МААМ-картинки

«Прогулка на цветочную поляну». Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР

Ольга Горячева
«Прогулка на цветочную поляну». Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и закрепить знания детей о величинах («высокий», «низкий», «широкий», «узкий», «длинный», «короткий»).

Задачи:

- упражнять детей в сравнении и практическом соотнесении предметов по размерам; учить обосновывать свой выбор;

- развивать ориентировку в пространстве, уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, около, в середине;

- продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше - меньше, поровну;

- закрепить навыки счета;

- формировать приемы анализа и синтеза;

- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;

- развивать память и слуховое внимание, речевую активность детей;

- развивать умение использовать свои знания в предметно – практической деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Оборудование: дидактическое полотно, солнце, раздаточные цветы и деревья, части растений (стебли и листья, полоска синей бумаги (ручей, крупный конструктор, звери (заяц, лиса, медведь, три дома разной величины, тетради, простые карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дефектолог. Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Мы отправимся с вами на цветочную поляну. На чём можно путешествовать?

Дети. Пешком. На машине. Т. д.

Дефектолог. А мы отправимся в путь на лошадках. Готовы?

Дети. Да.

Дефектолог. Сначала наши лошадки будут идти медленно, красиво, высоко поднимая ноги. (Дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги)

А теперь наши лошадки решили побежать. (Дети бегут галопом друг за другом, руки на поясе)

Остановите своих лошадок.

2. Основная часть.

Дефектолог. Быстро мы скакали и прискакали к ручейку. Опустите ручки, потрогайте ручеёк. Какая в нём холодная вода! Как же нам перебраться через ручей?

Посмотрите, лежат доски. Давайте из них построим мостик через ручей. (Дети выполняют постройку из крупного конструктора)

Хороший мостик получился! Только вот не перейти мне по узкому мостику, что же делать?

Дети. Надо построить широкий мостик. (Дети строят мостик)

Дефектолог. Вот и перешли мы через ручей. Садитесь, отдохните. Путь был такой долгий.

Вот мы с вами и на цветочной поляне. Ребята, в природе есть свои правила поведения. Нельзя громко разговаривать, кричать, шуметь, так как можно напугать зверей, птиц и насекомых. Посмотрите, а цветов-то никаких нет. Что нужно, чтобы появились цветы? Дети. Нужна земля. Солнце. Вода.

Дефектолог. Давайте нарисуем солнце. Поднимите вверх руку, поставьте в воздухе точку, нарисуйте солнце. Сначала кружок. Потом лучики.

(Дети выполняют круговые движения, затем отрывистые движения, имитирующие рисование лучей.)

Давайте покажем, как утром поднимается солнышко. Посмотрите, на нашей картине появилось солнце.

Теперь у нас есть земля, солнце и вода (из ручья). Из земли первыми появятся стебельки (на столе разложены длинные и короткие стебельки). Потом листики. Подберите каждому стебельку свой листик. Длинному стебельку – длинный листик, короткому – короткий. (Дети выкладывают листья)

Посмотрите, теперь и на нашей полянке стали расти цветы.

Д/и «Выросли цветы»

Дефектолог. Я буду говорить вам, где именно вырос цветок, а вы «сажайте» его на это место.

Вырос цветок под кустом.

Вырос цветок справа от высокой ели.

Вырос цветок рядом с пеньком.

Вырос цветок слева от низкой елочки.

(Дети размещают цветы на панно в соответствии с инструкцией)

Д/и «Сосчитай цветы»

Дефектолог. Сосчитайте, сколько цветов выросло на лесной полянке.

Выложите перед собой на стол столько же цветов, сколько насчитали их на поляне.

Сколько цветов вы выложили?

Дети. Четыре.

Под цветами выложите столько же деревьев. Сколько цветов и деревьев?

Дети. Одинаково. Поровну.

Дефектолог. А теперь сделайте так, чтобы деревьев стало больше, чем цветов.

Что вы для этого сделали?

Дети. Добавили одно дерево.

Физкультминутка «На поляне дуб могучий»

На поляне дуб могучий

Ветви тянет прямо к туче. (Встать на носки, потягивания – руки вверх).

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил. (Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)

А внизу цветы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За цветами наклоняйся! (Наклоны вниз)

Раз – цветок и два – цветок,

Положи их в кузовок. (Наклоны вперед, вправо, влево).

Мы теперь пройдем немного,

Поднимаем выше ноги! (Ходьба на месте).

Походили, порезвились

И тихонько опустились. (Присели)

Дефектолог. Посмотрите, кто пришел на полянку? Назовите зверей.

Дети. Заяц, лиса, медведь.

Д/и «Найди по описанию»

Дефектолог. Длинные уши и короткий хвост (Заяц).

Короткие уши и длинный хвост (Лиса).

-Короткие уши и короткий хвост (Медведь).

Д/и «Рассели животных по домикам»

Дефектолог. Давайте поселим зверей в домики.

(Дети сами выбирают, кого из животных поселить первым, кого вторым и третьим. Подбирают домик для этого животного, определяя по размеру и объясняют, почему поселяют животное именно в этот домик.

3. Итог.

Работа в тетради «Разложи морковки»

Дефектолог. Посмотрите, сколько у зайки морковок. Давайте ему поможем разложить морковки в корзинки.

Короткие морковки нужно сложить в маленькую корзинку. Длинные морковки – в большую корзинку. Возьмите в руки красный карандаш и проведите линию от коротких морковок к маленькой корзинке. Затем возьмите зеленый карандаш и проведите линию от длинных морковок к большой корзинке.

(Дети выполняют задание)

Дефектолог. Сосчитайте, сколько коротких морковок.

Дети. Три.

Дефектолог. А сколько длинных морковок?

Дети. Четыре.

Дефектолог. Каких морковок меньше?

Дети. Коротких меньше.

Дефектолог. Каких морковок больше?

Дети. Длинных больше.

Дефектолог. Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры» Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Прогулка на цветочную поляну». Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 19:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка на цветочную поляну». Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горячева (УИ 1552710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД