МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Удивительный мир Танграм»

Наталья Гладкова
Мастер-класс для воспитателей «Удивительный мир Танграм»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс «Удивительный мир «Танграм»

Развитие инженерного мышления детей в детском саду посредством игры Танграм

Развитие инженерного мышления у детей в раннем возрасте стало важной задачей в современных образовательных учреждениях.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Удивительный мир Танграм“» размещена в разделах

Инженерное мышление — это способность решать задачи, проектировать и создавать что-то новое, используя системный подход и креативность. В современном образовании важно развивать эту компетенцию с самого раннего возраста, чтобы подготовить детей к будущим вызовам. В детском саду можно создать благоприятные условия для формирования инженерного мышления через игру, исследование и творчество.

Одна из эффективных игр для достижения этой цели — Танграм. Эта китайская головоломка не только развлекает, но и помогает формировать у детей необходимые навыки.

Что такое Танграм?

Танграм — это увлекательная логическая игра, возникшая в Китае в начале 19 века. Она состоит из семи плоских фигур, называемых танграмами, которые могут быть собраны в различные формы и фигуры. Эта игра не только развлекает, но и способствует развитию логического мышления, творческого подхода и пространственного восприятия.

История Танграма

Танграм, по одной из версий, появился в Китае во время правления династии Цин. Сначала он был известен как «тянши», что переводится как «составь из разбросанных кусочков». Игра быстро завоевала популярность в Китае и вскоре вышла за его пределы, став известной в Европе и других регионах мира.

Структура Танграма

Танграм состоит из семи фигур:

1. Треугольники (2 больших, 1 средний, 2 маленьких) — складываются в различные формы и используются для создания основных фигур.

2. Квадрат — центральный элемент, на основании которого строятся многие композиции.

3. Параллелограмм — добавляет разнообразие в формы.

Эти семь фигур могут быть собраны в квадрат, что является основным начальным вариантом сборки.

Игра предлагает возможности для создания множества различных форм и силуэтов, например:

- Животные

- Люди

- Объекты

Как Танграм способствует развитию инженерного мышления?

Основные компоненты инженерного мышления

1. Критическое мышление: Умение анализировать информацию, задавать вопросы и находить решения.

2. Творческий подход: Генерация новых идей и нестандартные способы решения задач.

3. Работа в команде: Умение сотрудничать с другими, обсуждать идеи и совместно достигать целей.

4. Практические навыки: Освоение инструментов и технологий для реализации своих замыслов.

1. Критическое мышление

- Дети учатся анализировать фигуры, планировать свои действия и проверять полученные результаты.

- Они задают вопросы: "Как можно изменить форму?", "Какую фигуру надо собрать сначала?" и др.

2. Творческое мышление

- Игра позволяет детям свободно экспериментировать, создавая уникальные фигуры с помощью доступных элементов.

- Дети учатся видеть в обычных формах различные объекты, развивая креативность.

3. Способности к решению проблем

- Дети сталкиваются с задачами, которые требуют поиска оптимальных решений, что развивает навык логического мышления.

- Например, при создании сложной фигуры дети могут столкнуться с проблемой: "Почему фигура не собирается?" и будут вынуждены находить выход.

4. Командные навыки

- В процессе работы с Танграмом дети могут работать в группах, что помогает развивать навыки совместной работы и коммуникации.

- Обсуждение идей и предложений в группе укрепляет социальные связи и навыки взаимодействия.

Примеры занятий с Танграмом

1. Сбор классических фигур

- Воспитатель демонстрирует, как собрать квадрат или другие известные фигуры.

- Дети получают задание собрать те же фигуры по памяти или описанию.

2. Создание уникальных композиций

- Дети могут создать свои собственные фигуры: предложить придумать героя сказки или фантастическое животное, используя танграм.

3. Тематические игры

- Например, игра "Кто быстрее?" — дети работают в группах и за определенное время собирают как можно больше фигур. Это развивает не только скорость, но и командное взаимодействие.

4. Связь с другими предметами

- Интеграция Танграма в занятия по математике для изучения геометрических фигур.

- Использование искусства: создание картин или коллажей на основе собранных фигур.

Заключение

Игра Танграм является эффективным средством для развития инженерного мышления у детей в детском саду. Она не только способствует решению логических задач, но и развивает творчество, командные навыки и критическое мышление. Создание условий для экспериментирования, игры и совместного решения задач помогает детям не только научиться закладывать основы инженерии, но и развивает их уверенность в себе и интерес к обучению. Внедрение этих подходов в образовательный процесс обеспечит детей необходимыми навыками для успешного существования в быстро меняющемся мире.

Танграм является больше, чем просто игрой — это мощный инструмент для развития умственных способностей и креативности. Он объединяет людей разных возрастов и способствует обучению через игру. Удивительный мир танграма продолжает вдохновлять, наполняя жизнь радостью творчества и открытия.

Изготовление игры танграм из картона или фетра

Задания

В игре танграм можно выделить 3 основные категории заданий:

1. Поиск одного или нескольких способов построения данной фигуры или изящного доказательства невозможности построения фигуры.

2. Нахождение способа, позволяющего с наибольшей выразительностью или юмором (или тем и другим вместе) изобразить силуэты животных, людей и другие узнаваемые предметы.

3. Решение различных задач комбинаторной геометрии, возникающих в связи с составлением фигур из 7 танов.

С чего начать?

• Самое первое упражнение с такой игрой - составление фигуры из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру. (Средняя группа)

• Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка…

Второй этап

• Через несколько уроков и игр с танграмом, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки. (Старшая группа)

Третий этап

• Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры. (Подготовительная группа)

Одно из первых заданий на этом этапе - бегущий гусь, начните лучше с него. Сначала, проанализируйте вместе с ребенком, из каких частей может состоять голова, шея, лапы гуся. Можно ли их сделать из других деталей…

Дальше можно прикладывать различные элементы головоломки, ища правильный результат.

Это уже посложнее - фигуры человека бегущего и сидящего.

Это самые трудные фигуры в этой головоломке, но потренировавшись, вы и с ними справитесь.

Данная головоломка помогает детям знакомиться с геометрическими фигурами, не только зрительно, но и тактильно. По ходу игры можно проговаривать с детьми цвет, форму, величину. Данная техника хорошо развивает воображение детей и их мышление. На первых ступенях знакомства с Танграмом, дети собирают фигуры по заданным моделям, а затем начинают придумывать самостоятельно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Изучаем удивительный мир насекомых совместно детьми и родителями»Мастер-класс для родителей «Изучаем удивительный мир насекомых совместно детьми и родителями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский МАСТЕР КЛАСС для.

Детский мастер-класс «Удивительный волчок»Детский мастер-класс «Удивительный волчок» Цель проведения детского мастер-класса: Создание условий для изготовления игрушки-забавы своими руками. Материалы: -деревяная зубочистка;.

Консультация для воспитателей «Родной язык — «удивительный педагог» Консультация для воспитателей «Родной язык – «удивительный педагог» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию данную работу, и надеюсь.

Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир»Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир» Мастер – класс «Макет своими руками «Этот удивительный, подводный мир». Актуальность. Подводный мир – очень разнообразен, красивый, огромный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Удивительный мир Танграм»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 14:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Удивительный мир Танграм»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гладкова (УИ 120309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД