Елена Повалид
Технологическая карта мероприятия с детьми «Танграм-игра головоломка»
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия Имя Отчество: Повалид Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: 1
Основной вид детской деятельности: совместная, игровая, продуктивная
Возраст детей: 5-6
Форма проведения мероприятия: НОД
Используемые образовательные технологии: игра-головоломка танграм
Цель: познакомить детей с новой игрой
Детская цель: поиграть в новую игру
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о геометрических фигурах
- учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь по образцу.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность
-воспитывать аккуратность
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение
- развивать конструктивные навыки детей
Планируемый результат: знакомство детей с новой игрой (танграм)
Оборудование: Сундучок с атрибутами, игра- танграм на каждого человека, картон, клей, кисти, салфетки, игра в подарок.
Ход мероприятия
№ Этап
Структурные компоненты деятельности Организация деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
(Организационный момент)
Здравствуйте, ребята.
Давайте, друзья поздороваемся и скажем друг другу привет»
Пусть яркое светит нам солнышко, а мы улыбнемся в ответ.
(Дети здороваются друг с другом, с воспитателем)
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели
Ребята из моей группы передали для вас посылку. Как вы думаете что же спрятано в этой посылке?
Ответы детей
Правильно, ребята здесь спрятана для вас игра. Ребята из группы «Солнышко хотят чтобы вы научились в нее играть.
А теперь давайте попробуем угадать откуда родом эта игра. Я буду вам показывать предметы связанные с этой страной. А вы постараетесь угадать, что же это за страна.
Дети отгадывают
Молодцы ребята, вы правы родина этой игры Древний Китай
А сама игра называется Танграм
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний детей
Давайте посмотрим сейчас на доску. И познакомимся с этой игрой.
Танграм – это головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. Появилась эта игра в Китае более 4000 лет назад. У одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на 7 частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из 7 геометрических фигур, назвали «Доской мудрости», а фигурки – танами. Давайте посмотрим какие это фигуры?
Давайте посмотрим сейчас на доску. И познакомимся с этой игрой.
Танграм – это головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. Появилась эта игра в Китае более 4000 лет назад. У одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на 7 частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из 7 геометрических фигур, назвали «Доской мудрости», а фигурки – танами. Давайте посмотрим какие это фигуры?
(квадрат, четырехугольник, 2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника и 1 средний)
Ребята, а посмотрите какие фигуры по величине?
А теперь давайте посмотрим, как же можно играть в эту игру.
Рассматриваем схемы.
Ну что ребята, как вы думаете, что же еще лежит в нашей посылке?
Правильно, в посылке лежит игра для вас и схемы для игры.
Но как и у любой игры у танграм есть свои правила :
Необходимо использовать все 7 фигур танграма;
Фигуры не должны накладываться друг на друга.
Давайте откроем посылку и посмотрим, что же там.
Открываю посылку. Здесь лежат коверты с игрой для каждого из вас.
А еще карточки схемы.
Ну что попробуем поиграть.
Давайте пройдем на свои рабочие места.
Но прежде, чем начать игру предлагаю размять пальчики.
Строим дом мы выше, выше
Есть окошки в нем и крыша.
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
1,2,3,4,5
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Ну что начинаем играть? Давайте посмотрим, что же у вас в конвертах.
У всех 5 треугольников? А сколько четырехугольников?
Ребята схемы для игры разные вы можете выбрать какая вам больше нравиться. Если двоим понравилась одна схема, можно собирать вдвоем по одной схеме.
Помогаю по мере необходимости.
Ребята, а вам понравились фигуры, которые у вас получились?
А теперь предлагаю вам наклеить ваши фигуры на картон и оставить себе на память.
Что нам понадобиться чтобы наклеить фигуры?
Начинать клеить фигуры лучше снизу вверх. Не забывайте хорошенько промызывать фигуры клеем, чтобы они приклеились.
Помогаю по мере необходимости.
Ну как ребята у всех получилось?
Давайте посмотрим.
Дети СМОТРЯТ
(квадрат, четырехугольник, 2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника и 1 средний)
Ребята, а посмотрите какие фигуры по величине?
Дети отвечают.
А теперь давайте посмотрим, как же можно играть в эту игру.
Рассматриваем схемы.
Ну что ребята, как вы думаете, что же еще лежит в нашей посылке?
Дети отвечют
Правильно, в посылке лежит игра для вас и схемы для игры.
Но как и у любой игры у танграм есть свои правила :
Необходимо использовать все 7 фигур танграма;
Фигуры не должны накладываться друг на друга.
Давайте откроем посылку и посмотрим, что же там.
Открываю посылку. Здесь лежат коверты с игрой для каждого из вас.
А еще карточки схемы.
Ну что попробуем поиграть.
Дети отвечают
Давайте пройдем на свои рабочие места.
Но прежде, чем начать игру предлагаю размять пальчики.
Строим дом мы выше, выше
Есть окошки в нем и крыша.
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
1,2,3,4,5
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Дети повторяют.
Ну что начинаем играть? Давайте посмотрим, что же у вас в конвертах.
У всех 5 треугольников? А сколько четырехугольников?
Ответы детей
Ребята схемы для игры разные вы можете выбрать какая вам больше нравиться. Если двоим понравилась одна схема, можно собирать вдвоем по одной схеме.
Дети собирают
Помогаю по мере необходимости.
Ребята, а вам понравились фигуры, которые у вас получились?
Ответы детей.
А теперь предлагаю вам наклеить ваши фигуры на картон и оставить себе на память.
Что нам понадобиться чтобы наклеить фигуры?
Ответы детей
Начинать клеить фигуры лучше снизу вверх. Не забывайте хорошенько промызывать фигуры клеем, чтобы они приклеились.
Помогаю по мере необходимости.
Ну как ребята у всех получилось?
Дети отвечают
Давайте посмотрим.
Дети рассматривают.
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Знакомство с новой игрой
Возникновение интереса к игре
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов.
Ребята, вам понравилось играть в новую игру? А кто запомнил, как она называется? Теперь вы сможете научить своих друзей играть в эту игру. А в подарок я хочу вам оставить еще одну игру, в которую вы попробуете поиграть с вашим воспитателем.
Ответы детей
6. Рефлексия
Ребята, вы сегодня большие молодцы. У вас получилось быстро разобраться с новой игрой
Дети делятся впечатлениями.