое угощение они бы приготовили для пап (печенье, конфеты, пирожное, тортик, пирожки).
По индивидуальной инструкции учителя-дефектолога дети выбирают блоки по двум признакам (цвет и размер, цвет и форма, форма и размер).
Дети пересчитывают самолеты на столе.
Дети высказывают предположения по вопросам.
Дети самостоятельно выполняют задание, сравнивая две группы предметов по размеру.
Развивается и закрепление навык количественного счёта.
Развиваем умение: сравнивать две группы предметов по размеру.
Развиваем умение составлять целый предмет из частей.
Развиваем умение группировать предметы по цвету, форме, величине.
4. Знакомство детей с новыми знаниями, способами действий.
Педагог предлагает детям сделать ещё один подарок для пап – изготовить поздравительную открытку.
- Что изображено на открытке? (самолетик).
- Какого цвета части самолета?
- Сколько всего цветов?
- Сколько геометрических фигур в самолете?
- Сколько фигур желтого цвета?
- Каких фигур больше?
- Что расположено внизу открытки?
- Сколько окошек у самолета?
- Какого они цвета?
- Сколько крыльев изображено на открытке?
Педагог показывает последовательность выполнение аппликации.
Дети самостоятельно выполняют аппликацию.
Обсуждение итогов занятия.
Педагог благодарит детей и предлагает им оценить свою деятельность на занятии, поместив открытки с самолетами на доску:
- Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас всё получилось, поместите свою открытку доску.
- А если вы старались, но не всё у вас получилось сразу, то поместите свою открытку мольберт, но не расстраивайтесь, у вас всё получится в следующий раз.
Воспитанники размещают открытки с самолетами и обосновывают свой выбор. На занятии развиваем умения отвечать на вопросы.
Развиваем умение: правильно располагать на листе бумаги заготовки аппликации выполнять аппликацию по образцу.